Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Работа состоит из  1 файл

тамож.пр..docx

— 30.61 Кб (Скачать документ)

Таможенное  дело

Введение.

Таможенное дело представляет собой  совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Общее руководство  таможенным делом осуществляет  Правительство  РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.      Правительство РФ утверждает положения о федеральных

министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти,

устанавливает предельную численность  работников их аппаратов и размер

ассигнований на содержание этих аппаратов  в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

     Правительство РФ  назначает на должность и освобождает  от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, утверждает

членов коллегий федеральных органов  исполнительной власти.       Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми

таможенными органами на территории Российской Федерации.

    

 

 

Глава 1. Принципы  таможенного  дела.

Таможенное дело основывается на следующих  принципах:

     1) принцип законности  имеет общеправовой характер  и означает, что действия всех участников внешнеэкономической деятельности должны строго соответствовать положениям Конституции РФ, федеральных законов и иному законодательству, а также международно-правовым нормам. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации согласно ч. 2 ст. 12 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с посл. изм. и доп.) (далее—ТК РФ) должно производиться в порядке, установленном таможенным законодательством;

     2) принцип взаимности  и суверенного равенства государств применяется в рамках общепризнанных международно-правовых норм. Страны, предоставляющие России максимально свободный доступ товаров на внутренние рынки, должны иметь соответствующие условия поставки собственных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;  Принцип взаимности является характерным для международных отношений в целом;

     3) принцип равноправия  выступает в качестве одной  из  характеристик демократического общества. В области таможенного дела согласно ч. 1 ст. 12 ТК РФ все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, равно как и на осуществление внешнеэкономической деятельности на условиях, не противоречащих действующему законодательству;

     4) принцип охраны  государственной и общественной  безопасности согласно ст. 13 ТК РФ означает запрет на перемещение отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения,  защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов;

     5) принцип защиты  экономического суверенитета России  выражается в установлении государством количественных ограничений на перемещение отдельных видов товаров. Такие ограничения могут основываться на направлениях экономической политики, условиях выполнения международных обязательств России;

6) принцип свободы выбора таможенного  режима установлен ст.156 ТК РФ, характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе  в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров, а также изменить его на другой. При этом не имеют значения потребительские свойства товара, его количество, страна происхождения и другие условия, предусмотренные таможенным законодательством. 
Рассмотренные принципы таможенного права едины, неразрывно связаны между собой и отражают важнейшие начала данной отрасли законодательства.

 

Глава 2. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Право лиц на ввоз или  вывоз товаров и транспортных средств реализуется в совокупности с обязанностью данных лиц пройти таможенное оформление и контроль, а также соблюдать условия  пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в соответствии с актами таможенного или иного законодательства Российской Федерации, при осуществлении  которых таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения. При этом требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, нежели это минимально необходимо для проведения таможенного регулирования. В соответствии со ст.15 Таможенного кодекса никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска.

Международное право и  международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные  внутренним законодательством РФ, то применяются правила международного договора.

Конституция Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области таможенного регулирования. В соответствии со ст. 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данные гарантии неразрывно связаны с таможенным регулированием на территории Российской Федерации. Согласно ст. 71 Конституции в исключительном ведении Российской Федерации находятся:

- установление системы  федеральных органов исполнительной  власти (в том числе таможенных  органов), порядка их организации  и деятельности, формирование федеральных  органов исполнительной власти;

- установление правовых  основ единого рынка, финансовое, кредитное, таможенное регулирование;

- внешнеэкономические отношения  Российской Федерации;

- определение статуса  и защита государственной границы,  территориального моря, воздушного  пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа  Российской Федерации, составляющих  таможен-ную территорию Российской Федерации.

В рамках ст. 74 Конституции  Российской Федерации декларируются  важнейшие  принципы таможенного права - свобода перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории Российской Федерации для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств по территории страны.

 

Относительно действия таможенного  законодательства во времени в ст. 4 Таможенного кодекса содержатся следующие правила: акты таможенного  законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления  и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим  после введения их в действие, и  не имеют обратной силы, за исключением  тех случаев, когда акты таможенного  законодательства и иные правовые акты улучшают правовое положение лиц, а  также в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Основные принципы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ содержатся в главе 2 ТК РФ. Согласно ст. 12 ТК РФ все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Порядок перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной  валюты и иных валютных ценностей  регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле и настоящим  Кодексом.

Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом или иными  федеральными законами. Вывоз указанных  товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или  неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в  иные места, являющиеся зонами таможенного  контроля (статья 362), за счет лиц, указанных  в статье 16 настоящего Кодекса. Предельный срок временного хранения таких товаров  составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных  видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока  производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.

Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.

Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации.

Товары, ограниченные к вывозу с  таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных  международными договорами Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.

Расходы, возникшие у лиц, указанных  в статье 16 Таможенного Кодекса, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и  таможенному контролю в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом.

При осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые  при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  и осуществления деятельности в  области таможенного дела в большей  степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов  таможенного законодательства.

Согласно ст. 15 ТК РФ «Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами»    никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут:

· если перемещение товаров через  таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической  сделкой, заключенной российским лицом - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена

· если перемещение товаров через  таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической  сделки российским лицом:

 лицо, имеющее право владения  и (или) право пользования товарами  на таможенной территории Российской  Федерации;

 иные лица, выступающие в  качестве, достаточном в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации и (или)  с настоящим Кодексом для совершения  юридически значимых действий  от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным  контролем

В случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в отношении  товаров таможенные органы вправе требовать  от лиц предоставления гарантий надлежащего  исполнения обязанностей, установленных  настоящим Кодексом, в том числе  в виде обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса.

Информация о работе Таможенное дело