Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:23, курсовая работа
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Кардинальные изменения геополитической обстановки в последние десятилетия существенно изменили ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ.
За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, которые начисляются на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот период. Уплата процентов производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки.
Но, отсрочка или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на ее предоставление, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ либо возбуждена процедура банкротства.
Условием для предоставления отсрочки или рассрочки является обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном главой 31 ТК РФ. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 337 ТК РФ производится в следующих случаях:
предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
условного выпуска товаров;
перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
осуществления деятельности в области таможенного дела;
осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны;
в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом.
Обеспечение не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в том случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что таможенные платежи будут уплачены.
Обеспечение уплаты производится плательщиком по своему выбору одним из перечисленных ниже способов:
залогом товаров и иного имущества;
банковской гарантией. Банковская гарантия должна быть выдана банком, кредитной или страховой организацией, включенной в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);
поручительством11.
Помимо перечисленных способов уплата может обеспечиваться также договором страхования. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенными органами производится взыскание таможенных пошлин, налогов в принудительном порядке в соответствии с главой 32 ТК РФ. Взыскание производится:
с юридических лиц - за счет денежных средств на счетах в банках, за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;
с физических лиц - только в судебном порядке.
Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов согласно пункту 5 статьи 348 ТК РФ не производится, если:
требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК РФ;
размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.
Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей. Требование об оплате таможенных платежей согласно статье 350 ТК РФ должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения.
Срок исполнения требования составляет не менее 10 дней и не более 20 дней со дня его получения. При неисполнении требования в этот срок таможенные органы принимают меры к принудительному взысканию таможенных платежей.
Решение о бесспорном взыскании таможенных платежей за счет денежных средств плательщика на счетах в банках принимается не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. Если данный срок пропущен, решение о бесспорном взыскании исполнению не подлежит. В банк плательщика таможенных платежей направляется инкассовое поручение на перечисление со счета плательщика на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
Взыскание таможенных пошлин за счет товаров согласно статье 352 ТК РФ производится на основании решения суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является физические лицо либо ответственное лицо не установлено, или арбитражного суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины и налоги в соответствии с ТК РФ, причем обращение взыскания на товары производится независимо от того, в чьей собственности находятся товары. Необходимо учесть, что пунктом 2 статьи 352 ТК РФ установлены случаи, когда обращение взыскания на товары производится без направления требования об уплате таможенных платежей - если истек предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе, и если не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных платежей12.
Для взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика в течение трех дней со дня принятия такого решения соответствующее постановление направляется судебному приставу-исполнителю. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.
Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей и налогов может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.
Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления» утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления о возврате (зачете) денежных средств. В соответствии с названным документом к заявлению плательщика должны быть приложены:
-платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств;
- документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи;
- документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств;
- заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств;
- иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата13.
При
отсутствии в заявлении сведений и непредставлении
необходимых документов заявление подлежит
возврату плательщику без рассмотрения
с мотивированным объяснением в письменной
форме причин невозможности рассмотрения
заявления. Возврат заявления производится
не позднее 5 дней со дня поступления заявления
в таможенный орган. В случае возврата
заявления без рассмотрения плательщик
имеет право повторно обратиться с заявлением
о возврате (зачете) излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных пошлин,
налогов. Рассмотрение заявления о возврате,
принятия решения и непосредственно возврат
денежных средств на счет, указанный в
заявлении, должны быть осуществлены в
течение срока, не превышающего одного
месяца со дня подачи плательщиком заявления
и всех необходимых документов. Если указанный
срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных платежей
и налогов начисляются проценты за каждый
день нарушения срока возврата.
4
ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
Под
тарифной льготой понимается предоставляемая
на условиях взаимности или в одностороннем
порядке при реализации торговой политики
Российской Федерации льгота в отношении
товара, перемещаемого через таможенную
границу Российской Федерации в виде возврата
ранее уплаченной пошлины, освобождения
от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины,
установления тарифных квот на преференциальный
ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления
льгот определяется Правительством Российской
Федерации.
От пошлины освобождаются:
транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство, а также их уловы водных биологических ресурсов и произведенная из этих водных биологических ресурсов рыбная и иная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;
валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации