Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 12:26, реферат

Описание

Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок.

Содержание

Введение. 3
Понятие таможенного тарифа, его виды. 5
Методы определения таможенной стоимости товара. 8
Тарифные методы в регулировании внешнеэкономической деятельности. 12
Заключение. 17
Список литературы. 18

Работа состоит из  1 файл

таможня.docx

— 39.31 Кб (Скачать документ)

     Содержание. 

  1. Введение.           3
  2. Понятие таможенного тарифа, его виды.      5
  3. Методы определения таможенной стоимости товара.    8
  4. Тарифные методы в регулировании внешнеэкономической деятельности. 12
  5. Заключение.           17
  6. Список литературы.          18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок.

     Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались, рутинными правовыми актами.

     Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары, сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы", в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью.

     В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1. Понятие таможенного  тарифа, его виды

  Таможенный  тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу.

  Основными целями применения таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
  • защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
  • пополнение доходов государства;
  • обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

  Таможенные  тарифы классифицируются по различным  признакам : характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

  Основными видами таможенных пошлин являются конвенциональные и автономные.

  Конвенциональные пошлины применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. Их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными.

  Автономные таможенные пошлины, напротив, применяются к вещам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в стране режимом наибольшего благоприятствования. Они являются одним из основных инструментов защиты национальной экономики от неблагоприятного воздействия внешних экономических факторов и по размеру являются максимальными.

Особые таможенные пошлины могут быть как конвенциональными,

так и автономными.

  Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.

  Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении вещей, происходящих из государств, заключающих договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами Международной торговли.

  По инициативе конкурирующих с импортом фирм в  случае доказательства факта демпинга может быть установлен антидемпинговый тариф.

  Демпингэто международная дискриминация в ценах, при которой товары на внешнем рынке продаются по ценам ниже цен на    аналогичные товары на внутреннем рынке страны-экспортера.

Применение антидемпингового тарифа предусмотрено международным антидемпинговым законодательством, подписанным большинством стран — членов ГАТТ в 1967 г. Величина дополнительной импортной пошлины устанавливается в размере демпинговых ножниц цен.

  При классификации  таможенных пошлин по времени действия автономные считаются постоянно действующими, временные вводятся на определенный период времени (например, на период применения экономических санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более 4 месяцев.

При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них — в проценте от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют  ряд общих черт, характеризующих  их экономическое значение и применение.

Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость  между уровнем развития экономики  страны и уровнем таможенного  обложения пошлинами импорта. Чем  более развита экономика, тем, как  правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

  Во-вторых, структура таможенного тарифа у  основного большинства стран  построена по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста  степени обработки товара. Сырье  обычно ввозится без пошлин, либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия — наиболее высокие.

  В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с  различными ставками пошлин, предназначенных  для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна — с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая — со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.  
 
 
 
 

  2. Методы определения  таможенной стоимости  товара

  Таможенная  стоимость товаров учитывается при начислении различных таможенных платежей и при установлении стоимости товаров для применения санкций за таможенные правонарушения.

  Принципы  определения таможенной стоимости  товара были включены в текст ГАТТ в 1947 г. (статья 7 «Оценка в таможенных целях») и уточнены в ходе Токийского раунда переговоров в 1976-1979 гг.

  Определение таможенной стоимости производится с использованием

следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

• по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

• по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

• вычитания  стоимости (метод 4);

• сложения стоимости (метод 5);

• резервный  метод (метод 6).

  Основным  методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

  При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

  В таможенную стоимость вещей при оценке по цене сделки с ввозимыми товарами должны быть включены отнесенные за счет покупателя и исчисленные отдельно следующие расходы:

• затраты на транспортировку ввозимых товаров  до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке, складированию товаров, их страхованию, по выплате посреднических вознаграждений, стоимость контейнеров и иной оборотной тары, которые рассматриваются как единое целое с оцениваемыми вещами;

• расходы, связанные  с упаковкой ввозимых вещей, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

• стоимость  вещей, работ и услуг, которые  были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты на инженерную и опытно-конструкторскую проработку;

• лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности;

• величина части  прямого или косвенного дохода, получаемого  продавцами от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых вещей.

  Основной  метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают  взаимосвязанные партнеры. К ним  относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо, либо они являются близкими родственниками.

  При использовании  второго метода в качестве базы для  определения таможенной стоимости  принимается цена сделки с идентичными товарами.

  Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:

• назначение и  характеристики;

• качество, наличие  товарного знака и репутация  на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

  Цена сделки с идентичными товарами принимается  в качестве базы для определения  таможенной стоимости, если товар продается  в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым  товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.

Информация о работе Таможенное регулирование