Система премирования работников таможенных органов Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:22, научная работа

Описание

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в Виде отдельных исполнителей или групп людей, возможно лишь при наличии определённого организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Эта область управления, формирующая у специалистов теоретические и практические навыки, которые позволяют им добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.

Работа состоит из  1 файл

Заказ 54048 Система премирования работников таможенных органов Казахстана.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок осуществляются за счет экономии по следующим видам расходов:

1) в течение года, не  более 30 % от общего объема сэкономленных  средств, а в декабре - в полном  объеме сэкономленных средств  за год: 

- командировки и служебные разъезды внутри страны;

- командировки и служебные  разъезды за пределы страны;

- оплата аренды помещений; 

- оплата коммунальных  услуг; 

- оплата услуг связи; 

- оплата транспортных  услуг; 

- оплата за электроэнергию;

- оплата за отопление;

- содержание, обслуживание, текущий ремонт зданий, помещений,  оборудования и других основных  средств; 

- прочие услуги;

- особые расходы; 

- прочие текущие расходы; 

2) в полном объеме  сэкономленных средств: 

- основная заработная  плата; 

- компенсационные выплаты;

- социальный налог; 

- взносы на обязательное  страхование гражданско - правовой  ответственности владельцев автотранспортных  средств; 

- взносы на государственное  обязательное личное страхование  работников государственных учреждений;

- приобретение прочих  товаров. 

По остальным видам  расходов направление экономии средств  на премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок не допускается.

 

 

Заключение

 

В ходе подготовки нового законодательства о государственной  службе в 1999 году, была пересмотрена политика оплаты труда государственных служащих, и теперь она построена в виде тарифно-квалификационной сетки. Ее основой являются разработанные Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы Реестр должностей административных государственных служащих и Перечень категорий.

Основные идеи, которые  закладывались при ее разработке, состояли в том, чтобы обеспечивалась возможность индексации заработной платы госслужащих, прозрачность, чтобы  при объявлении о конкурсах, общество знало реальный уровень оплаты труда, кроме того, чтобы заработная плата госслужащих напрямую зависела от состояния экономики и бюджета с целью стимулирования эффективной работы всего госаппарата.

В ходе работ по пересмотру системы оплаты труда государственных служащих, был проведен сравнительный анализ политики оплаты труда в частном и государственном секторах. Кроме этого, сравнивалась оплата труда работников национальных компаний и государственных служащих. Результаты обзора показали, что необходимы меры по повышению заработной платы государственных служащих, по крайней мере, возможность ее индексации. На основе предложений Агентства, финансовыми структурами Правительства, исходя из возможностей госбюджета, были рассчитаны величины коэффициентов по конкретным должностям, а также базовый должностной оклад.

В новой системе значительно  повышена роль оклада административных государственных служащих, что привносит  транспарентность, ясность и простоту в систему оплаты труда. В тоже время, в системе оплаты труда сохранено влияние выслуги лет, как средства стимулирования карьерного роста административных государственных служащих.

В системе оплаты труда  предусмотрена возможность премирования государственных служащих без ограничения  размера премий.

В целях привлечения  на государственную службу молодых  квалифицированных кадров, рост оклада с учетом выслуги лет в течение  первых четырех лет пребывания на государственной службе будет осуществляться ежегодно, затем на протяжении шести  лет каждые два года, а в дальнейшем – каждые три года.

Для более гибкого  регулирования системы оплаты используются коэффициенты с базовым коэффициентом  равным единице.

В целях защиты заработной платы от инфляционных процессов, размер базового коэффициента устанавливается  Правительством ежегодно или по мере необходимости. Так, в 2000 году базовый коэффициент составлял 4600 тенге, с 2001 года – 5060 тенге.

Следует подчеркнуть, что  действующая система оплаты труда  имеет переходный характер и в  ней пока сохранены существовавшие соотношения между категориями должностей. В перспективе классификация должностей и система оплаты труда будут, возможно, совершенствоваться на основе метода факторно-балльной оценки должностей, что приведет к изменению соотношения должностей и уровня оплаты труда.

Согласно Указу Президента страны о системе оплаты труда, руководители теперь вправе устанавливать премии и надбавки при наличии экономии по фонду оплаты труда. Однако многие госорганы вынуждены (исходя из служебной  необходимости) комплектовать все штатные должности, вследствие чего складывается несущественная экономия по фонду оплаты, не позволяющая премировать. В этой связи Агентством было внесено предложение о создании механизма премирования работников не только за счет экономии по фонду оплаты труда, но и по административным расходам. Соответствующий Указ Президента был подписан 25 марта 2001г.

Принятие данного Указа, во-первых, создает дополнительный источник материального стимулирования работников, и, во-вторых, способствует более экономному и хозяйственному расходованию средств на административные расходы.

Премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок осуществляются за счет экономии в течение года, не более 30% от общего объема сэкономленных средств, а  декабре – в полном объеме сэкономленных средств за год.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.02.2011 г.) // Опубликована: «Казахстанская правда» от 8 сентября 1995 г.; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 4, ст. 217
  2. Кодекс Республики Казахстан О таможенном деле в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012 г.) // Астана, Акорда, 30 июня 2010 года                   № 296-IV ЗРК
  3. Законодательство Республики Казахстан о внешнеэкономической деятельности - сборник НПА, - Алматы, Ж-Ж, 1995 г. Абсемитов М.О. Таможенное дело Казахстана (История, опыт, перспективы), Астана, 200.1 г.
  4. Алибеков СТ. Казахстанское таможенное право. Учебное пособие. Алматы. 1999 г.
  5. Айтпаев К. Становление национальной таможенной политики в РК в переходный период. Автореферат, Алматы, 2000г.
  6. Блинов Н, М. Сьедин СИ. Таможенный управление: учебное пособие. М., 1996г.
  7. Бобнева Н.М. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1979 г,
  8. Веснин В.Р. Основы управления: Учебник. М., 1996г.
  9. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов Джандарбеков И.А., Некрасов В.А. основы таможенного дела в РК. Астана 2002 г.
  10. Байменов А.М. Государственная служба в Республике Казахстан. Сборник нормативных правовых актов. Астана, 2000.
  11. Турисбеков З.К. Актуальные проблемы совершенствования государственной службы в Казахстане. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Государственная служба в суверенном Казахстане:опыт, задачи, перспективы», Астана., 2002.
  12. Капаров С.Г. Основы казахстанской модели государственной службы, Материалы Международной научно-практической конференции в Уральской Академии государственной службы, Екатеринбург, 2002.
  13. Капаров С.Г. Системы оплаты труда в зарубежных системах государственной службы и пути совершенствования системы оплаты государственных служащих в Казахстане, Ж. «Социологический вестник» №1 Информационно-аналитического центра Парламента Республики Казахстан, Астана, 2002.

1

2 Байменов А.М. Государственная служба в Республике Казахстан. Сборник нормативных правовых актов. Астана, 2000. С. 43.

3 Блинов Н, М. Сьедин СИ. Таможенный управление: учебное пособие. М., 1996г. С. 61.

4 Бобнева Н.М. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1979 г. С. 30.

5 Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов Джандарбеков И.А., Некрасов В.А. основы таможенного дела в РК. Астана 2002 г. С, 50.

6 Капаров С.Г. Основы казахстанской модели государственной службы, Материалы Международной научно-практической конференции в Уральской Академии государственной службы, Екатеринбург, 2002. С. 37.




Информация о работе Система премирования работников таможенных органов Республики Казахстан