Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:03, реферат
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть структуру управления таможенных органов РФ.
В рамках поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
определить понятие «таможенные органы»;
выделить понятие, специфика и признаки таможенных органов;
рассмотреть структуру управления таможенных органов РФ;
Введение
Эффективная деятельность любой
системы, включающей человеческий фактор
в виде отдельных исполнителей или
групп людей, возможна лишь при наличии
определенного организующего
Системы управления в таможенных органах
имеют своей главной целью достижение
единодействия всех сотрудников таможенных
органов. Система должна работать в одном
направлении и обеспечивать решение поставленных
перед ней задач. Для этого требуется четкое
управление внутри нее.
Система управления в таможенных органах
состоит из следующих компонентов: механизма
управления, структуры управления, процесса
управления и механизма совершенствования
системы управления.
Механизм управления составляют: законы,
принципы, цели, методы и функции управления.
Структура управления включает: органы
управления, кадры управления и технические
средства управления. Процесс управления
– это деятельность всех звеньев управления
по достижению целей управления. Механизм
совершенствования системы управления
включает организацию изменений в ней
в результате развития объекта управления.
Для более глубокого понимания сущности
управления в таможенных органах необходимо
знать особенности, которые присущи этому
управлению. Все вышесказанное обуславливает
актуальность, теоретическую и практическую
важность выбранной темы.
Научная и практическая значимость указанных
проблем определила цель и задачи настоящей
работы
Цель исследования состоит в том, чтобы
рассмотреть структуру управления таможенных
органов РФ.
В рамках поставленной цели в процессе
исследования решаются следующие задачи:
определить понятие «таможенные органы»;-
выделить понятие, специфика и признаки
таможенных органов;-
рассмотреть структуру управления таможенных
органов РФ; -
изучить процесс управления в системе
таможенных органов;-
выявить принципы организации процессов
управления в таможенных органах.-
Предметом исследования являются таможенные
органы РФ.
Объектом исследования выступает структура
управления таможенных органов.
Теоретической и методологической основой
исследования послужили научные труды
ведущих отечественных и зарубежных ученых
по проблемам обеспечения, в том числе
посредством стандартизации, материалы
научно-практических конференций, публикации
в периодической печати.
Работа имеет традиционную структуру
и включает в себя введение, основную часть,
заключение и библиографический список.
Источниками информации для написания
работы послужили базовая учебная литература,
результаты практических исследований
видных отечественных и зарубежных авторов,
статьи и обзоры в специализированных
и периодических изданиях, справочная
литература, информация сети Интернет
и прочие актуальные источники информации.
В работе использованы положения действующих
нормативных правовых актов РФ, указов
Президента РФ, постановлений и распоряжений
Правительства РФ, правовых актов ФТС
РФ по вопросам осуществления ВЭД и ее
таможенного регулирования, деятельности
таможенных органов.
Заключение
Цель данного исследования
состояла в изучении структуры управления
таможенных органов. Достижение поставленной
цели позволило сделать следующие выводы:
Таможенная деятельность находится на
стыке внутренней и внешней политики страны
и напрямую связана с выполнением ее важнейших
социально-экономических и внешнеэкономических
программ и планов. Главной целью управления
в системе таможенных органов, т.е. целью
стратегического управления, является
обеспечение реализации экономической
политики РФ.
Достижение этой цели управления реализуется
решением соответствующих комплексов
задач, связанных с выполнением заданий
таможенному органу как фискальному органу
по формированию доходов федерального
бюджета; с повышением роли таможенной
службы как правоохранительного органа;
с работой по упрочению интеграции таможенной
службы России с таможенными службами
других государств; дальнейшим удовлетворением
социальных запросов сотрудников таможенной
службы.
Общее руководство таможенным делом осуществляют:
Президент РФ, Правительство РФ и Федеральное
министерство (Министерство экономического
развития и торговли РФ), уполномоченное
в области таможенного законодательства,
в соответствии с законодательством Российской
Федерации осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области таможенного
дела.
Система таможенных органов включает
следующие звенья, каждое из которых является
подсистемой правоохранительных органов:
- Федеральная таможенная служба Российской
Федерации уполномоченная в области таможенного
дела, обеспечивает непосредственную
реализацию в таможенных целях задач в
области таможенного дела.
- региональные таможенные управления;
- таможни Российской Федерации;
- таможенные посты.
Таможенные органы используют в системе
управления программно-целевой подход,
при котором исходным пунктом принятия
управленческих решений и осуществления
управляющих воздействий со стороны субъекта
управления должно быть осознание и установление
целей, на достижение которых ориентируется
управление. Поэтому можно сказать, что
программно-целевое управление – это
управление, которое исходит из целевых
установок, с одной стороны, и характеризуется
программностью с другой.
Основная часть программно-целевого подхода
в управлении заключается, прежде всего,
в том, что для достижения определенной
цели разрабатывается специальная программа,
определяются (аккумулируются) необходимые
ресурсы, определяется (создается) специальная
организационная структура управления
программой (программно-целевые органы).
Организация процесса управления, как
и любая другая организация, предполагает
распределение операций в пространстве
и времени. На современном этапе совершенствования
управления роль организации управления
неизмеримо возросла.
Список литературы
I. Документы и нормативно-правовые
акты
1. Таможенный кодекс Российской Федерации
от 28 мая 2003 года №61-ФЗ.
2. Указ президента Российской Федерации
от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти».
3. Постановление Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «О Федеральной
таможенной службе
4. Указ Президента Российской Федерации
от 16 ноября 1998 г. «Об утверждении Дисциплинарного
устава таможенной службы Российской
Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 47, ст.5742.
5. Собрание законодательства РФ, 2006, №
32, ст. 3569
II. Монографические исследования.
Сборники. Учебные пособия.
6. Блинов Н.М. Таможенный менеджмент: учебное
пособие./ Н.М. Блинов, С.И. Съедин. - М.: РИО
РТА, 1996, с.331.
7. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова
М.П. Таможенное законодательство. Практический
комментарий. М.: Юристъ, 2004, 356 с.
8. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд.,
перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее
образование, 2009, 245 с.
9. Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации
процессов управления в таможенных органах
- СПб., 2004,356 с.
10. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное
дело– М. : Издательство: Высшее образование,
2007 , 256 с.
11. Федоровская М.А. Некоторые особенности
системы государственного управления
в таможенных органах. // Финансовое право.
-2009. – №4. – С. 36 – 40.
III. Интернет – источники
12. www.tamognia.ru- официальный сайт
таможни РФ
13. Основы управления в таможенных органах
[Электронный ресурс] // Железнодорожные
перевозки – Режим доступа http://www.nakhodka-betta.ru/
14. Структура таможенных органов РФ [Электронный
ресурс] // Все о таможне - Режим доступа
http://www.bg-con.com/inform/
Информация о работе Структура управления таможенных органов РФ