Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:13, контрольная работа
Цель таможенных органов РФ, их основные задачи структура. Источниками таможенного права. Формы таможенного контроля. Порядок производства таможенного оформления.
1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции……………3
2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности…………8
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности……………..10
4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности……………..12
5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……………….16
6. Декларирование товаров и транспортных средств…………………………19
7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности..22
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)….22
7.2 Процедура экспортного контроля…………………………………………..23
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ………………………….24
7.4 Сертификация товаров………………………………………………………25
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
В целях унификации заявляемых в ГТД сведений, их стандартизации и возможности вести автоматизированную обработку данных при заполнении граф и разделов ГТД используются цифровые коды, взятые из соответствующих классификаторов: таможенных режимов, особенностей перемещения товаров, условий поставки, характера сделки, способов уплаты и особенностей начисления таможенных платежей, форм расчетов по внешнеторговым сделкам и т.д. (приказы ГТК России от 25 августа 2002 г. № 900 и от 17 декабря 2003 г. № 1460). Кроме этого, используются и общероссийские классификаторы:
Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ):
Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
Общероссийский классификатор объектов административно-
ГТД должна быть подана не позднее 15 дней с момента предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ. Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган РФ на магнитном носителе представляется ее электронная копия.
Принятие таможенным органом ГТД оформляется путем проставления должностным лицом в графе 7 ГТД регистрационного номера. С этого момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таможенные органы обязаны осуществлять выпуск товаров в течение трех рабочих дней со дня принятия ГТД к таможенному оформлению.
7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
Для защиты внутреннего рынка, поддержки собственных производителей и защиты потребителей от недоброкачественной продукции многие страны мира вводят ограничения на ввоз и вывоз различной продукции.
Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, ТК РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ установлен комплекс мер нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с таможенной территории РФ, которые представляют собой административные меры регулирования ВЭД.
Наиболее распространенными мерами нетарифного регулирования являются лицензирование и квотирование − меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных операций. Они вводятся на определенный срок применительно к определенной категории товаров (работ, услуг), странам либо группам стран; выступают в качестве регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров.
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения аукциона или конкурса или фактического проведения операций по экспорту (импорту) с предоставлением федеральным органом исполнительной власти определенной квоты организациям-изготовителям
Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом РФ и Правительством РФ. Лицензии оформляются в соответствии с приказом МВЭС России от 18 марта 1997 г. №144 «Об утверждении правил оформления заявления и выдаче экспортных и импортных лицензий» на специальном защищенном от подделки бланке и выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ или его территориальными органами.
Таможенный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 15 декабря 2002 г. №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензированных товаров».
7.2 Процедура экспортного контроля
Отношения органов государственной власти РФ и российских участников ВЭД при осуществлении экспортного контроля регулируются Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ, устанавливающим принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяющим права, обязанности и ответственность участников ВЭД[14].
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» выдача лицензий и иных, предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению правительства РФ.
К контролируемым товарам и технологиям относятся сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Принадлежность товара к категории контролируемого определяется по двум критериям:
соответствием названия товара и его кода по ТН ВЭД России названию и коду ТН ВЭД России товара, указанному в писках;
соответствием конкретных значений технических характеристик вывозимого товара техническому описанию, приведенному в графе «Наименование» контрольного списка.
На практике таможенные органы наиболее часто сталкиваются с проблемой идентификации товаров, относящихся к наиболее перспективным разработкам как в области гражданского, так и военного применения. В настоящее время принято Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. №477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», что является важным шагом в решении это проблемы.
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
Система выдачи разрешений на ввоз в РФ или вывоз из нее отдельных товаров является наиболее либеральной по сравнению с лицензированием мерой нетарифного регулирования ВЭД и основана на получение разрешений на перемещение через таможенную границу РФ в соответствующих министерствах и ведомствах, контролирующих оборот в стране этих товаров.
Разрешения − документы, разрешающие ввоз или вывоз некоторых товаров, являющиеся одним из видов документов в системе нетарифного регулирования ВЭД (наряду с лицензиями и сертификатами), которые необходимо представлять таможенным органам при ввозе или вывозе этих товаров. Такими органами являются:
при ввозе некоторых категорий лекарственных средств (например, товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи) − Министерство здравоохранения и социального развития РФ или министерство сельского хозяйства РФ;
при ввозе радиоэлектронных и высокочастотных средств − Министерство информационных технологий и связи РФ;
при возе и вывозе оружия невоенного назначения − Министерство внутренних дел РФ;
при вывозе культурных ценностей − Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
при ввозе и вывозе картографических, аэросъемочных материалов, материалов комической съемки, геодезических и гравиметрических материалов − Федеральное агентство геодезии и картографии;
при вывозе и ввозе семян сортов растений и племенного материала пород животных − Министерство сельского хозяйства РФ.
7.4 Сертификация товаров
Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются Федеральные законы РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 и «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ.
Сертификация − это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях повышения качества производимых и импортируемых товаров; содействия потребителям в компетентном выборе продукции и их защиты от недобросовестных изготовителей; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
В соответствии с наличием обязательных норм Госстандартом РФ установлен номенклатурный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, который периодически пополняется и изменяется.
В РФ применяется система ГОСТ Р, созданная для организации и проведения работ по обязательной сертификации продукции (работ, услуг) и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности проведения сертификации. Выдавать сертификаты имеют право Госстандарт России, его территориальные органы и организации, аккредитованные Госстандартом на право выдачи сертификатов соответствия.
Сертификаты предоставляются в таможенные органы РФ вместе с ГТД и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.
При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ помимо иных действий осуществляется проверка:
подписей и печатей на копии сертификата;
полномочий органа на выдачу сертификата;
соответствия ввозимого товара сертификату;
срока действия сертификата;
иных сведений, необходимых для таможенного оформления.
При наличии достаточных оснований таможенный орган РФ в праве потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи сертификата.
Помимо сертификации безопасности товаров государственные контролирующие органы осуществляют гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный и радиационный контроль при ввозе (вывозе) различных категорий товаров, выдавая при этом соответствующие сертификаты, свидетельства и заключения.
Таким образом, меры нетарифного регулирования ВЭД выполняют функции защиты внутреннего рынка от нежелательной конкуренции иностранных товаров, используются в качестве инструмента обеспечения государственного контроля над внешнеторговыми операциями и содействуют развитию национального производства товаров.
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Термин «таможенные платежи» используется во многих кодифицированных нормативных правовых актах, в частности в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ 1998, в ст. 2,38,188 Налогового кодекса РФ, ст. 16.2, 16.20, 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г., ст. 194 Уголовного кодекса РФ 1996 г. Однако в ТК РФ 2003 г. Законодатель отказался от разъяснения термина «таможенные платежи». Вместе с тем большинство ученых предполагают отождествлять таможенные платежи с таможенными пошлинами, налогами[15].
Таможенные платежи следует рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем платы:
ввозной таможенной пошлины;
вывозной таможенной пошлины;
налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
таможенных сборов.
Это предусмотрено в п. 1 ст. 318 ТК РФ.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ для взимания ввозной таможенной пошлины (п. 2 ст. 318 ТК РФ)
Заключение
«Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что многолетние попытки реформирования таможенного законодательства завершены: с 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ - документ, в котором найден разумный компромисс, сочетающий в себе интересы и бизнес-сообщества, и государства. Потребность в принятии нового Кодекса продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли нашей страны. Принятие Кодекса приближает Россию к первой десятке стран с наиболее развитым таможенным законодательством и является важным шагом на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию, поскольку в нем полностью учтены международные принципы и стандарты.
Актуальность исследования определила основные задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания об особенностях Таможенного кодекса РФ в части регулирования ВЭД (внешнеэкономической деятельности).
3. Рассмотреть сущность и специфику таможенного регулирования ВЭД в России.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности