Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа
В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 7
2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ 9
2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии 9
2.2 Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия 12
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ 15
3.1 Деятельность таможенной инспекции 15
3.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии 17
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ 25
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ 41
Номера актов, решений, дел формируются в следующем порядке:
XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX
1 2 3 4
элемент 1 – код таможенного органа;
элемент 2 – дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 3 – порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;
элемент 4 – порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное значение:
Р– для Решений;
А – для Актов;
Д – для Дел.
Для решения, акта присваивается номер без элемента 4.
Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Ознакомление
с материалами таможенной ревизии
может производиться в
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ
Таможенная
ревизия относится к одной
из форм таможенного контроля и осуществляется
после выпуска товаров в
Таможенный кодекс определяет срок возможности проведения таможенной ревизии в один год после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Однако в то же время в статье 361 определены исключения в сроках ревизий и отдельно оговорено право таможенных органов осуществлять таможенную ревизию в течение всего времени, регламентированного для хранения таможенных документов в течение 3 лет, исчисляемых с момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.
Возможно, с государственной точки зрения отсутствие регламентированного срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная ревизия. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортера[9].
В
отношении последних также
Однако,
на практике ситуация выглядит не столь
привлекательно, поскольку таможенные
органы, основываясь на разъяснениях
в Таможенном кодексе, считают, что
предприниматель, купивший товар у
импортера для извлечения прибыли
после реализации несет ответственность
за нарушения таможенного
Не
менее интересными являются оговоренные
в Таможенном кодексе сроки проведения
таможенных ревизий, в частности
специальной таможенной ревизии. Если
статья 361 Таможенного Кодекса
Вполне вероятно, что через несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании ревизии, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по Таможенному кодексу сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической – по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической.
Сейчас
появляются оригинальные наработки. Месяц
от месяца такого опыта будет накапливаться
все больше. Таможенная инспекция
прежде всего проверяет, насколько
достоверные сведения заявляли в
декларации фирмы. Это касалось прежде
всего количества и стоимости
товаров, страны их происхождения, кодов
товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности. Особое внимание, естественно,
уделяли товарам группы риска. Осуществляли
также контроль за тем, насколько
компании соблюдают условия и
ограничения отдельных
Сегодня объективно усложняет работу инспекции сокращение срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров с трех лет до одного года. Российская практика и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что при таких сжатых сроках эффективность контроля резко снижается. Кроме того, значительная часть компаний - потенциальных нарушителей – вовсе выводится из-под постаудита. В Таможенном кодексе из объектов ревизии исключены организации, не являющиеся участниками внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные комплектующие и изготовляют из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные лазейки для нарушения законов. Традиционно больной вопрос фирмы-однодневки. Существующий порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке – процесс трудоемкий и чрезвычайно длительный. А главное, все это время фирмы-однодневки продолжают числиться в государственном реестре и заниматься внешнеторговой деятельностью, как правило, с нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном случае сложно, потому что сами фирмы, их руководители по указанным в документах адресам отсутствуют[13].
Для выбора объекта анализа существуют аналитические процедуры работы с информацией, которая содержит признаки возможных нарушений. Эту информацию инспекция получает из базы данных, от функциональных управлений ФТС, региональных управлений, таможен и таможенных постов, а так же от других правоохранительных органов и из Интернета.
Если после такого анализа к фирме возникают вопросы, начинает определять конкретные параметры, по которым необходимо ее проверить. Изучает ее уставные документы, контракты и иные документы, которые были предъявлены к таможенному оформлению товаров. Сравниваем данные по номенклатуре и ценам на ввозимые ею товары за прошлый и текущий годы. При этом мы не создает никаких препятствий для коммерческой деятельности внешнеторговой компании. Как правило, участники ВЭД даже не подозревают, что в отношении них проводится проверка. И только после такого предварительного анализа, если к фирме остаются вопросы, назначают таможенную ревизию.
В европейских государствах работают по системе анализа и управления рисками, которая позволяет достаточно точно определять коридоры, в которых следует искать нарушителей среди участников внешнеэкономической деятельности. У нас такая система для широкого применения на практике еще не готова. Существуют лишь отдельные ее элементы. На основании этих элементов – возможных рисков как по товарам, так и по отдельным компаниям, а также на основании информации, которую мы получают из налоговой инспекции и других правоохранительных органов. Остается сложный вопрос, касающийся плановых проверок. Конечно, хорошо бы, как в Европе в течение отведенного для постаудита законом срока успеть проверить все организации, выходящие на внешний рынок. Но, во-первых, у нас этот срок в три раза короче, чем у европейских коллег, а во-вторых, в России несопоставимо больше участников ВЭД, количество же сотрудников таможенной инспекции, мягко говоря, невелико. При таких условиях необходимо ранжировать компании по степени риска – кого должны проверить в первую очередь, кого во-вторую, а кого в-третью.
Есть организации, которые зарекомендовали себя как законопослушные участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляют в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгуют. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных компаний могут быть нарушения, но, во-первых, они, как правило, не существенные, а во-вторых, в этих участниках ВЭД таможенная инспекция более-менее уверена, они никуда не исчезнут. Поэтому сегодня основные силы концентрируем на выявлении наиболее неблагонадежных фирм.
Порядок проведения ревизии зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников. Но сложность состоит в том, что проведение таких углубленных специальных ревизий - процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь. В каждой компании есть свои особенности, и подходить к ней при проверке необходимо очень индивидуально. И случаи могут быть самые разнообразные. Поэтому основная форма инспекционной работы сейчас – как можно больше рассказать сотрудникам инспекций региональных управлений и таможен, какие могут возникать сложности при назначении или проведении ревизии, получении дополнительных документов и сведений. Для этого устраиваются различные совещания, семинары, конференции.
В будущем, когда законопослушных компаний будет больше, они уже сами будут заинтересованы в проведении у них ревизии. Ведь если проверка документально подтвердит, что в компании все в порядке, ее рейтинг в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой компании можно доверять. В процессе анализа материалов ревизий будут выявляться риски и прогнозироваться, как долго они еще будут оставаться актуальными. Если в течение достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет передавать непосредственно в места таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным.