Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа
Целью курсовой является рассмотрение сферы действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках, назначение и роль в регулировании международных и внутригосударственных торговых отношений, особенности формирования и исторического развития правил, различные аспекты применения ИНКОТЕРМС, а также вопросы соотношения ИНКОТЕРМС и отечественного законодательства о купле-продаже товаров.
Введение ________________________________________________________2.
1.Особенности и исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС.3 1.1 Теоретические основы ИНКОТЕРМС _____________________________ 3.
1.2. Исторический аспект применения терминов ИНКОТЕРМС _________ 7.
1.3. Структура ИНКОТЕРМС.______________________________________ 8.
2. Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках ._______________ 15.
2.1. Включение ИНКОТЕРМС в договор купли-продажи. ______________ 15.
2.2. Роль ИНКОТЕРМС при выполнении таможенных формальностей. __ 24.
3. Преимущества ИНКОТЕРМС 2010. ______________________________ 27. Заключение. ____________________________________________________ 32. Список использованной литературы. _______________________________ 35.
Группа Е | Отправление |
EXW | Франко завод (... название места) |
Группа F | Основная перевозка не оплачена |
FCA | Франко перевозчик (... название места назначения) |
FAS | Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
FOB | Франко борт (... название порта отгрузки) |
Группа С | Основная перевозка оплачена |
CFR | Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF | Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения) |
CPT | Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения) |
CIP | Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения) |
Группа D | Прибытие |
DAF | Поставка до границы (... название места доставки) |
DES | Поставка с судна (... название порта назначения) |
DEQ | Поставка с пристани (... название порта назначения) |
DDU | Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) |
DDP | Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) |
В терминах используется понятие «франко» («свободен»); это означает, что покупатель не несет никаких расходов (он «свободен» от них) по доставке товара до указанного пункта. Именно в этом пункте собственность на товар и риски за его гибель перейдут к покупателю, и он будет нести все расходы по его доставке в конечный пункт (который, кстати, в контракте может быть и не указан, как чаще всего и бывает).
Рассмотрим очень коротко эти основные термины.
Группа Е:
Всего одно условие — EXW (ex works) — поставка с завода. Это именно тот термин, который так нравится и наиболее часто используется отечественными производителями. Этот термин означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя прямо на своем заводе под погрузку в соответствующей упаковке и больше не несет никаких расходов.
Группа F:
В группу F входят три вида поставки на условиях перевозки груза силами покупателя.
ФАС (FAS — Free alongside ship) — «свободно вдоль борта судна» в указанном пункте отгрузки. Применяется только при морских перевозках. Нельзя сказать «ФАС аэропорт Шереметьево. Продавец доставляет товар за свой счет в указанный порт, оплачивает портовые сборы и расходы и располагает товар на причале. ИНКОТЕРМС возлагает на продавца также выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Все дальнейшие расходы и риски случайной гибели и случайного повреждения товара, включая погрузку на судно, несет покупатель. Он будет нести все расходы, могущие возникнуть из-за опоздания судна или несвоевременного выполнения перевозчиком его обязанностей.
ФОБ (FOB — Free on board ) — «свободен на борту» с указанием пункта отгрузки. То же, что и ФАС, но с погрузкой товара за счет продавца на борт зафрахтованного покупателем судна. Момент «передачи товара» — переход товара «через поручни судна». Экспортные формальности (лицензии, таможня) относятся на счет продавца; ответственность и расходы по опозданию судна, по штивке товара и т.п. несет покупатель.
Группа С («основная перевозка оплачена»).
СИФ (CIF — cost-insurance-freight) — то же, что и CFR, но дополнительно продавец обязан застраховать товар на время перевозки.
СПТ (CPT — carriage paid to…) — «перевозка оплачена до…», указывается пункт назначения. Условие применимо к любому виду перевозки. Таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, несет продавец; он же оплачивает все расходы по доставке товара до согласованного и указанного в контракте пункта (первого перевозчика).
СИП (CIP — carriage and insurance paid to…) — «перевозка и страховка оплачены до…», указывается пункт назначения. То же, что и предыдущее условие, но продавец обязан дополнительно застраховать товар.
Группа D («прибытие»):
DAF (Delivered at frontier) — «поставка до границы». Применяется при транспортировке железнодорожным или автотранспортом. Обязательно указание границы и погранпункта. Включает в себя все расходы по транспортировке товара до границы, включая транзит через третьи страны. Таможенные формальности несет продавец, он же несет все риски за товар до момента прибытия его в указанный пункт.
DDP (Delivered duty paid) — «поставка с уплатой пошлины до…» с указанием места назначения. Условие практикуется для всех видов поставок. Продавец несет все расходы по поставке товара до обозначенного в контракте пункта, включая все пошлины (как экспортную, так и импортную), таможенное оформление с обеих сторон границы производит он же. Как правило, и чаще всего это условие применяется, когда продавец использует собственные транспортные средства.
DDU (Delivered duty unpaid) с указанием места назначения — то же, что и предыдущее условие, но без оплаты продавцом ввозной таможенной пошлины.
DES (поставка с судна) указывается порт назначения — применяется при перевозке морским транспортом. Продавец несет все расходы по поставке без выгрузки с судна без выполнения таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара.
DEQ (поставка с пристани) — указывается порт назначения, по сравнению с предыдущим термином включает в себя и выгрузку с судна за счет продавца. Новым по сравнению с «Инкотермс-1990» является то, что обязанность по выполнению и оплате таможенных формальностей возлагается на покупателя, тогда как согласно ранее действовавшим редакциям это входило в обязанности продавца.
Практически условия «D» совпадают с условиями «С», но разница в том, что риск за товар переходит с продавца на покупателя не в момент отгрузки, а в момент прибытия товара в назначенное место.
Нетрудно заметить, что максимальные обязательства продавец несет при условиях DDP, а минимальные — при условиях EXW.
Ex ship (с судна).
В данном случае продавец обязан предоставлять товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в порт назначения. Если судно не может войти в порт назначения в предусмотренное время (например, из-за перегруженности порта), продавец обязан оплатить демерредж за время стоянки судна. Такие случаи часто имеют место в портах с высокой плотностью движения судов и с нехваткой мощностей по их разгрузке, например, в отдельных портах развивающихся стран, где суда вынуждены ждать, порой несколько недель и даже месяцев.
Ex quay (с пристани).
По этому условию продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все расходы и весь риск перевозки товара до этого места. В практике различаются два вида такого условия:
1. ex quay duties paid ("с пристани, пошлина оплачена"), иными словами, продавец выполняет все импортные формальности;
2. ex quay duties on buyer s account ("с пристани, пошлина за счет покупателя").
Во избежание неприятностей в контракте необходимо всегда точно определять, какой вариант из двух имеет силу.
Размер страхования груза по условиям СИФ базируется на принципе минимальной ответственности продавца, который обязан застраховать груз только по условиям "FPA ("free from particular average" - "свободно от частичной порчи"). Последнее означает, что страховое общество не обязано возмещать убытки в случае частичной гибели или частичной порчи груза. Он делает это только, если весь товар погиб или испорчен в таких форс-мажорных обстоятельствах, как пожар, кораблекрушение, другими словами при наступлении так называемых общих аварий. Однако условие "freight/carriage and insuriance paid to" может действовать и на других видах транспорта. Поэтому, включая эти условия в контракт, стороны должны договориться о размере страхования, иначе продавец выберет такое страхование, которое для него более выгодно. По этому условию риск гибели
или порчи товара переходит с покупателя при передаче товара первому экспедитору. Чтобы избежать неприятностей, покупатель вынужден в таких случаях обращаться к страховому обществу. Как правило, товар страхуют на сумму, которая соответствует его стоимости плюс 10%.
Любой вид транспортировки | ||
Группа E | EXW | Франко завод (... название места) |
Группа F | FCA | Франко перевозчик (... название места назначения) |
Группа С | CPT | Фрахт/перевозка оплачены до (... название пункта назначения) |
| CIP | Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название пункта назначения) |
Группа D | DAF | Поставка до границы (... название места назначения) |
| DDU | Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) |
| DDP | Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) |
Только морской и внутренний водный транспорт | ||
Группа F | FAS | Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
| FOB | Франко борт (... название порта отгрузки) |
Группа C | CFR | Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
| CIF | Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения) |
Группа D | DES | Поставка с судна (... название порта назначения) |
| DEQ | Поставка с пристани (... название порта назначения) |
Информация о работе Сфера действия ИНКОТЕРМС при торговых сделках