Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:23, реферат
В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.
Возглавляет эту систему Государственный таможенный комитет (ГТК) России, Положение о котором утверждается Президентом рФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ГТК России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом рФ.
Система и функции таможенных органов.
В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.
Возглавляет эту систему Государственный таможенный комитет (ГТК) России, Положение о котором утверждается Президентом рФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ГТК России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом рФ.
Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.
В систему таможенных органов входят:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
региональные таможенные управления РФ – промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами;
таможни – государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.;
таможенные посты – подразделения таможни, уполномоченные в полном объеме проводить таможенное оформление и контроль в определенном пункте или на конкретной территории.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;
взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию;
обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
обеспечивают соблюдение
установленных в соответствии с
законодательством РФ запретов и
ограничений в отношении
обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле;
ведут таможенную статистику внешней торговли;
обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела;
осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела; проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403).
Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ.
Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.
Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.
Таможенная процедура временного вывоза.
Согласно статье 285 Таможенного
кодекса Таможенного союза
Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза перечислены в ст. 286 ТК Союза. Временный вывоз предполагает возврат того же товара, который вывозился, поэтому вывоз допускается при условии возможности идентификации товаров при последующем завершении процедуры, т.е. при обратном ввозе товаров. Идентификация не требуется в случаях когда международные договоры государств – членов Таможенного союза предусматривают замену временно вывезенных товаров.
Другим условием помещения товаров под временный вывоз является исключение ряда товаров из числа возможных к временному вывозу, что указано в п.2 ст. 2 286 ТК Союза. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:
1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
2) отходов, в том числе промышлен
3) товаров, запрещенных к вывозу
за пределы таможенной
Отдельно следует остановиться на запрете временного вывоза расходуемых материалов и образцов, который имеет исключения, допускается вывоз в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, т.е. цели использования ограничены.
Срок временного вывоза может быть продлен таможенным органом по письменному заявлению декларанта. Порядок продления срока содержится в ст. 282 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которой заявление декларанта рассматривается таможенным органом в течении 10 рабочих дней. О результатах рассмотрения сообщается декларанту.
Декларант обладает правом распоряжения временно вывезенным товаром, но при передаче права собственности на такие товары иностранному лицу он обязан изменить процедуру временного вывоза на процедуру экспорта, подав в таможенный орган соответствующую декларацию. В таком случае срок временного вывоза товаров продлению не подлежит.
Определенные требования установлены в отношении завершения процедуры временного вывоза товаров. Рассматриваемая процедура должна быть завершена до истечения срока временного вывоза, т.е. вывезенные товары должны быть ввезены на таможенную территорию Союза и помещены под процедуру реимпорта одной или несколькими партиями. Таким образов, завершение временного вывоза сводится не только к обратному ввозу товаров, но и помещению товаров под реимпорт.
Кроме реимпорта временный вывоз может быть завершен помещением товара под процедуру экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза.
При экспорте ряда товаров должны быть уплачены вывозные таможенные пошлины.
Система управления рисками в таможенном праве.
Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.
Таким образом, под риском в таможенном деле понимается вероятность совершения неправомерных действий участниками внешнеэкономической деятельности, которые могут привести к убыткам или ущербу для торговли, промышленности или общества данного государства при импорте или экспорте товаров и услуг.
Основными элементами системы управления рисками являются:
1) Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
2) Выявление и анализ рисков.
3) Разработка и реализация мер по управлению рисками.
4) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
Основными задачами системы управления рисками являются:
· создание единого информационного
пространства, обеспечивающего
· разработка методик (программ) по выявлению рисков;
· определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;
· выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
· оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;
· определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
· разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
· разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;
· контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
· оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;
· накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля