Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:58, реферат
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества.Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики,осуществляющей структурную перестройку.Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом,активно участвует в мировой торговле,проводя экспортные и импортные операции.
Вступление
Глава1.Основные таможенные процедуры перемещения товаров
1.1Понятие и виды таможенных режимов
1.2Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры
1.3Зарубежный опыт регулирования таможенных процедур
Глава2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе
2.1Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур
2.2Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009– 2010 гг
Глава3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения
3.1Проблемы при применении таможенных процедур
3.2Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта
Заключение
Список использованной литературы
Литва.Разработана и принята Стратегия по развитию экспорта до 2013 года:
- выделено дополнительных100
млн. литов по программе"Новые
возможности",из которых
- экспортерам выделено
дополнительное финансирование
в размере 200 млн.литов из структурных
фондов ЕС для микрокредитов,
- подготовлен проект поправок
к Закону о государственном
долге, который позволит
- дополнительно выделено
300 млн.литов на создание моделей
финансирования для поддержки
отраслей,занимающихся
Марокко.Создан специальный
фонд, который должен предоставлять
гарантии предприятиям-экспортерам
для пополнения оборотных средств.
В автомобильной,текстильной и
кожевенной промышленности гарантии фонда
достигают 65%от оборотного капитала предприятий.В
остальных
Глава2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе
2.1Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур
Юридические нормы представляют собой нормативную основу, исходную юридическую основу, исходную юридическую базу регулирования,с которой "все начинается".При их помощи программируется,нормативно направляется поведение участников общественных отношений в соответствии с заложенной в нормах идеальной моделью такого поведения.
Закон устанавливает иерархичность
в системе нормативных актов,
в соответствие с которой положения
правовых актов федерального министерства,уполномоченного
в области таможенного дела, и
федеральной службы, уполномоченной
в области таможенного дела, не
могут противоречить положениям
актов таможенного
Нормативный правовой акт может быть признан не соответствующим закону, если такой акт:
1) издан органом, не
имеющим в соответствии с ТК
РФ права издавать подобного
рода акты, либо издан с нарушением
установленного порядка
2) отменяет или ограничивает
права лиц в отношении товаров
и транспортных средств либо
полномочия таможенных органов,
3) изменяет установленные
ТК РФ основания,условия,
участников отношений,
4) изменяет содержание
понятий, определенных в ТК
РФ, либо если эти понятия
Наличие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для признания нормативного правового акта не соответствующим ТК РФ, которое осуществляется в судебном порядке.
Необходимыми условиями применения нормативных правовых актов,регулирующих таможенные правоотношения,является действие,т.е. возможность или необходимость применения содержащихся в них норм права,во времени, по территории и по кругу лиц,на которых распространяются эти акты.
Говоря о применении таможенного
законодательства в пределах таможенной
территории,следует отметить возможность
применения нормативных актов к
товарам,находящимся за пределами
Российской Федерации. Так,товары, вывезенные
с таможенной территории Российской
Федерации с целями временного вывоза
или для переработки вне
Действие нормативных
актов, регулирующих таможенные правоотношения,по
кругу лиц определяется их территориальным
действием, т.е.таможенное право распространяется
на всех лиц(физических,юридических),
Согласно Конституции
Российской Федерации государство
гарантирует равенство прав и
свобод человека и гражданина независимо
от пола, расы,национальности,языка, происхождения,имущественного
и должностного положения,места
жительства,отношения к
На таможенной территории
могут находиться иностранные граждане
и лица без гражданства,которые
пользуются в Российской Федерации
правами и несут обязанности
наравне с гражданами Российской
Федерации,кроме случаев,
В юридической литературе
утвердилось мнение, что система
права- это обусловленная
Нормативные правовые акты,входящие в систему таможенного права можно разделить на три большие группы правовых актов. К первой группе следует отнести Конституцию Российской Федерации,нормы которой являются нормами прямого действия,и федеральные законы, т.е. акты законодательной власти.
Вторую группу образуют иные
акты Российской Федерации,содержащие
нормы таможенного
Третью группу правовых актов образуют международные договоры.
Все указанные выше нормативные правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения,но в то же время имеют различную юридическую силу, которая зависит от процедуры принятия нормативного правового акта,места издавшего его органа в общей системе государственных органов и его компетенции.
Конституция Российской Федерации
и федеральные законы имеют верховенство
на всей территории Российской Федерации,
но среди данной группы нормативных
актов Конституция Российской Федерации
имеет высшую юридическую силу, поэтому
нормы ТК РФ не могут противоречить
конституционным положениям.
Нормы таможенного права могут найти свое выражение в межгосударственных отношениях,которые также должны рассматриваться как источники таможенного права. Международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации
составной частью ее правовой
системы. В отношении международных
договоров действует
Таможенная конвенция о карнете А.Т.А.для временного ввоза товаров.
Конвенция о временном ввозе (Стамбул,26 июня 1990 г.).
Таможенная конвенция
о международной перевозке
Соглашение о порядке таможенного оформления транзитных грузов (Алма-Ата,2 апреля 1992 г.).
Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами- участниками Таможенного союза (Астана,24 сентября 1999 г.)
Решение Совета глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан,Кыргызской Республики,Российской Федерации и Республики Таджикистан от 24 сентября1999 г. N 60 "О Соглашении об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами- участниками Таможенного союза"
Решение Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан,Кыргызской Республики и Российской Федерации от22 января 1998 г. N 7 "О Протоколе об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, непредназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности,и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы государств- участников Таможенного союза".
Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров,перемещаемых между государствами- участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Ялта,8 октября 1999 г.)
Важными и наиболее многочисленными источниками таможенного права являются подзаконные правовые акты,среди которых следует выделить указы Президента Российской Федерации.
Важное значение для регулирования таможенных правоотношений имеют Указы"Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов" , "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" , "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".
После указов в системе
источников таможенного права находятся
постановления Правительства
предупреждения и ликвидации
стихийных бедствий и иных чрезвычайных
ситуаций, а также об ограничениях
на пользование и распоряжение товарами,
помещенными под этот таможенный
режим", "О временном ввозе (вывозе)научных
приборов и оборудования", "О
порядке временного вывоза из Российской
Федерации в целях
Постановление Правительства
РФ от 31 марта2006 г. N 186 "О перечне
товаров, запрещенных к помещению
под таможенный режим свободной
таможенной зоны, применяемый в Калининградской
области" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства
РФ от 20 ноября2003 г. N 701 "О требованиях
и условиях помещения товаров
под специальный таможенный режим
перемещения товаров для
Постановление Правительства РФ от 20 ноября2003 г. N 699 "О требованиях и условиях помещения под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства"
Постановление Правительства
РФ от 28 ноября2002 г. N 843 "О порядке
регистрации таможенными
Нормативные правовые акты
Федеральной таможенной службы Российской
Федерации являются наиболее многочисленными,в
частности,вопросы таможенного
Приказ Федеральной таможенной
службы от 3 июля2007 г. N 797 "Об утверждении
упрощенного порядка
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений,необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января2007 г. N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов"
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 января2007 г. N 79 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения"
Приказ ГТК (ныне ФТС,примечание
автора) РФ от8 сентября 2003 г.N 999 "Об особенностях
таможенного оформления товаров, перемещаемых
через таможенную границу Российской
Федерации в рамках межправительственных
соглашений о производственной и
научно-технической кооперации предприятий
оборонных отраслей промышленности"
(с изменениями и дополнениями)
Приказ ГТК (ныне ФТС,примечание
автора) РФ от13 мая 2003 г. N 500 "Об утверждении
Порядка таможенного оформления
и таможенного контроля товаров
отдельной категории,