Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:31, реферат
Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации, которые полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля. <br><br>
Важный принцип сформулирован в части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации, которая не допускает установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. <br><br>
Принципы
таможенного контроля.
Основные принципы
регулирования таможенных правоотношений
содержатся в Конституции Российской
Федерации, которые полностью
Важный принцип сформулирован в части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации, которая не допускает установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. <br><br>
Организационное построение таможенного контроля основывается на принципе, содержащемся в пункте «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому таможенное регулирование отнесено к исключительной компетенции федерального центра. <br><br>
Необходимо
- о поддержке конкуренции
и свободе экономической
- о признании и
защите равным образом частной,
- о праве каждого
на свободное использование
- нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и
Конституция Российской
Федерации формирует также
Необходимо
Исходя из конституционных принципов таможенного контроля необходимо подчеркнуть их специфическую особенность: <br>
<b>Принцип законности</b> - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно – правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации. Таможенные органы обязаны придерживаться конституционного постулата «все, что не запрещено законом, - разрешено». <br>
<b>Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности</b> - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля. В противном случае они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 365 Таможенного кодекса России убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). В случае совершения ими правомерных действий убытки возмещению не подлежат. <br>
<b>Принцип выборочности</b> таможенного контроля - использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что субъекты внешнеторговой деятельности могут не исполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации. <br><br>
<b>Принцип гуманности </b>- применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. <br><br>
<b>Принцип оперативности</b> – установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля. <br><br>
<b>Принцип сотрудничества</b> таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. <br><br>
<b>Принцип эффективности </b>- таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями). <br><br>
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. <br><br>
При проведении таможенного контроля таможенные органы Российской Федерации исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Исходя из указанного принципа выбор должностным лицом таможенного органа соответствующей формы таможенного контроля обусловлен необходимостью предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации: <br><br>
-имеющих
-связанных с
-подрывающих
-затрагивающих
При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. <br><br>
Требования
Осуществляя таможенный
контроль, таможенные органы обеспечивают
соблюдение разрешительного порядка
перемещения товаров и