Таможенное законодательство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:51, реферат

Описание

В данной работе будет рассмотрен Таможенный кодекс Таможенного союза и таможенное законодательство РФ.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач
•Рассмотреть Таможенный кодекс таможенного союза, его основные характеристики;
•Провести анализ таможенного законодательства РФ.

Содержание

Введение 3
1.Таможнный кодекс таможенного союза, его основные характеристики 4
2.Таможенное законодательство РФ 10
Заключение 15
Список использованных источников 17

Работа состоит из  1 файл

таможенное право.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Введение

 

 

С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.

В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.

Однако, есть и некоторые  изменения.

Основным отличием нового порядка  совершения таможенных операций при  ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные  в любое из государств – членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары. которые на указанную дат) признавались отечественными в государствах - членах ТС.

В данной работе будет рассмотрен Таможенный кодекс Таможенного союза  и таможенное законодательство РФ.

Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  • Рассмотреть Таможенный кодекс таможенного союза, его основные характеристики;
  • Провести анализ таможенного законодательства РФ.

При написании данной работы будут  использованы различные информационные источники: нормативно-правовая база, учебные пособия, официальные сайты  Internet.

 

  1. Таможенный кодекс таможенного союза, его основные характеристики

 

Таможенное регулирование на территории Таможенного союза (далее – ТС) осуществляется в соответствии с законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников ТС.

Согласно ст. 3 главы 1 кодекса таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Кодекса, международных договоров государств - участников ТС и решений Комиссии таможенного союза, принимаемых в соответствии с кодексом.

В рамках Таможенного  союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая кодекс таможенного союза, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России [4, c. 6].

Таким образом, кроме Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), в области таможенного регулирования будут применяться и другие акты, входящие в законодательство ТС [8, c. 25]:

- международные договоры государств - участников ТС, регулирующие таможенные правоотношения в ТС (48 отсылок);

- решения Комиссии Таможенного  союза, регулирующие таможенные  правоотношения в ТС, принимаемые  в соответствии с комментируемым Кодексом и международными договорами государств - участников ТС (56 отсылок).

Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов , 50 глав и включает в себя 373 статьи.

Общая часть ТК ТС содержит общие положения, главы об информировании и консультировании таможенными органами, о взаимоотношениях субъектов таможенных правоотношений, информационных системах и технологиях, таможенной статистике, стране происхождения товаров, таможенной стоимости, разделы о таможенных платежах и таможенном контроле.

В Специальной части содержатся разделы о таможенных операциях, предшествующих подаче таможенной декларации, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенных процедурах и особенностях перемещения через таможенную границу и совершении таможенных опфаций в отношении отдельных категорий товаров.

Таможенная территория России является составной частью Единой таможенной территории Таможенного союза и  включает в себя находящиеся в  исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения, над которыми она обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории таможенного союза. Пределы таможенной территории таможенного союза, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей ТС [4, c. 7].

В рамках первого этапа формирования Единой таможенной территории с 1 января 2010 г. Комиссией таможенного союза уже осуществляются полномочия в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, применяются Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС и Единый таможенный тариф ТС. В соответствии с этими полномочиями и установленными процедурами КТС приняты решения по корректировке ставок ЕТТ ТС на отдельные виды товаров и решения в части обеспечения функционирования единой системы нетарифного регулирования.

В связи с изменениями в терминологии порядок таможенного регулирования по ТК РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза [4, c. 8]:

  • термин "таможенное декларирование" введен вместо термина "декларирование";
  • термин "таможенная процедура" введен вместо терминов "таможенная процедура" и "таможенный режим". Исключение составляет "временное хранение товаров", которое не является таможенной процедурой - это таможенная операция, предшествующая подаче таможенной декларации в соответствии с разделом 4 комментируемого Кодекса;
  • вместо термина "таможенное оформление" в кодексе таможенного союза употребляется термин "совершение таможенных операций".

Из терминов исключены такие  понятия, как "свободное обращение", "статус товаров и транспортных средств для таможенных целей", которые были определены ст. 11 ТК РФ.

Изъятие указанных понятий связано  с появлением нового термина - "товары Таможенного союза". Иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (приобретая статус товаров ТС), получают право свободно обращаться на всей территории ТС. Такое же право свободного обращения на всей территории ТС получают товары, происходящие из РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан, в том числе товары, которые на 1 июля (6 июля) 2010 г. признавались отечественными в государствах - членах ТС.

При ввозе товаров на территорию таможенного союза таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления  в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в России в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Казахстане, при ввозе в Россию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ.

Также в комментируемом Кодексе вводятся новые термины "товары для личного пользования", "оператор почтовой связи", "экспресс-груз". В соответствии со ст. 9 комментируемой главы любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - члена Таможенного союза, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.

В настоящее время главой 7 ТК РФ установлен порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы. В соответствии со ст. 46 ТК РФ решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы как в таможенные органы, так и (или) в суд, арбитражный суд.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством РФ о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Согласно ТК РФ жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела может быть подана в вышестоящий таможенный орган (в случае обжалования решений, действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа или его начальника) либо в таможенный орган, решение, действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется (в случае обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа, за исключением начальника). При этом под решением, действием (бездействием) должностного лица таможенного органа следует понимать принятое или совершенное им от собственного имени решение или действие в рамках предоставленных ему полномочий (например, приказами таможенного органа, должностными инструкциями) [6, c. 31].

Таможенный кодекс таможенного  союза предусматривает новые  формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и проверку системы учета товаров и отчетности. Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В Таможенном кодексе аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры описаны в гл. 21 ТК ТС [5, c. 37].

Введена статья «Отказ в выпуске  товаров» (ст. 201 ТК ТС), в соответствии с которой при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 и п. 2 ст. 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров может отказать в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Увеличен срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно п. 3 ст. 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, срок уплаты - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом срок временного хранения товаров не изменился и, как прежде, составляет два месяца. Добавим, что по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган может продлить указанный срок, но не более чем до четырех месяцев. Таким образом, срок уплаты таможенных пошлин, налогов с принятием ТК ТС значительно увеличился: с 15 дней до четырех месяцев (п. п. 1, 2 ст. 170 ТК ТС). К сроку временного хранения в п. 1 ст. 185 ТК ТС приравнен и срок подачи таможенной декларации [4, c. 30].

После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. В ранее действующей норме этот срок был равен одному году (ст. 361 ТК РФ). В соответствии с вновь принятым документом таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Более того, законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до пяти лет.

Для наглядности приведем изменения сроков уплаты таможенных пошлин, некоторых таможенных процедур и прочего в таблице [7, c. 41].

Таблица 1 – нововведения Таможенного кодекса таможенного союза

Увеличены сроки

Установлено 
ТК РФ

Установлено 
ТК ТС

Нормы ТК ТС

Уплаты таможенных пошлин, налогов

15 дней

4 месяца

Пункт 3 ст. 211, п. 2 
ст. 170

Подачи таможенной декларации на ввозимые  
товары

15 дней

4 месяца

Пункт 1 ст. 185, п. 2 
ст. 170

Временного периода, в  течение которого могут быть проведены  контрольные мероприятия (после  выпуска товаров)

1 год

3 года

Статья 99 (может быть 
увеличен до 5 лет)

Выпуска товаров при  применении  
предварительного декларирования

15 дней

30 дней

Пункт 2 ст. 196

Переработки товаров  на таможенной территории

2 года

3 года

Пункт 1 ст. 243

Помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления

6 месяцев

1 год

Пункт 2 ст. 297

Информация о работе Таможенное законодательство РФ