Система автоматизации таможенного оформления и контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является освещение 3 вопросов:
1. Описание Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов России.
2. Описание одного из программных комплексов, используемых на моем предприятии.
3. Система автоматизации таможенного оформления и контроля (на примере одной из зарубежных таможенных служб). 

Содержание

Введение 3
1. Описание Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов России 4
1.1 Понятие ЕАИС таможенных органов России 4
1.2 Организационная структура ЕАИС 6
1.3 Виды обеспечения ЕАИС 8
2. Описание одного из программных комплексов, используемых на предприятии 11
2.1 Общая характеристика организации 11
2.2 Анализ программного комплекса «Адвентум» 11
2.3 Функционал программного комплекса 12
2.4 Назначение системы и ее возможности 13
2.5 Особенности применения системы на предприятии 18
3. Система автоматизации таможенного оформления и контроля (на примере одной из зарубежных таможенных служб) 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

информационные таможенные технологии испр.docx

— 908.96 Кб (Скачать документ)

2.2 Анализ программного комплекса «Адвентум»

В рассматриваемой организации  довольно много информационных потоков: это информация по заработной плате  сотрудников, данные поставщиков, данные оперативного учета процессов добычи полезных ископаемых и многие другие. Исходя из этого, для структуризации процесса управления данными, для достижения оперативности обработки данных и своевременность их получения  руководством комбината в 2012 году было решено приобрести информационную систему " Адвантум"

Автоматизированная система мониторинга  и контроля движения сырья является одним из основных модулей информационной системы предприятия горно-добывающей отрасли, позволяя рационально управлять  производственными процессами. С  помощью оборудования, установленного на подвижной авто и железнодорожной  технике, используя картографические интерфейсы, можно автоматизировать процесс мониторинга и контроля движения сырья.

ИС «Адвантум» интегрирует все  процессы комбината в целостную  систему, формирует единое информационное пространство на предприятии. Система  позволяет автоматизировать как  отдельные подразделения, так и  комбинат в целом.

Рассмотрим Схематичное представление  архитектуры проектируемой системы (см. рисунок 2.1 )

Рисунок 2.1 - Схематичное  представление архитектуры проектируемой  системы

 
2.3 Функционал программного комплекса

Система обеспечивает следующий функционал:

  • Ведение системных справочников:
    • Тип транспорта;
    • Модели транспортных средств;
    • Транспортные средства;
    • Группы транспортных средств;
    • Объекты выполнения работ;
    • Типы объектов выполнения работ;
    • Тип горной массы;
    • Причины простоя;
    • Плановое количество горной массы;
  • Ввод в систему и редактирование информации об объектах выполнения работ: создание, редактирование, выставление статусов;
  • Отображение информации об объектах выполнения работ на карте. Создание различных слоев для отображения на карте местности;
  • Получение и обработка GPS/ ГЛОНАСС данных о работе автотранспорта и ж/д транспорта;
  • Мониторинг автотранспорта и ж/д транспорта на созданной карте местности;
  • Автоматический расчет показателей работы автотранспорта и ж/д техники: количество ездок, вес перевозимой горной массы, количество погруженной/ отгруженной горной массы в разрезах техники, объектов выполнения работ и т.д;
  • Получение и обработка информации от пунктов весового контроля;
  • Автоматический расчет времени простоя транспорта, с привязкой к координатам простоя и отслеживания объектов выполнения работ, между которыми был простой;
  • Формирование управленческой отчетности;
  • Возможность печати требуемых печатных форм отчетности;
  • Ведение истории изменений информации об объектах выполнения работ, ж/д путях, расположении пунктов весового контроля, транспортных средствах;
  • Атрибутный поиск и выдача информации по запросам пользователей;
  • Разграничение прав доступа в системе.

2.4 Назначение системы и ее возможности

Система построена на современных  технологиях GPS/ГЛОНАСС и возможностях геоинформационных систем (ГИС). Основная цель системы – минимизировать издержки предприятия в процессах движения горной массы посредством автомобильного и ж/д транспорта от забоев до фабрики, обеспечивая наилучшую управляемость  и учет всех процессов.

Отличительная особенность системы  – наличие интерактивных мнемосхем, которые являются наглядным представлением работы техники в карьерах. Мнемосхемы – очень удобный инструмент управления техникой, задействованной в процессе движения горной массы.

Контроль работы техники на географической или маркшейдерской карте далеко не всегда нагляден, так как зачастую экскаваторы в масштабе карты  стоят довольно близко, около них  грузятся самосвалы/ж-д составы и  в подобных местах скопления техники, картинка сливается в одно пятно  и не позволяет визуально разделить  технику.

Рисунок 2.2 – Авто-техника  на маркшейдерской карте

Рисунок 2.3 – Авто-техника  на мнемосхеме

Рисунок 2.4 – Ж/Д-техника  на схеме местности

Рисунок 2.5 – Ж/Д-техника  на мнемосхеме

В дополнение к мнемосхемам могут  использоваться наглядные информационные табло отображающие работу техники  в карьере. В он-лайн режиме на табло  выводятся количественные показатели работы техники. На одном экране можно  контролировать текущую выработку  по сравнению с планом в целом  и по каждому экскаватору, количество добытой и перевезенной горной массы  в разрезе транспортных средств, ситуацию с очередями у экскаваторов в разрезах и на перевалках (промежуточных складах), среднее время погрузки /разгрузки, количество рейсов каждой техники.

Рисунок 2.6 – Табло с количественными показателями работы карьера

Разработанный нами модуль мониторинга  и контроля движущихся объектов (Диспетчерская) использует технологии GPS/ГЛОНАСС и  позволяет в режиме реального  времени фиксировать и отображать передвижения контролируемых объектов, осуществлять автоматическую фиксацию, индикацию и классификация простоев техники. Модуль автоматически оповещает  о проблемах, связанных с неработающим оборудованием.8

Рисунок 2.7 – АРМ Диспетчера

Система «Адвантум-ГОК» автоматически  в он-лайн режиме рассчитывает количества ездок (ходок) транспорта между объектами  работ, с привязкой к выполненным  работам (погрузка, разгрузка, перевозка  и т.д.), производит расчет добытой  и перевезенной горной массы и  ее типа (вскрыша, порода и т.д.).

Рисунок 2.8 – Он-лайн расчет ходок

Таким образом, мнемосхема, информационное табло и диспетчерская дает полную информацию для принятия решения  по оптимизации работы техники в  карьере и снижения простоев техники  по причине неоптимального управления.

Система «Адвантум-ГОК» в случае необходимости  может быть интегрирована с уже  функционирующим на предприятии  программным обеспечением и установленным  оборудованием.

Система обладает развитым модулем  отчетности, который помимо стандартных  отчетов, таких как «Отчет о работе ТС», «Отчет о простоях ТС», может  быть изменен и дополнен другими, привычными для конкретных пользователей  отчетами.

Рисунок 2.9 – Отчет о  работе транспортных средств

Рисунок 2.10 – Отчет о  времени простоев транспортных средств

Отчеты могут выводиться не только на экран компьютера диспетчера или  руководителя, но и на специальное  информационные табло для водителей, наглядно информируя - кто и сколько  сделал рейсов, какой объем горной массы отгрузил экскаватор, и т.д.

Рисунок 2.11 – Информационное табло для водителей о количестве совершенных ходок

 

2.5 Особенности применения системы на предприятии

Внедрение системы на нашем предприятии позволило получить следующие результаты:

1. Формирование единого информационного пространства для всех уполномоченных пользователей системы, включая контролирующих пользователей и руководителей.

2. Наличие электронной Базы Данных, в рамках которой хранится вся информация о работе ж/д и автотранспорта и контроль количественного состава горной массы с привязкой к местам добычи/ отгрузки.

3. Сокращение длительности процедур по запросу/получению требуемой отчетности.

4. Сохранение истории движения горной массы (количественные значения).

5. Снижение влияния человеческого фактора при подсчете количества перевезенной горной массы.

 

 

3. Система автоматизации таможенного оформления и контроля (на примере одной из зарубежных таможенных служб)

Рассмотрим систему автоматизации таможенного оформления и контроля на примере таможенной службы США.

Сегодня уже никто не оспаривает, что широкое использование информационных технологий - единственный путь сокращения сроков таможенного оформления товаров, транспортных средств и физических лиц без снижения качества таможенного контроля.

Несомненно, лидером во внедрении  информационных технологий в таможенное дело являются Соединенные Штаты Америки. Еще в 1984 г. там началось масштабное внедрение системы автоматизации таможенного оформления и контроля АСS (Automated Commercial System). Это была первая система, действительно реализовавшая идею электронного декларирования. К 1998-99 гг. без предоставления бумажных документов через эту систему оформлялось около 60 % деклараций на импорт и практически 100 % экспортных поставок. Об эффективности этой системы свидетельствует, в частности, тот факт, что почти 20 лет численность таможенной службы оставалась на уровне 18-19 тысяч человек, хотя за это время в 5-6 раз увеличился объем обрабатываемых деклараций [1].

Система автоматизации таможенного  оформления и контроля Таможенной службы США считается наиболее совершенной  и эффективной в мире. Поэтому представляет интерес рассмотреть организационные и технические принципы ее построения.

Во второй половине 90-х годов  в США было принято решение  о разработке новой версии автоматизированной системы для таможенного оформления и контроля, получившей название Customs Automated Commercial Еnvironment (АСЕ) [1]. Первоначально  основным движущим мотивом модернизации было моральное устаревание вычислительных и программных средств системы, технологий хранения данных и способов взаимодействия с участниками ВЭД. Однако события 11 сентября 2001 г. и анализ причин, способствовавших проведению террористических актов, привел к пересмотру всей концепции деятельности таможенной, иммиграционной и иных контролирующих организаций, выполняющих контроль перемещаемых через границу людей, товаров и транспортных средств. Это отразилось и в подходе к автоматизации деятельности таможенной службы.

Таможенная и иммиграционная службы, другие организации, выполняющие контроль на границе, были объединены в единую службу, получившую название Customs and Border Protection (СВР) - служба таможенного и пограничного контроля [2].

В части автоматизации была принята  концепция создания общенациональной интегрированной Системы данных международной торговли (International Trade Data System - ITDS). Фактически цель создания этой системы - тотальный всеобъемлющий контроль за перемещением людей, товаров, платежей и транспортных средств. Таможенная система АСЕ стала рассматриваться как часть ITDS. В новом варианте автоматизированной системы существенно усилена информационная поддержка процессов таможенного контроля. Дополнительно на АСЕ возложена также информационная поддержка деятельности Департамента внутренней безопасности. При этом ряд подсистем старой системы АСS, связанных с документальным оформлением товаров и транспортных средств, вошли в качестве составной части в АСЕ. Планируется, что полная реализация АСЕ потребует еще ряд лет.9

Ныне создаваемая и в значительной мере уже масштабно действующая  в США система автоматизации  таможенного оформления и контроля представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных информационных систем. При этом реально создано единое информационное пространство, позволяющее таможенной службе использовать в своих целях и иметь круглосуточный доступ к ряду информационных систем иных агентств и ведомств.

                                                                                              

Рисунок 3.1. Общая схема  организации таможенного оформления и контроля в АСЕ

На рисунке 3.1 приведена схема, иллюстрирующая (с определенными упрощениями) общую идеологию автоматизации процессов таможенного оформления и контроля в системе АСЕ.

В этой схеме можно выделить три  части:

- подсистема взаимодействия с  участниками ВЭД (служит для  получения электронных деклараций, манифестов, платежей и иных документов, необходимых для таможенного оформления, а также для электронного обмена в процессе таможенного оформления и контроля),

-   подсистема анализа рисков (оценка вероятности нарушения  таможенных правил с учетов представленных при декларировании сведений и оперативных данных из различных источников),

- подсистема принятия решения  (принятие решения о выпуске  без досмотра или с указанием степени фактического контроля с последующим выпуском или запретом выпуска; итоговое решение принимается с учетом решений иных контролирующих организаций, задействованных в процессах таможенной очистки).

Исходная информация для таможенного  оформления поступает в электронной форме от таможенного брокера, перевозчика и других участников ВЭД в подсистему взаимодействия с участниками ВЭД. В ней имеется ряд программных модулей для организации такого взаимодействия. Брокер передает необходимые для декларирования сведения в модуль брокерского интерфейса АВ1 (если оформляется импорт) или АЕS (если оформляется экспорт) и получает оттуда ответы таможни. Для информационного обмена с теми, кто обеспечивает перевозки, предназначен модуль АМS. Таможенные платежи и их учет в электронной форме осуществляются через модуль АСН. Все эти модули перешли в АСЕ из системы АСS.

Кроме этого, в процессе таможенного  контроля осуществляется доступ к информационным системам других служб и организаций (казначейства, авиационных перевозчиков и др.).

Для отдельных видов транспорта и объектов таможенного контроля существуют свои технологии таможенного контроля и оформления и соответственно программно-технические средства, поддерживающие эти технологии.10

Результаты таможенного контроля затем оцениваются с целью  определить риск выпуска, например, товара без фактического таможенного контроля. Выпуск, т. е. передача его владельцу товара, не может быть произведен, если не выполняются требования иных контролирующих организаций (Бюро подакцизных товаров; Администрации по контролю продуктов питания и лекарственных препаратов и др.).

Используемая в США технология таможенного оформления и контроля широко использует условный выпуск товара, когда окончательный расчет импортера  происходит в течение некоторого времени после выпуска товара (обычно это 10 дней). Причем таможенный контроль выполняется в три этапа. Первый связан с подачей предварительной (упрощенной) декларации и «условным» выпуском товара. Второй раз таможенный контроль проводится после подачи полной декларации. Затем в течение года декларация находится на контроле и таможенные органы могут проверить владельца на предмет правильного использования заявленного таможенного режима (аналогичная норма имеется в современном российском таможенном законодательстве). Только после этого декларация списывается в архив. Для законопослушных декларантов эти три этапа контроля осуществляются автоматически - исключительно на основе электронных данных, хотя в определенных случаях таможенная служба вправе затребовать необходимый документ в бумажной форме.

Информация о работе Система автоматизации таможенного оформления и контроля