Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:16, контрольная работа
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и функции таможенных органов………………………….5
Принципы и факторы размещения таможенных органов………....9
Заключение………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………...15
- общественную потребность в таможенных услугах и степень ее удовлетворения за счет имеющихся таможенных органов;
- возможность
использования в таможенном
- имеющиеся
финансовые ресурсы и затраты,
необходимые для создания и
развития таможенной
К природным факторам относят:
- географическое положение территории;
- рельеф местности;
- ценность земель;
- возможность осуществления строительства.
Политические факторы размещения - это факторы, определяющие таможенную политику в целом.
Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, то есть всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
К социальным факторам относят:
- наличие и квалификация трудовых ресурсов;
- уровень занятости;
- уровень оплаты труда;
- развитие непроизводственной сферы.
Влияние
перечисленных факторов носит опосредованный
характер. В конечном счете, они определяют
маршруты перемещения товаров и
пассажиров, концентрацию участников
внешнеэкономической
Таможенные
органы находятся в пунктах пропуска
через Государственную границу
Российской Федерации. Другие места
нахождения таможенных органов определяются
федеральным органом
Теперь
после анализа факторов попробуем
выделить основные принципы размещения
таможен и таможенных постов. Принципы
размещения схематически могут быть
подразделены на две основные группы:
экономические и
Первая
группа объединяется общей задачей
повышения экономической
Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы:
1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы;
2) специализации
отдельных таможенных постов
и таможен в экономически
3) оптимальных
размеров и внутренней
1) содействие
таможенного дела росту
2) создание
благоприятных условий для
3) оказание
помощи экономическому и
В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние.
Специализация пограничных таможен зависит от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных специалистов.
Регион
деятельности пограничного таможенного
органа включает сухопутные, морские,
речные и озерные участки
Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также при крупнейших промышленных предприятиях - экспортерах.
У пограничных и внутренних таможен разные задачи и объем деятельности.
Пограничные ТО не всегда располагают необходимым временем для полного оформления груза. Решение вопросов непосредственно на границе может снизить пропускную способность ТО. Размещение таможен в крупных административных центрах повышает эффективность их взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными органами, банками и местными органами власти.
Таможенные
органы находятся в пунктах пропуска
через Государственную границу
Российской Федерации. Другие места
нахождения таможенных органов определяются
федеральным органом
Таможенные
посты и структурные
От
рационального размещения ТО по территории
РФ и на ее сухопутных и морских
границах зависит эффективность
работы таможенной службы, возможность
специализации структурных
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Заключение
Каждое из «звеньев» таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на выполнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протекционистской. На успешность выполнения таможенной службой возлагаемых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы. Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы, является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах.
Во-первых, рациональное размещение службы делает возможным таможенное оформление и таможенный контроль, как таковые.
Во-вторых, рациональное размещение
таможенной службы
В-третьих, при рациональном размещении таможенной службы экономятся средства, затрачиваемые на таможенное оформление и контроль грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
В-четвёртых, рациональное размещение таможенной службы Российской Федерации способствует предотвращению потока контрабанды через таможенную границу Российской Федерации.
В-пятых, рациональное
Список используемой
литературы
1.Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2002.
3. Киреев А.П.
Международная экономика.
4. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2003.
5. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 2003
6. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002
7. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г. Драганова. М., 2003.
8. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004.
9. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006
10. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. - М: Право и экономика. - 2005
11. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.
12. Ресурсы глобальной сети Интернет.
http://www.tamognia.ru/ ©
2004-2008 Федеральная таможенная служба.
Информация о работе Принципы и факторы размещения таможенных органов