Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:26, реферат
Таможенный союз, ТС — соглашение двух или более государств (форма между государственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
1. Таможенное законодательство Таможенного союза…………………….3
2. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………8
Список использованных источников……………………………………..16
Содержание
1. Таможенное законодательство Таможенного союза…………………….3
2. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………8
Список
использованных источников……………………………………..16
1. Таможенное законодательство Таможенного Союза
Таможенное право таможенного союза - это комплексная отрасль пра-ва, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государствами-членами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенный союз, ТС — соглашение двух или более государств (форма между государственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Обычно страны — участницы таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.
Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз является значительно более продвинутой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли.
Содержанием
таможенного законодательства в
узком смысле является совокупность
федеральных законов, регулирующих отношения
в области таможенного дела, в том числе
отношения по установлению порядка перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу, отношения, возникающие
в процессе таможенного оформления и таможенного
контроля, обжалования актов, действий
(бездействия) таможенных органов и их
должностных лиц, а также отношения по
установлению и применению таможенных
режимов, установлению, введению и взиманию
таможенных платежей. Основным федеральным
законом или конституирующей основой
таможенного законодательства служит
Таможенный кодекс Российской Федерации.
Иные федеральные законы должны ориентироваться
на ТК РФ и не вступать с ним в противоречия. В
целях обеспечения соблюдения требований
таможенного законодательства, которые
содержатся в таможенных правилах, таможенные
органы осуществляют таможенный контроль.
В случае выявления в процессе такого
контроля признаков таможенных правонарушений
(таможенных преступлений или нарушений
таможенных правил), таможенный орган
возбуждает уголовное дело или дело об
административном правонарушении и принимает
меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
В широком смысле таможенное законодательство
включает в себя и иные документы (помимо
федеральных законов), предусматривая
возможность регулирования отдельных
вопросов перемещения товаров указами
Президента Российской Федерации, постановлениями
и распорянсениями Правительства Российской
Федерации (пункт 3 ст. 3 ТК РФ), а также
нормативными правовыми актами федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области таможенного дела1 (пункт 1 ст.
5 ТК РФ).
Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза
Содержание таможенного права таможенного союза определяется системой его источников, к которым по общему правилу относятся:
1) Таможенный кодекс таможенного союза;
2) международные
договоры государств-
3) решения
Комиссии таможенного союза (
4) внутреннее
законодательство государств-
5) международные обычаи.
Источники таможенного права таможенного союза имеют определенную специфику, они носят тройственный характер. С одной стороны, источниками являются международные договоры и международные обычаи, с другой - Таможенный кодекс таможенного союза и решение Комиссии таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и международными договорами государств-участников таможенного союза, а с третьей стороны - нормы внутреннего (национального) законодательства. В Таможенном кодексе таможенного союза, как базовом источнике таможенного права таможенного союза, содержатся все основные материально-правовые, процессуальные и процедурные таможенные нормы.
Таможенный
кодекс таможенного союза определяет
правовые, экономические и организационные
основы таможенного регулирования на
территории государств-участников таможенного
союза и направлен на защиту экономического
суверенитета и экономической безопасности
таможенного союза, активизацию связей
политики государств-участников таможенного
союза с мировым хозяйством, обеспечение
защиты прав граждан государств-участников
таможенного союза, юридических лиц и
государственных органов и соблюдения
ими обязанностей в области таможенного
регулирования. Международные договоры
(конвенции, договоры и соглашения — название
в данном случае значения не имеет), т.
е. те внешние формы права, которые являются
результатом нормотворчества государств
членов таможенного союза и других субъектов
таможенного права таможенного союза,
составляющие договорно-правовую базу
таможенного союза Международно-правовые
договоры и соглашения с участием Республики
Беларусь, касающиеся таможенных вопросов,
- важнейшие источники таможенного права.
Решения Комиссии таможенного союза, регулирующие
таможенные правоотношения в таможенном
союзе, принимаемые в соответствии с Таможенным
кодексом таможенного союза и международными
договорами государств-участников таможенного
союза являются обязательными для
всех государств-членов таможенного союза.
Резолюции иных международных организаций,
если иное специально и должным образом
не оговорено, не создают юридических
обязательств для участвующих государств.
Еще одним источником международного
частного права, связанным происхождением
с международной жизнью, является международный
обычай. Учитывая значительную роль обычаев
международного делового оборота в регламентации
международных экономических связей и
трудность установления их содержания
и применения (в силу их неписаного характера),
многие международные организации изучают,
обобщают и публикуют своды обычаев по
таким группам вопросов, как Международные
правила по унифицированному толкованию
торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в редакции
2000 г., повсеместно применяемые таможенными
органами в целях определения таможенной
стоимости для начисления пошлин и статистического
учета в сфере внешнеторговой деятельности
государств и т.п. Обычаи в таможенном
праве - неписанные правила поведения,
которые сложились давно, систематически
применяются и отступление от них рассматривается
как нарушение права. Обычаи могут носить
правовой и не правовой характер. Правовой
характер они имеют в тех случаях, когда
санкционированы соответствующим компетентным
органом государства.
2.Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных нормами таможенного права, также, как и участники внешнеэкономической деятельности, несут ответственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия. Основанием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также основанные на ней нормы главы 64 ТК РФ «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и ст. 16 ГК РФ «Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления». Понятие вреда охватывает всякое умаление личного или имущественного блага лица, которому он причиняется. Вред может быть моральным, физическим и материальным. Лица, которым или имуществу которых причинены убытки вследствие решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работников, вправе согласно ч. 1 ст. 15 455 ТК РФ требовать полного возмещения причиненных им убытков. Ущерб (убытки и вред) возмещаются таможенными органами на общих основаниях в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При этом, согласно действующему законодательству, таможенные органы несут ответственность только за ущерб, причиненный противоправно, т. е. посредством решений, действий или бездействия, совершенных неправомерно. ГК РФ и ст. Неправомерными признаются решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, противоречащие предписаниям норм действующего таможенного законодательства. Не существует правовой обязанности таможенного органа по возмещению ущерба (вреда или убытков), когда такой ущерб был причинен лицу правомерно (например, вследствие пресечения должностными лицами таможни правонарушения в сфере таможенного дела). Материальная и иная ответственность государства в лице таможенных органов основывается на принципе объективной ответственности, т. е. при наличии причинной связи между противоправным решением, действием или бездействием таможенного органа или его должностного лица и наступлением ущерба. При этом наличие вины в действиях (бездействии) конкретного должностного лица вовсе не обязательно. Неправомерное действие или бездействие конкретного должностного лица таможенного органа может быть совершено и невинно (например, как следствие исполнения решения или прямого указания вышестоящего органа или должностного лица, которое оказалось незаконным и в результате исполнения которого был нанесен ущерб). В этом случае таможенный орган все равно несет ответственность, а вот конкретное должностное лицо - уже нет. В соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий: Неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работников. Наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу. Причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его должностного лица или иного работника и наступившим вредом (убытками). Как уже отмечено, непосредственно перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность несут таможенные органы, неправомерными решениями, действиями или бездействием которых либо неправомерными решениями, действиями или бездействием должностных лиц или иных работников которых был причинен ущерб. В свою очередь, таможенный орган, возместивший ущерб потерпевшему, впоследствии вправе взыскать денежную сумму, истраченную на возмещение этого ущерба, с непосредственно виновного в его нанесении должностного лица или иного своего работника.
Должностные лица таможенных органов, а также иные работники таможенных органов (и это подчеркнуто в ст. 456 ТК РФ) за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную (например, материальную) ответственность в соответствии с действующим российским законодательством. Так, к дисциплинарной ответственности привлекаются государственные таможенные служащие за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов — за нарушение трудовой дисциплины. За совершение административных правонарушений указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако, как правило, за некоторым исключением (например, совершением нарушений правил дорожного движения), эти правонарушения не связаны с осуществлением таможенными служащими своих должностных обязанностей. Уголовную ответственность государственные таможенные служащие несут за совершение должностных преступлений (злоупотребление должностными полномочиями - ст. 285 УК РФ, получение взятки — ст. УК РФ, служебный подлог - ст. 292 УК РФ и др.). На сотрудников таможенных органов, как должностных лиц, так и иных работников, может быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам и их имуществу вследствие вынесенного незаконного решения или совершения ими противоправных действий (бездействия). Причем обязательным условием привлечения должностных лиц и иных работников таможенных органов к любому виду ответственности является виновность этих лиц в совершении противоправного деяния или принятии незаконного решения. 290 Каждый из этих видов юридической ответственности должностных лиц и иных работников таможенных органов регулируется соответствующим законодательством, в каждом из них имеются свои меры наказания (взыскания) и существует свой порядок их применения.
Представляется
в рамках рассматриваемой темы более
подробно остановиться на дисциплинарной
ответственности должностных
К грубым нарушениям служебной дисциплины согласно Дисциплинарному уставу таможенной службы относятся: Невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 ст. 17«О службе в таможенных органах Российской Федерации», т. е. обязанностей обеспечивать соблюдение Конституции РФ и федеральных законов, выполнять отданные в пределах их должностных полномочий приказа и распоряжения начальников таможенных органов и хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Федерального закона РФ Утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу России, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия. Прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин. Появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. Несоблюдение ограничений, установленных для государственных таможенных служащих статьей 7«О службе в таможенных органах Российской Федерации» (перечень этих ограничений довольно велик, рассматривался нами выше и нет необходимости его здесь повторять). Федерального закона РФ. Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание. При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. В этой связи привлечение таможенного служащего к дисциплинарной ответственности производится, как правило, по результатам служебной проверки, проводимой в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины либо чрезвычайного происшествия в таможенном органе или организации таможенной службы и подтверждающей виновность тех или иных должностных лиц в совершении ими дисциплинарных проступков. Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предварительного следствия. Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа.
Информация о работе Таможенное законодательство Таможенного союза