Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:21, реферат
Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика таможенных органов …………………………3
2.Цели, задачи и функции таможенной службы………………………..12
3.Ведомственный контроль и ответственность
таможенных органов……………………………………………..……….16
4.Перспективы развития таможенной службы ………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..29
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
Региональные таможенные
управления входят в единую систему
таможенных органов, непосредственно
подчинены ФТС России и осуществляют
свою деятельность на части территории
Российской Федерации, не всегда совпадающей
с ее административно-
Региональное таможенное
управление - орган управленческий,
исам непосредственно таможенными
процедурами не занимается. Он осуществляет
реализацию таможенной практики и контроль
на региональном уровне; разрабатывает
меры, направленные на сохранение единства
таможенной территории; применение в
регионе ограничений и запретов
в отношении товаров и
Помимо региональных таможенных
управлений в системе таможенных
органов функционируют
Таможни - нижестоящее звено по отношению к региональным таможенным управлениям. Таможни возглавляются начальником, назначаемым на должность руководителем ФТС России, с учетом мнения руководителя регионального таможенного управления. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен.
Таможни - органы, черезкоторые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями Таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил.
Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост считается правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.
Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенномпункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. Другими словами, таможенные посты наделены полномочиями по приему и проверке таможенных деклараций.
Осуществляя таможенное дело,
таможенные органы одновременно являются
органами государственного таможенного
контроля, а также обладают полномочиями
по осуществлению валютного
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации4.
Таможенный кодекс определяет
таможенные органы как правоохранительные
и как составную часть сил
обеспечения экономической
Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач:
-решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации;
-решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств - принятие решений о классификации товаров, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.
-решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.
Деятельность таможенных
органов выражается в выполнении
ими многочисленных функций. Они
раскрывают сущность и содержание исполнительной,
контрольной и надзорной
Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие.
Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов:
-обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
-обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;
-борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;
-осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;
-ведение таможенной статистики внешней торговли;
-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
-осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам;
-проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:
-кадровая деятельность;
-финансовая, бухгалтерская деятельность;
-психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;
-материально-техническое обеспечение;
-развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.
По разнообразию решаемых задач таможенные органы во многом уникальны. Данная уникальность заключается в том, что, осуществляя таможенное дело, таможенные органы одновременно являются органами государственного таможенного контроля, а также обладают полномочиями по осуществлению валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Решая правоохранительные вопросы, таможенные органы обладают статусом органов дознания, субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также вправе осуществлять производство по делам об административных нарушениях.
В этой связи следует иметь в виду, что таможенные органы, осуществляя таможенное дело, могут быть участниками не только таможенных, но и иных правоотношений.
Таможенные органы осуществляют
свои функции как самостоятельно,
так и во взаимодействии с иными
государственными органами. Это касается
прежде всего финансовых и налоговых
органов, пограничной службы, транспортных
органов и других органов, непосредственно
связанных функционально с
В целях обеспечения
Ведомственный контроль- деятельность
таможенных органов, направленная на обеспечение
соблюдения таможенного законодательства
Таможенного союза и
Данный контроль призван стать важным и необходимым направлением деятельности таможенных органов, реализация которого позволит сократить число незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, устранить их вредные последствия внутри системы таможенных органов, самостоятельно восстановить нарушенные права и законные интересы лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Вместе с тем, несмотря на значимость и серьезность влекущих правовых последствий, раскрытию ведомственного контроля в ТК Российской Федерации посвящена только одна статья - ст. 412. Она устанавливает, что вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.