Таможенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:58, реферат

Описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.

Содержание

Введение

Глава 1. Таможенная политика, как часть общегосударственной политики

1.1. Понятие таможенная политика

1.2. Цели и задачи таможенной политики

Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России

2.1. Методы реализации таможенной политики

2.2. Основные направления современной таможенной политики

Глава 3. Таможенная политика в современной России

3.1. Меры по совершенствованию таможенной политики

3.2. Проблемы возникающие, при реализации таможенной политики

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ТАМОЖЕННОЕ.docx

— 44.31 Кб (Скачать документ)

       Проводились расследования в  отношении полиамидных технических  нитей и нержавеющих труб. По  результатам ранее проведенных  расследований применялись защитные  меры в отношении трехфазных  асинхронных электродвигателей,  швеллеров, некоторых видов стальных  труб, дрожжей пекарных сухих,  ламп накаливания.

     Отменены  вывозные пошлины на ряд товаров  с высокой долей добавленной  стоимости. Среди них: отдельные  виды химической продукции, продукции  деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (отдельные виды пиломатериалов и обработанной древесины, целлюлозы, бумаги и картона). 
 

     2.2 Основные направления современной  таможенной политики

     Минэкономразвития России совместно  с Минфином и  ФТС  подготовило Проект основных направлений  таможенной политики

     Минэкономразвития России совместно с Минфином и  ФТС подготовило Проект основных направлений таможенной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012гг. России. Сегодня этот проект представит на заседании правительства глава  Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

       В материалах, подготовленных МЭР  к заседанию правительства, отмечается, что приоритеты таможенной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в российскую экономику и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, состояние переговорного процесса по присоединению России к Всемирной торговой организации обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенной политики, прежде всего на 2009 и 2010 годы.

       Особенности таможенной политики  в предстоящий период предполагают  два качественно различных этапа  ее реализации.

      I этап – до конца 2010 года, характеризующийся,  по предварительной оценке, постепенным  переходом от острой фазы кризиса  к стадии смягчения кризисных  явлений и появлением признаков  оздоровления экономики. На этом  этапе таможенно-тарифная политика  реализуется как неотъемлемая  часть антикризисной экономической  политики. При этом применение  мер таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на сбалансированную защиту интересов бюджета государства, отечественных производителей и потребителей.

      II этап – 2011-2012 годы – стабилизация  экономики, переход к поступательному  развитию. Главные задачи этого  этапа заключаются в восстановлении  равновесия между протекционистской  и регулятивной функцией таможенной  политики, формировании потенциала  устойчивого посткризисного экономического  развития и в переходе к  полномасштабной реализации приоритетных  направлений, определенных в Основных  направлениях таможенной политики  на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. 

       Минэкономразвития РФ обращает  внимание на то, что с 2010 года  таможенно-тарифное регулирование  будет осуществляться в новых  условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это  означает передачу части функций  по регулированию внешней торговли  от национальных органов государств-участников  органам управления таможенного  союза, в первую очередь, Комиссии  Таможенного союза. 

       Учитывая это, уже в 2009 году  необходимо выработать механизмы,  обеспечивающие реализацию задач  таможенной политики Российской  Федерации с учетом разрабатываемого  порядка принятия решений органами  управления таможенного союза. 

     Нахождение  оптимальных путей и методов  интеграции российской экономики в  мировое хозяйство невозможно без  овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние  годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в  частности, в аспекте регулирования  внешнеэкономических связей), приближая  его к общепринятым в международной  торговле правовым нормам.

     Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических  связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования  этих связей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Таможенная политика современной  России

     3.1.Меры  по совершенствованию таможенной  политики

     Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования  будет улучшено качество таможенного  администрирования за счет осуществления  таможенного контроля на основе системы  анализа и управления рисками, внедрения  предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления  контроля на этап после выпуска товаров  на основе метода минимальной достаточности.

     Будет разработана методика сопоставления  данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.

     Будут упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные  сырье и материалы, с целью  сокращения издержек на логистику и  хранение товаров.

     Будет упрощена система учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования  сведений, содержащихся в бухгалтерском  учете или обычном коммерческом учете предприятий.

     Будет упрощена система таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых  длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в  коммерческой деятельности.

     Будет принят нормативный правовой акт  Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения  уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования  товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной  таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.

     Реализация  намеченных приоритетов таможенной политики в среднесрочной перспективе  будет содействовать решению  стратегических задач социально-экономической  политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные  условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса  в глобальной экономике.

     Основные  направления таможенной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления  проекта федерального бюджета и  проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период».

     Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации и  повышения глобальной конкурентоспособности. 
 

     3.2. Проблемы возникающие, при реализации  таможенной политики

     Одним из стратегических направлений реализации таможенной политики является повышение  результативности кадровой политики в  таможенных органах. Эффективное использование  кадрового потенциала таможенных органов  как одного из ключевых ресурсов таможенной системы является одним из важных направлений развития таможенной службы. Это связано с тем, что уровень  эффективности решения задач, стоящих  перед таможенной службой, в значительной степени зависит от кадрового  состава таможенных органов, а также от эффективности управления его деятельностью.

     Переход к современным требованиям и  передовым технологиям невозможен без эффективного использования  потенциальных возможностей, заложенных в каждом человеке. До настоящего времени  кадровый потенциал таможенных органов  использовался не в полной мере, так как кадровые подразделения  были ориентированы в основном на выполнение привычных процедурных  функций.

     К нашему сожалению, до сих пор кадровые службы таможенных подразделений еще  не превратились в службы управления персоналом, в них крайне мало внимания уделяют анализу кадровой ситуации и они по-прежнему остаются малочисленными.

     Проблемой до сих пор является и недостаточная  эффективность организации труда  должностных лиц, нерациональное распределение  потенциальных возможностей сотрудников, что связано как с организационной  структурой, так и с недостаточным  использованием современных технологий и методов организации труда  в таможенных органа.

     В условиях начала деятельности ТС совершенствование  подготовки и управления персоналом таможенных органов выходит на первый план и становится важнейшей составной  частью единой таможенной политики Республики Казахстан. В условиях интеграции качественное обновление персонала таможенных органов, пополнение их профессионально подготовленными  сотрудниками, рациональная расстановка  кадров, а также стимулирование служебного роста нацелено, в первую очередь, на безболезненное вхождение кадрового  состава таможенных подразделений  Республики Казахстан в единую систему  оказания таможенных услуг в соответствии с мировыми стандартами качества.

     Поэтому важнейшим условием эффективного функционирования таможенной службы является ее комплектация квалифицированными, инициативными  кадрами, умеющими работать оперативно, на опережение, находить и реализовывать на практике решения, отвечающие требованиям государственных интересов, а также интересов хозяйствующих субъектов.

     Интеграционные  процессы, связанные с началом  функционирования ТС, окажут влияние  на развитие управления персоналом таможенных служб не только РК, но и остальных  государств - участников Союза. Так, Федеральная  таможенная служба России в 2010 году проведет преобразование таможенных постов в  Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ).

     Ранее в 2008-2009 годах проведена соответствующая  работа в Центральном федеральном  округе. Кроме того в 2010 году продолжается процесс реализации Концепции ФТС  России о переносе таможенного оформления к границам РФ.

     В Казахстане, для доведения штатной  численности сотрудников на внешней  таможенной границе юга республики до необходимой численности, планируется  увеличение таможенных органов за счет упраздняемых таможенных подразделений  на казахстанско-российском участке  государственной границы. Одновременно на круглосуточный режим работы переводятся подразделения, расположенные на казахстанско-китайской, казахстанско-узбекской, казахстанско-киргизской и казахстанско-туркменской границах. На деле усматривается, что таможенными службами государств

     - участников ТС уже подготовлены  и успешно осуществляются планы  и программы по переносу государственного  контроля на внешнюю границу  ТС: на западе - Белоруссия на границе  с Польшей; на юге - Казах  стан на границах с КНР, Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном.

     Дело  теперь за решением вопроса по грамотной  организации работы кадровых служб  таможенных подразделений на этих направлениях.

     В условиях начала функционирования ТС вопросы комплектации штата таможенных органов государств - участников ТС высококвалифицированными специалистами  с профильным образованием актуальны как никогда. И прежде всего это касается центральных исполнительных органов. В частности, в РК особое внимание следует уделить работе по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышению квалификации сотрудников на базе учебно-методического центра (УМЦ) и создаваемой Академии таможенной службы, развитию его учебной базы, организационному и методическому обеспечению учебного процесса. Не должны оставаться в стороне в этом вопросе и гражданские высшие учебные заведения, образовательные учреждения, специализирующиеся на подготовке специалистов с высшим профильным таможенным образованием.

     В процессе реформирования кадровых служб  в условиях функционирования ТС особая роль должна отводиться руководителю службы по управлению персоналом, который  должен обладать опытом кадровой и  руководящей работы, иметь развитые организаторские, коммуникационные и  познавательные способности. Руководителю службы по управлению персоналом необходимо владеть техникой управления кадрами, методами оценки личностных, деловых  качеств работников и результатов  коллективной работы. Кроме того ему  необходимо владеть вопросами практического  применения законодательства в работе с кадрами, способами воздействия  на коллектив, методами и техникой публичных  выступлений, ведения переговоров  при возникновении трудовых споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Таможенное