Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:57, реферат
Таможенная служба по правовой природе сходна с военной службой, но по причине наличия других особенностей военной службой не считается и к ней не приравнивается. Это же обстоятельство подчеркивает и Указ Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г. Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям. Следовательно, служба в таможенных органах является милитаризованной, но не военной.
Необходимо выделить один принципиальный момент, позволяющий говорить о самостоятельности милитаризованной государственной службы. Дело в том, что этот вид службы объединяет особые административные органы, располагающие вооруженными отрядами, задачами которых является поддержание порядка, борьба с преступностью и правонарушениями, защита существующего общественного и государственного строя. Строго говоря, данный вид государственной службы логично было бы определить термином полицейская служба или правоохранительная служба. Это служба, осуществляемая: в милиции; в федеральных органах юстиции РФ; в федеральных органах налоговой полиции РФ; в таможенных органах РФ; в МЧС РФ и некоторых других.
Введение. 4
Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации. 6
Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 10
Заключение. 24
Список использованной литературы: 25
Оглавление
Введение. 4
Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации. 6
Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 10
Заключение. 24
Список использованной литературы: 25
Таможенная служба по правовой
природе сходна с военной службой,
но по причине наличия других особенностей
военной службой не считается
и к ней не приравнивается. Это
же обстоятельство подчеркивает и Указ
Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г. Об
отнесении таможенных органов к государственным
военизированным организациям. Следовательно,
служба в таможенных органах является
милитаризованной, но не военной.
Необходимо выделить один принципиальный
момент, позволяющий говорить о самостоятельности
милитаризованной государственной службы.
Дело в том, что этот вид службы объединяет
особые административные органы, располагающие
вооруженными отрядами, задачами которых
является поддержание порядка, борьба
с преступностью и правонарушениями, защита
существующего общественного и государственного
строя. Строго говоря, данный вид государственной
службы логично было бы определить термином
полицейская служба или правоохранительная
служба. Это служба, осуществляемая: в
милиции; в федеральных органах юстиции
РФ; в федеральных органах налоговой полиции
РФ; в таможенных органах РФ; в МЧС РФ и
некоторых других.
Обладая общими признаками милитаризованной
службы (система специальных званий, внешней
атрибутики, более жесткой дисциплины
и др.), служба в таможенных органах РФ
является по своему характеру правоохранительной.
Это подтверждает действующее законодательство,
которое включает таможенные органы в
число правоохранительных (ст. 8 Таможенного
кодекса Российской Федерации). Правоохранительный
характер службы в таможенных органах
подчеркивается также в преамбуле Таможенного
кодекса РФ, которая устанавливает, что
деятельность всех таможенных органов
должна быть направлена на защиту и укрепление
экономического суверенитета и экономической
безопасности Российской Федерации, обеспечение
защиты прав граждан и соблюдение ими
обязанностей в области таможенного дела.
Правоохранительная деятельность осуществляется
сотрудниками таможенных органов в следующих
формах: дознание; проведение оперативно-розыскных
мероприятий; контроль за поставками наркотических
средств и психотропных веществ; производство
по делам о нарушениях таможенных правил
и их рассмотрение. Сотрудники таможенных
органов при выполнении возложенных на
них функций применяют юридические меры
воздействия. К таким мерам относятся
меры государственного принуждения и
юридические взыскания, установленные
законодательством.
Исходя из понимания исполнительной власти
как деятельности, состоящей в практической
организации и реализации норм и положений
Конституции РФ, федеральных законов и
иных правовых актов, можно сказать, что
сотрудники таможенных органов как субъекты
исполнительной власти осуществляют исполнительную
и распорядительную деятельность от имени
государства в сфере таможенного дела.
Исполнительная деятельность сотрудников
таможенных органов состоит в повседневной
практической организации и осуществлении
таможенного дела. Сотрудники таможенных
органов обладают строго определенной
компетенцией. Путем установленных законодательством
форм и методов они выполняют свои функции
и реализуют полномочия в области перемещения
через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств, применяют средства
таможенного регулирования, взимают таможенные
пошлины, налоги и иные таможенные платежи,
осуществляют таможенный контроль и таможенное
оформление . Эти направления составляют
основу в деятельности таможенных органов,
и в этих сферах деятельности они выступают
в качестве административно-исполнительных
органов.
Таким образом, служба в таможенных органах
(являющихся государственными органами)
и в большинстве учреждений, предприятий
и организаций, подведомственных ГТК (и
являющихся по своему характеру также
государственными), представляет собой
разновидность российской государственной
службы.
Статья 21 Закона о государственной
гражданской службе устанавливает
наиболее общие требования к кандидатам
на замещение должности
- наличие у лица гражданства Российской Федерации;
- достижение гражданином Российской Федерации возраста 18 лет;
- владение таким гражданином
государственным языком
- кроме всего
Так, для замещения должностей
категорий «руководители», «помощники
(советники)», «специалисты» всех групп,
а также категории «
Квалификационные требования
к стажу службы или опыту работы
по специальности устанавливаются
указом Президента Российской Федерации.
Квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам лица, претендующего
на замещение должности
Нужно сказать, что помимо
вышеперечисленных условий
Этот перечень может быть расширен федеральным законом.
Предельный возраст нахождения
на государственной службе - 65 лет. Достижение
предельного возраста пребывания на
государственной гражданской
При поступлении на службу в таможенные органы в качестве сотрудника гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья;
6) автобиографию;
7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).
Сотрудниками таможенных органов в соответствии со статьей 6 Закона о службе в таможенных органах могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
Для гражданина, поступающего
на службу в таможенные органы, может
устанавливаться испытание
Продолжительность испытания
указывается в приказе о
Порядок и условия прохождения
испытания устанавливаются
Для выпускников образовательных учреждений Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.
Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, возмещаются Федеральной таможенной службой.
Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
Рассмотрим признаки служебного контракта, определяющие его специфику как особого вида трудового соглашения.
Во-первых, сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу.
Во-вторых, служебный контракт - это соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, т.е. о выполнении специфической трудовой функции. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа. Закон запрещает требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Определенными особенностями обладает регулирование служебной дисциплины гражданского служащего. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка и должностного регламента Харитонова О. Итоги таможенной реформы. М., 2005. - С. 26-34.. Служебный распорядок государственного органа устанавливается нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности его сторон.
В соответствие со служебным контрактом представитель нанимателя обязуется: предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы и замещения определенной должности гражданской службы; своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание; предоставить ему государственные социальные гарантии.
Другая сторона служебного
контракта - гражданин, поступающий
на гражданскую службу, принимает
на себя обязанности: исполнять должностные
обязанности в соответствии с
должностным регламентом; и соблюдать
установленный в
Служебный контракт должен содержать наименования его сторон.
Перечень существенных или необходимых условий служебного контракта:
1) во-первых, к таким условиям
законодатель относит
2) во-вторых, к числу существенных
условий служебного контракта
отнесено условие о дате
3) существенным условием
служебного контракта также
4) к числу существенных
условий служебного контракта
виды и условия медицинского
страхования гражданского
5) существенным условием служебного контракта являются также права и обязанности представителя нанимателя;
6) к числу существенных
условий служебного контракта
относятся и условия
7) условие о режиме
служебного времени и времени
отдыха необходимо включать в
служебный контракт только в
том случае, если он для конкретного
гражданского служащего
8) безусловно относятся
к существенным условия оплаты
труда гражданского служащего.
Оплата труда гражданского
а) месячного оклада по занимаемой должности (должностной оклад);
б) месячного оклада в соответствии классным чином гражданского служащего (оклад за классный чин);
в) ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В служебном контракте
может быть предусмотрено испытание
при поступлении на гражданскую
службу. В содержание служебного контракта
может включаться условие о неразглашении
сведений, составляющих государственную
и иную охраняемую федеральным законом
тайну, а также служебной информации,
если должностным регламентом
Закон запрещает одностороннее изменение условий служебного контракта. Это правило относится к любым условиям, т.е. как существенные, так и дополнительные условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.
В служебном контракте должна быть предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей.