Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятый Федеральный Закон РФ от 21.05.1993г №5003-1 «О Таможенном тарифе» усилил роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенным органам. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенные органы регулярно пополняют государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
1.2.3 Страна происхождения
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования
1.2.5 Таможенная стоимость товара
ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1 Контроль заявления страны происхождения
2.2 Контроль за определением таможенной стоимости
2.3 Контроль за определением кода товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В
Решении указывают страну происхождения
товара, наименование товара, его
идентификационные признаки
и сведения о товаре, позволяющие
определить его страну
происхождения. В случае
необходимости даются ссылки
на приложения, содержащие изображения
товаров, их параметры, отдельные
характеристики и другие необходимые
сведения.
2.2 Контроль
за определением таможенной
Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206 утверждена Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, которая определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни, уполномоченных в соответствии со своими должностными обязанностями осуществлять контроль заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, а также самостоятельно определять таможенную стоимость товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Данная Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:
Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка контроля таможенной стоимости11 и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.
Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения включает следующие действия таможенных органов:
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР таможенные органы осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:
Сравнение и анализ производится с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.
При
использовании ценовой
Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются таможенными органами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 ст. 19 Закона условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
Если
по результатам сравнения и
В таком случае согласно п. 3 ст. 153 ТК РФ таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных ст. 152 ТК РФ, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.
Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.
По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:
Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле «Для отметок таможни», а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе «С» основного листа ГТД - в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:
В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.
Таможенная
стоимость принимается, если уполномоченными
должностными лицами таможенных органов
не выявлено признаков, указывающих
на то, что декларантом неправильно
избран метод определения таможенной
стоимости и неправильно