Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучить понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
Разобрать основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
Выявить практические методы и приемы совершенствования технологии таможен
Введение 3
Глава 1. Понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей 5
Глава 2. Основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей 9
Глава 3. Практические методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Федеральная таможенная служба России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра организации таможенного контроля и ТСТК
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного
контроля товаров и транспортных средств»
студента Хлыст Семёна Владимировича
факультет таможенного дела
группа 131
на тему:
«Таможенные операции
и контроль в отношении
судовых припасов, судового
имущества и запасных
частей»
Научный
руководитель:
Е.А. Якушевская
Оценка______________
Подпись_____________
«__»___________2011г.
Владивосток
2011
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из основных направлений работы таможенных органов является разработка и совершенствование технологии таможенного оформления и контроля, в частности судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
Проведение работ по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля приобретает в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы Таможенного союза по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными ВТО для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
Актуальность темы также определяют изменения в законодательстве Таможенного союза в отношении таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей в сравнении с таможенным законодательством РФ.
Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Предметом исследования является процесс таможенного оформления и таможенного контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе осуществления и реализации особенностей таможенного оформления и таможенного контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: формально-логический и сравнительно-правовой.
Структура
курсовой работы представлена введением,
тремя главами, заключением и списком
использованных источников.
В
соответствии с законодательством
Таможенного союза, а именно ст. 4
Таможенного кодекса
Данная формулировка припасов также применима в частности принадлежности к судовым припасам, находящимся на морских и речных судах.
Понятие припасов также дается в Главе 4 Приложения «J» Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур2. В соответствии с положениями этой главы, припасы делятся на:
Припасы для потребления это - товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа на борту морских (речных) и воздушных судов или в поездах, независимо от того, продаются они или нет; и - товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) и воздушных судов либо поездов, включая топливо и смазочные материалы, но исключая запасные части и оборудование, которые находятся по прибытии на борту морских (речных) и воздушных судов либо в поездах, используемых или предполагаемых к использованию в международных перевозках для платной транспортировки пассажиров либо для платной или бесплатной промышленной либо коммерческой транспортировки товаров, либо доставляются на борт этих судов или в эти поезда во время их нахождения на таможенной территории.
К
таким товарам могут
Припасы для реализации - товары, предназначенные для продажи на вынос пассажирам и членам экипажа морских (речных) и воздушных судов, которые либо находятся на борту этих судов по прибытии или доставляются на борт во время нахождения на таможенной территории морских (речных) и воздушных судов, используемых или предполагаемых к использованию в международных перевозках для платной транспортировки пассажиров либо для платной или бесплатной промышленной либо коммерческой транспортировки товаров.
Таким образом, если мы сравним понятие припасов, которое содержится в положениях Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, и Таможенного кодекса Таможенного союза, то найдем в них принципиальную схожесть. Это все говорит о том, что ТК ТС, в данном аспекте основан на принципах этого важного международно-правового акта.
В соответствии с положениями Конвенции «По облегчению международного морского судоходства»3 под судовыми припасами понимаются товары, предназначенные для потребления на судне, включая продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы. Сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части.
В соответствии с положениями этой же конвенции, а именно пунктом А) Раздела I, под судовым снаряжением понимаются предметы, за исключением судовых запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, включая такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и судовое снаряжение и другие подобные предметы.
Под судовыми запасными частями понимаются предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором огни перевозятся.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в Таможенном кодексе Таможенного Союза дается лишь общее понятие припасов, которое мы можем использовать только для определения понятия судовых припасов, в то время как понятие «судовое снаряжение» и «судовые запасные части» в нем отсутствует, что при общей оценке, не может сказываться положительно на достаточности и информативности понятийной базы нового таможенного законодательства.
Таможенный кодекс Российской Федерации4
также не содержал специального понятия
«судовое снаряжение», употребляемого
в Конвенции по облегчению морского
судоходства. Предметы, которые
могут подпадать под понятие «судовое
снаряжение». Для регулирования этого
вопроса было издано специальное письмо
ГТК РФ от 30 июня 2004 г. № 01-06/24115 «О таможенном
оформлении судового снаряжения, судовых
припасов, запасных частей и оборудования,
предназначенных для использования на
морских (речных) судах»5. В соответствии
с положениями данного письма, предметы,
которые могут подпадать под понятие «судовое
снаряжение», могут рассматриваться
как запасные части и оборудование
(например, спасательные шлюпки,
мебель), так и как припасы.
До вступления в силу ТК ТС, таможенное оформление и контроль припасов осуществлялся в соответствии с положениями главы 21 ТК РФ «Специальные таможенные режимы», где в ст. 264, говорилось о том, что перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В новом законодательстве Таможенного союза отсутствует таможенная процедура «Перемещение припасов», а сама процедура таможенного оформления и таможенного контроля припасов осуществляется в соответствии с отдельной главой ТК ТС «Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов».
Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Однако данные меры не применяются в отношении товаров, находящихся на транспортных средствах, эксплуатируемых физическими лицами для личного пользования.
Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного союза.
Инструкция по заполнению таможенных деклараций и формы таможенных деклараций утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 2576.
С 1 января 2011 г. и до вступления в силу решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных главой 50 ТК ТС действует приказ ФТС России от 29 декабря 2007 г. № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов»7 Этот приказ подлежит применению в части, не противоречащей ТК ТС и отдельным решениям Комиссии Таможенного союза.
И так, таможенное оформление припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей производится в порядке, установленном законодательством ТС, а также правовыми актами ФТС России.
Таможенное оформление припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей, находящихся на морских судах при их прибытии на таможенную территорию ТС, производится таможенными органами того таможенного поста, в зону деятельность которого прибыло судно. Таможенный контроль в отношении перемещаемых припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей проводится в соответствии с таможенным законодательством ТС учетом требований, установленных главой 50 ТК ТС, и производится при таможенном оформлении прибытия (убытия) морского судна на таможенную территорию (с таможенной территории) ТС8.
Информация о работе Таможенное оформление судовых запасов и запасных частей