Система таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы – является изучение системы таможенных органов Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость создания таможенных органов и трудность в организации таможенного дела в России;
- изучить структуру органов таможни и ее преобразование;
- выявить изменения в функциях таможенных органов;
- Рассмотреть состав и структуру таможенных доходов страны, а так же возрастание роли таможенных доходов;
- рассмотреть перспективы развития таможенных органов в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система таможенных органов Российской Федерации………………5
1.1. Необходимость создания таможенных органов……………………5
1.2. Трудности в организации таможенного дела………………………8
Глава 2. Функции (обязанности) таможенных органов……………………….10
Глава 3. Структура таможенных органов и ее преобразования………………14
Глава 4. Возрастание роли таможенных доходов……………………………..18
4.1. Состав и структура таможенных доходов страны………………..18
Глава 5. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

система там. органов.docx

— 114.33 Кб (Скачать документ)

В настоящее время значительно  усилилось влияние таможенного  регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и  финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в  области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия  распространению оружия массового  уничтожения, борьбы с международным  терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в  частности проблем в области  обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление  новых задач, в решении которых  должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие. 
При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность государственной границы, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Российской Федерацией.

В результате проведения административной реформы сформирована новая структура  государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов  в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые  предпосылки для формирования практически  новой, соответствующей мировым  стандартам правовой базы таможенного  дела и условия для определения  приоритетов развития таможенных органов  Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.

Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного  администрирования, представляющего  собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими  и юридическими лицами при перемещении  ими товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать  благоприятную конкурентную среду  в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Российской Федерации остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

Не в полной мере применяются  международные стандарты, необходимые  для применения торгово-логистических технологий. 
Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда. 
Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита). 
Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-разыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Остается низким уровень  взаимодействия оперативных подразделений  таможенных органов Российской Федерации  с другими правоохранительными и контролирующими органами. Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.

Оплата труда должностных  лиц таможенных органов Российской Федерации не соответствует экономической  значимости принимаемых ими решений. 
 
Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации. 
Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость  формирования новых подходов к таможенному  администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

    • обустройство государственной границы Российской Федерации;
    • создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
    • размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
    • развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
    • внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;
    • внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;
    • создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;
    • создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
    • совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
    • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

Оценка деятельности таможенных органов Российской Федерации будет  производиться ежеквартально по критериям эффективности, ориентированным на конечный результат.

Планируется разработать  комплексную стратегию кадрового  обеспечения таможенных органов  Российской Федерации. В рамках данного  направления особое внимание будет  уделено качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию  их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы  оплаты труда и престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах. Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере. 
Кроме того, предусматривается внедрение новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

Дальнейшее развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия  терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на Государственной границе Российской Федерации.

Планируется также развитие следующих направлений деятельности:

    1. обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);
    2. международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;
    3. проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-разыскных методов и аналитического поиска;
    4. борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических  и административных основ для  упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск  новых рынков сбыта товаров и  услуг обусловливают необходимость  развития двусторонних отношений и  активизации государственного участия  в международных и региональных объединениях и организациях, что  в свою очередь диктует необходимость  качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного  дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов  Российской Федерации за рубежом. Международное  сотрудничество планируется развивать  по следующим основным направлениям:

- участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение действующего в Российской Федерации режима международного таможенного транзита с транзитными системами государств - членов Европейского союза;

- унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, государствах, территории которых формируют Единое экономическое пространство, подготовка международных соглашений по таможенным вопросам;

- активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

- продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

- расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего государств - членов Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

- подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации (г. Люберцы, Московская область).

Реализацию Концепции  планируется осуществлять в 2 этапа.

I этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается  дальнейшая гармонизация законодательства  Российской Федерации с общепризнанными  нормами в области таможенного  дела. С учетом планируемого присоединения  Российской Федерации к Всемирной  торговой организации предполагается  приведение Закона Российской  Федерации "О таможенном тарифе" в соответствие со статьей  VII Генерального соглашения по  тарифам и торговле. В 2005 - 2006 годах  будет завершена работа по  формированию позиции Российской  Федерации по вопросу присоединения  к Международной конвенции об  упрощении и гармонизации таможенных  процедур (г. Киото, 1973 год, в редакции Брюссельского протокола, 1999 год). Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

С 2006 года предусматривается  применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами  Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей  в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2006 - 2007 годах будут изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

II этап (2008 - 2010 и последующие  годы) - в основном будут завершены  строительство и обустройство  объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных  ресурсов позволит организовать  работу таможенных органов по  принципу "одного окна" и "одной  остановки". Финансовое обеспечение  будет осуществляться за счет  средств федерального бюджета,  а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планируется разработать межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Реализация Концепции  потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках федеральных целевых программ и  ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических  и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и  позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:

Информация о работе Система таможенных органов