Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
Рассматривается на основании Письмо ФТС России от 28.04.2007 № 01-06/16066 «О методическом пособии по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования».
Из данного документа рассмотрим содержание правонарушения, которое является отражением реализации рассматриваемого риска нетарифного регулирования.
1. Содержание риска 3
2. Типовые критерии выявления рассматриваемого вида риска 4
3. Графы товаросопроводительных и транспортных документов 6
4. Графы таможенных документов 7
5. Подразделения ФТС 8
6. Содержание мер по предотвращению и минимизации данного вида риска таможенными органами 9
7. Примеры 10
8. Список использованных источников 12
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра экономической теории
Контрольная работа
по дисциплине «Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств»
на тему «Риски нетарифного регулирования»
Выполнил:
Соковец А.В.
группа 3511-зво.
Проверила: Калинина О.В.
Оценка
Подпись
«___» 2011 г.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
1. Содержание риска 3
2. Типовые критерии выявления рассматриваемого вида риска 4
3. Графы товаросопроводительных и транспортных документов 6
4. Графы таможенных документов 7
5. Подразделения ФТС 8
6. Содержание мер по предотвращению и минимизации данного вида риска таможенными органами 9
7. Примеры 10
8. Список использованных источников 12
Рассматривается на основании Письмо ФТС России от 28.04.2007 № 01-06/16066 «О методическом пособии по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования».
Из данного документа
Содержание правонарушения отражено в Статье 16.3 “Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ”.
К ограничениям экономического характера
относятся такие как
Из данных двух приказов: приказ ГТК России от 08.05.2002 № 465 «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группе риска» и приказ ГТК России от 05.08.2002 № 827 «Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении» нужно указать те формулировки типовых критериев, которые имеют отношение к выявлению рассматриваемого вида риска (риски нетарифного регулирования).
А) Приказ от 8 мая 2002 г. N 465.
Главное управление тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) - риски группы "В" (страна происхождения товаров);
Группа критериев "В" - страна происхождения товаров
В1. Товары, заявляемые как происходящие из государств - участников СНГ, в отношении которых представляются большие суммы тарифных преференций.
В2. Товары, заявляемые как происходящие из Союзной Республики Югославия и ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли.
В3. Товары, заявляемые как происходящие из развивающихся и наименее развитых из развивающихся стран и при ввозе которых на таможенную территорию Российской Федерации предоставляются большие суммы тарифных преференций.
В4. Товары, в отношении которых имеется информация об отсутствии производства или о несоответствии объемов производства конкретных товаров в стране, заявляемой как страна происхождения товаров, объемам их ввоза в Россию.
Б) Приказ от 5 августа 2002 г. № 827.
1)
Производство таможенного
2) Проведение одним должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК) этапа (этапов) таможенного оформления количества ГТД и (или) транспортных средств, превышающего норму, которая устанавливается и доводится до таможенных органов ГТК России.
3) Наличие разницы между весом брутто и весом нетто партии товаров более чем на 20%
На основании бланка инвойса были указаны графы, которые содержали информацию, имеющую отношение к качественному (или количественному) описанию исходной рисковой ситуации (Риски нетарифного регулирования).
Рисунок 1 – Инвойс
Были выделены графы Description и Shipped, которые могут вызвать рисковую ситуацию, так как может потребуется лицензирование для товаров, или квотирование.
На основании бланка грузовой таможенной декларации были указаны графы, которые содержали информацию, имеющую отношение к качественному (или количественному) описанию исходной рисковой ситуации (Риски нетарифного регулирования).
Рисунок 2 – Грузовая таможенная декларация
Галочкой были выделены графы, которые могут вызвать рисковую ситуацию.
На основании содержания Приказ ФТС России от 16.05.2006 № 443 «О типовых структурах таможенных органов РФ» укажите наименования структурных подразделений, ответственных за контроль рассматриваемого вида риска на следующих уровнях управления: центральный аппарат ФТС (см. приказ №11), региональное таможенное управление, таможня и таможенный пост.
На основании приложения № 6 Приказа ФТС от 06.06.2011 № 1200 укажите, какие меры по минимизации рисков целесообразно было бы назначить с целью минимизации рассматриваемого вида риска (Риски нетарифного регулирования).
Формы таможенного контроля: Таможенный досмотр товаров, проверка документов и сведений, таможенный осмотр товаров.
Использование средств идентификации товаров: Описание товаров и транспортных средств международной перевозки, другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправители товаров.
Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях: Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений, проставление на документах печатей и штампов.
Иные меры по минимизации рисков: Проведение проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни, принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению (торговых ограничений и экспортного контроля).
1. Статья №1: Упрощение процедуры лицензирования импорта алкогольной продукции.
Минпромторг России, совместно с заинтересованными ведомствами, предлагает включить алкогольную продукцию в качестве одной из категорий товаров, импорт которых планируется осуществлять на основании генеральных лицензий
Введение данной нормы позволит
существенно сократить
В отличие от разовой, генеральная лицензия выдается не под конкретный внешнеторговый контракт, а фактически на любые контракты, предусматривающие импорт такой продукции. При этом участник также не ограничен в отношении стран, из которых будут осуществляться поставки. То есть участник рынка будет определять на какие конкретные категории алкогольной продукции в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ему необходима лицензия и предполагаемый объем ее импорта.
В настоящее время осуществляется подготовка соответствующих материалов к 27 января 2010 года - дате очередного заседания Комиссии таможенного союза, которая уполномочена принимать решения в рассматриваемом случае [4].
2. Судебная практика (Квотирование и лицензирование).
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 февраля 2001 г. дело по жалобе ООО "Кориолла" на Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 9 июня 2001 г. N 551 в части включения коньячного спирта молодого (код ТН ВЭД 2208204000) и коньячного спирта выдержанного (код ТН ВЭД 2208208900) в Перечень алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (Приложение к Приказу) по кассационной жалобе Государственного таможенного комитета РФ на решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2001 г., которым жалоба заявителя удовлетворена.
Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 551 в Перечень алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции включены коньячный спирт молодой (код ТН ВЭД 2208204000) и коньячный спирт выдержанный (код ТН ВЭД 2208208900), в связи с чем ввоз этой продукции на территорию Российской Федерации допускается при условии представления таможенным органам организацией - импортером копии лицензии, а осуществление таможенного оформления таких товаров - при наличии у импортера (экспортера) оригинала лицензии.
ООО "Кориолла" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительным данного Приказа в части включения указанного спирта в Перечень алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (Приложение к Приказу). Требование обосновано тем, что по действующему законодательству Российской Федерации импорт (экспорт) коньячного спирта не подлежит лицензированию. Включив коньячный спирт в Перечень алкогольной и спиртосодержащей продукции, Государственный таможенный комитет РФ нарушил это законодательство и незаконно возложил на юридических лиц обязанность получать лицензии на ввоз указанного спирта на территорию Российской Федерации.