Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:29, реферат
По мере интеграции России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность, основу которой составляет внешняя торговля страны, становится все более важным фактором всей экономической жизни государства. В современных условиях регулирование ВЭД имеет целью обеспечить взаимодействие национальной экономики с внешним миром, создать условия для развития конкурентоспособности отдельных сфер экономики, а также сохранить экономическое равновесие и стабильность внутри страны.
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер
государственного регулирования ВЭД…………………………………….4
ГЛАВА 2. Основные направления развития современной таможенно-тарифной
политики…………………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………………...20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра организации таможенного контроля
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Основы таможенного дела:
«Таможенно-тарифное регулирование в системе мер
государственного регулирования ВЭД»
Выполнил: студент 4 курса
Экономического факультета
Очной формы обучения
Группы 4 МЭ
Тен С.И.
Проверил: ст. преп.
Мирошниченко А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………
ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер
государственного регулирования ВЭД…………………………………….4
ГЛАВА 2. Основные направления развития современной таможенно-тарифной
политики…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
По мере интеграции России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность, основу которой составляет внешняя торговля страны, становится все более важным фактором всей экономической жизни государства. В современных условиях регулирование ВЭД имеет целью обеспечить взаимодействие национальной экономики с внешним миром, создать условия для развития конкурентоспособности отдельных сфер экономики, а также сохранить экономическое равновесие и стабильность внутри страны. Во внешнеэкономическую деятельность включаются различные виды деятельности: внешнеторговая деятельность, валютные и финансово-кредитные отношения, производственная кооперация и инвестиционное сотрудничество.
Внешнеторговая деятельность – составная часть ВЭД, и, безусловно, роль внешнеторговых операция является приоритетной: именно внешнеторговые операции опосредуют любую ВЭД, а поэтому их современная роль и значение остаются определяющими в комплексе ВЭД.
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин, и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер
Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.[1]
Торговая политика – составная часть экономической деятельности государства. Целью торговой политики РФ является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Торговую политику можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешнеторговая политика направлена на регулирование внешней торговли государства. Стратегия внешнеторговой политики определяется тем набором методов, инструментов и средств, который позволит решить задачи, стоящие перед ним в области обеспечении экономической безопасности. Современная стратегия внешнеторговой политики России нацелена на интенсивную интеграцию страны в мировое хозяйство, эффективное использование в международном обмене конкурентных преимуществ российской экономики, а также последовательное преодоление присущих ей трудностей и проблем.
Внешнеторговая политика представляет собой достаточно сложную систему взаимосвязанных экономических, организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны, включающая определение объемов географической и товарной структуры экспорта и импорта. На формирование стратегии внешнеторговой политики значительное влияние оказывает внешняя среда, включающая в себя международные конвенции и соглашения, а также нормативно-правовые акты и рекомендации различных международных организаций в области регулирования мировой торговли. Важнейшими из них являются:
1. Соглашения, действующие между членами ВТО в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ);
2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;
4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).
В России государственное регулирование ВТД осуществляется также в соответствии с:
1. Таможенным кодексом Таможенного союза (2010);
2. ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (2003);
3. ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ» (2010) и др.
Основные начала внешнеторговой политики тесно связаны с принципами государственного регулирования ВЭД, которые определяются ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (2003 г.) и к которым относятся:
защита государством прав и законных интересов участников ВЭД и российских производителей и потребителей товаров и услуг;
равенство и недискриминация участников ВЭД;
единство таможенной территории РФ;
взаимность в отношении др. государства (группы государств);
обеспечение выполнения обязательств и прав РФ по международным договорам РФ;
выбор мер государственного регулирования ВЭД, являющихся не более обременительными для участников ВЭД, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применять меры гос. регулирования ВЭД;
гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования ВТД;
обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВТД;
исключение неоправданного вмешательства государства во ВЭД и нанесение ущерба участникам ВЭД и экономике РФ;
обеспечение обороны страны и безопасности государства;
обеспечение права на обжалование в судебном порядке или ином установленном законодательством порядке незаконных действий/ бездействий гос. органов и право на оспаривание НПА РФ ущемляющих право участников ВЭД на осуществление ВЭД;
единство системы государственного регулирования ВЭД;
единство применения методов государственного регулирования ВЭД на всей территории РФ.
К методам государственного регулирования относятся:
1. таможенно-тарифное регулирование;
2. нетарифное регулирование
3. запреты и ограничения внешней торговли услугами интеллектуальной собственности.
4. меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.
К инструментам государственного регулирования ВЭД относятся:
1. Экономические (пошлины, налоги, сборы);
2. Административные (запреты, ограничения, квотирование, лицензирование);
3. Технические (сертификация, санитарно-ветеринарные требования и др.)
4. Валютно-финансовые (регулирование ставки рефинансирования, валютного курса и т.д.)
5. Инструменты, направленные на поддержку национальных экспортеров и производителей товаров для экспорта (системы налогообложения, возврат НДС, дотации, субсидии и т.п.)
Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.[2]
Осуществляя воздействие на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, государство преследует решение задач:
достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности (выравнивание сальдо торгового баланса государства);
обеспечение пополнения доходов бюджета;
обеспечение регулирования спроса и предложения;
обеспечение экономической безопасности государства;
достижение устойчивого экономического роста;
обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей;
достижение стабильности цен на импортируемые и производимые отечественные товары.
Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.
Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот.
Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.
Блоки таможенно-тарифного регулирования:
1. Таможенный тариф и таможенная пошлина;
2. Таможенная стоимость;
3. Страна происхождения товара;
4. Тарифные льготы и тарифные преференции.
Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф.
Таможенный тариф – наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.
В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа:
1) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
2) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу страны, который систематизирован в соответствии с ТН ВЭД;
3) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятия таможенного тарифа и таможенной пошлины совпадают.
Функции таможенного тарифа:
Протекционистская – защита национальных производителей. Взимание пошлин и импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров национальных производителей.
Фискальная – обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Балансировочная – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые ниже мировых.
Регулирующая – оказывает определенное влияние на формирование страны производства, механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других.
Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран.
В этой связи различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.
Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной' маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкуренции на мировом рынке. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.)
Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их, таким образом, к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику.
Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
Одной из целей таможенного регулирования и контроля над перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.
Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя тем самым роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета.
Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.[3]
В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
1. Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
2. Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
3. Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
В международной практике тарифное регулирование включает несколько видов пошлин, которые связаны с порядком их установления.
Адвалорные пошлины предполагают обозначение процентной ставки по отношению к цене товара и применяются в большинстве стран. В тарифе США, например, их 80%. Применение адвалорных пошлин способствует увеличению таможенных сборов в условиях повышения мировых цен на продукцию обрабатывающей промышленности.
Специфические пошлины выражают размер пошлины в виде фиксированной денежной величины, взимаемой с физического объема (веса) единицы товара. Они характерны для развивающихся стран.
Смешанные пошлины означают одновременное применение адвалорных и специфических пошлин по отношению к одному товару.
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:
Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин. Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.
Таким образом, одним из распространенных методов экономического регулирования внешней торговли в мировой практике является таможенно-тарифное регулирование, которое предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.
Прежде всего, тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.
ГЛАВА 2. Основные направления развития современной
Реализация таможенно-тарифной политики в 2012-2013 годах будет осуществляться в качественно иных мирохозяйственных, торгово-политических и рыночных условиях, а именно:
– посткризисное восстановление мировой экономики и мировых товарных рынков будет характеризоваться высокой нестабильностью, значительными колебаниями конъюнктуры и цен, что существенно повышает требования к обоснованности, оперативности и гибкости таможенно-тарифной политики;
– ускорятся технологические и структурные изменения в мировой экономике, расширится и усложнится ассортимент торговли, еще более возрастет конкурентоспособность новых центров силы из числа развивающихся стран, что потребует совершенствования структуры и других качественных параметров таможенного тарифа, упорядочения системы преференций, повышения эффективности таможенного администрирования;
– гармонизация норм внешнеторгового регулирования и торгово-политической практики стран ТС и СНГ в целом с общепринятыми международными нормами, институциональная консолидация ТС позволят перейти к решению практических вопросов формирования большого евразийского экономического пространства с участием Европейского союза, активизировать переговорный процесс о создании зоны свободной торговли с ЕС и рядом других стран дальнего зарубежья;
– повышение роли государственной поддержки как инструмента роста конкурентоспособности отечественных производств, укрепления их позиций на внутреннем и внешних рынках потребует более тесного, оперативного согласования мер торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики с другими мерами экономической политики в целях усиления их совокупного стимулирующего эффекта (например, развитие институтов и инструментов поддержки экспорта должно сопровождаться упрощением таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной продукции);
– интенсификация инновационных процессов в российской экономике требует активного включения России в международную научно-техническую и производственно-
Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений.
Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.
Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.
Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).
Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
В-третьих, новые задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.
С ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период должна усилиться стимулирующая функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-
С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.
Усиление глобальной конкуренции вызовет необходимость расширения спектра используемых мер поддержки конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешних рынках. Среди них – реализация среднесрочных планов действий со странами – основными торговыми партнерами России, определяющих, в том числе отраслевые приоритеты взаимного сотрудничества, формирование и обеспечение эффективной работы Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, государственное содействие реализации приоритетных инвестиционных проектов с иностранным участием, активное противодействие дискриминации отечественных экспортеров на внешних рынках.
Таможенно-тарифная политика в отношении промышленного импорта будет формироваться исходя из принципа эскалации таможенного тарифа при отказе от необоснованного завышения ввозных пошлин на товары производственного и социального назначения.
Повышенное внимание к таможенно-тарифному регулированию сферы АПК определяется позитивными процессами роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также ужесточением конкуренции на российском рынке между отечественной и зарубежной сельскохозяйственной продукцией, при производстве или экспорте которой во многих случаях используются субсидии, налоговые льготы или естественные конкурентные преимущества, отсутствующие в России (климатические условия, дешевая рабочая сила, низкие транспортные издержки).
В 2012-2013 годах направления и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами содействия дальнейшему поступательному развитию российской экономики и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться обязательствам первого этапа имплементационного периода и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно реально повысить конкурентоспособность отечественной продукции и увеличить экспорт.
Сохранятся вывозные таможенные пошлины в отношении узкого круга товаров, прежде всего топливно-энергетической группы, а также в отношении необработанного леса, лома и отходов черных и цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых цен.
Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа, и обусловливаться задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих мощностей, повышения глубины переработки нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными интересами.
Таким образом, конкретные меры таможенно-тарифной политики будут тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована концепция «зеленого коридора» для инновационной продукции, что обеспечит существенное улучшение условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний.
Таким образом, под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.
Таможенно-тарифное регулирование – это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире.
За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.
Для России, интегрирующейся в мировое хозяйство и приобщающейся к деятельности многосторонних экономических организаций, определяющих поведение участников международной торговли, знание современной системы таможенно-тарифного регулирования и тенденций ее развития представляет практический интерес. Это важно с точки зрения как обеспечения соответствия поведения российских операторов общепризнанным "правилам игры" на мировом рынке (например, установленным в конвенциях Всемирной таможенной организации, членом которой является Россия), так и участия ее в разработке новых и совершенствовании действующих таких правил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕТРАТУРЫ
1. Конституция РФ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
2. Таможенный кодекс Таможенного союза : приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
3. О таможенном регулировании в РФ : ФЗ РФ от 27.11.2012 № 311-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
5. О таможенном тарифе : Закон РФ от 21.05.1993 № 2003-1. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
6. Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011;
7. Толкушин, А.В. Таможенное дело : учебник. –М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
2
[1] Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011, С. -76
[2] Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011, С. – 80.
[3] Толкушин, А.В. Таможенное дело : учебник. –М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009, С. - 143