Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью данной работы – является изучение системы таможенных органов Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость создания таможенных органов и трудность в организации таможенного дела в России;
- изучить структуру органов таможни и ее преобразование;
- выявить изменения в функциях таможенных органов;
- Рассмотреть состав и структуру таможенных доходов страны, а так же возрастание роли таможенных доходов;
- рассмотреть перспективы развития таможенных органов в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система таможенных органов Российской Федерации………………5
1.1. Необходимость создания таможенных органов……………………5
1.2. Трудности в организации таможенного дела………………………8
Глава 2. Функции (обязанности) таможенных органов……………………….10
Глава 3. Структура таможенных органов и ее преобразования………………14
Глава 4. Возрастание роли таможенных доходов……………………………..18
4.1. Состав и структура таможенных доходов страны………………..18
Глава 5. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества
с международными экономическими и
финансовыми институтами, общность
интересов России и других государств
при решении многих проблем в
области международной
При развитии таможенных органов Российской
Федерации, осуществляемом с учетом экономических
преобразований и международной практики
регулирования в области таможенного
дела, необходимо учитывать особенности
расположения Российской Федерации - значительную
протяженность государственной границы,
а также ее недостаточную техническую
оснащенность в пунктах пропуска, необходимость
организации сотрудничества в погранично-таможенной
сфере с государствами, непосредственно
граничащими с Российской Федерацией.
В результате проведения административной
реформы сформирована новая структура
государственных органов, осуществляющих
регулирование внешнеторговой деятельности,
предполагающая комплексный подход
к межведомственному
Вступление в силу с 1 января
2004 г. Таможенного кодекса Российской
Федерации создало необходимые
предпосылки для формирования практически
новой, соответствующей мировым
стандартам правовой базы таможенного
дела и условия для определения
приоритетов развития таможенных органов
Российской Федерации. Однако остаются
нерешенными отдельные
Недостаточно эффективно
реализуется потенциал
Не в полной мере применяются
международные стандарты, необходимые
для применения торгово-логистических
технологий.
Не развита система информирования таможенных
органов Российской Федерации о ценообразовании,
торгово-промышленной специализации в
зарубежных странах, мировых тенденциях
в разделении труда.
Таможенные органы Российской Федерации
неэффективно осуществляют контроль за
товарами после их выпуска в обращение
на таможенной территории Российской
Федерации (контроль на основе методов
аудита).
Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое
обеспечение правоохранительной, в том
числе оперативно-разыскной, деятельности
таможенных органов Российской Федерации.
Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами. Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата труда должностных
лиц таможенных органов Российской
Федерации не соответствует экономической
значимости принимаемых ими решений.
Остается высоким уровень коррупции в
таможенных органах Российской Федерации.
Наличие указанных проблем приводит к
снижению эффективности таможенного администрирования,
недобросовестной конкуренции, проникновению
недоброкачественных импортных товаров
на российский рынок и другим негативным
явлениям.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
Оценка деятельности таможенных органов Российской Федерации будет производиться ежеквартально по критериям эффективности, ориентированным на конечный результат.
Планируется разработать
комплексную стратегию
Кроме того, предусматривается внедрение
новых информационно-технических средств
и средств программного обеспечения, модернизация
уже действующих, развитие ведомственной
интегрированной телекоммуникационной
сети таможенных органов Российской Федерации,
совершенствование автоматизированных
систем таможенного оформления и контроля,
внедрение единой автоматизированной
информационной системы контроля за вывозом
товаров с таможенной территории Российской
Федерации, повсеместное внедрение электронных
способов обмена информацией с другими
контролирующими органами и таможенными
органами иностранных государств, с участниками
внешнеторговой деятельности.
Дальнейшее развитие правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской
Федерации в целях
Планируется также развитие следующих направлений деятельности:
Международное сотрудничество
предполагает развитие правовых, технических
и административных основ для
упрощения таможенных процедур. Расширение
круга торговых партнеров, поиск
новых рынков сбыта товаров и
услуг обусловливают
- участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение действующего в Российской Федерации режима международного таможенного транзита с транзитными системами государств - членов Европейского союза;
- унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, государствах, территории которых формируют Единое экономическое пространство, подготовка международных соглашений по таможенным вопросам;
- активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;
- продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);
- расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего государств - членов Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;
- подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации (г. Люберцы, Московская область).
Реализацию Концепции планируется осуществлять в 2 этапа.
I этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается
дальнейшая гармонизация
С 2006 года предусматривается применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2006 - 2007 годах будут изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).
II этап (2008 - 2010 и последующие
годы) - в основном будут завершены
строительство и обустройство
объектов таможенной
Реализация Концепции
потребует соответствующего ресурсного
обеспечения планируемых в
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать: