Таможенно-тарифное регулирование в системе мер государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:29, реферат

Описание

По мере интеграции России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность, основу которой составляет внешняя торговля страны, становится все более важным фактором всей экономической жизни государства. В современных условиях регулирование ВЭД имеет целью обеспечить взаимодействие национальной экономики с внешним миром, создать условия для развития конкурентоспособности отдельных сфер экономики, а также сохранить экономическое равновесие и стабильность внутри страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер
государственного регулирования ВЭД…………………………………….4
ГЛАВА 2. Основные направления развития современной таможенно-тарифной
политики…………………………………………………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Тен С..doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

 

 

                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                        ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

                                      РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

                 Кафедра организации таможенного контроля

 

 

 

                                          РЕФЕРАТ

                 По дисциплине: «Основы таможенного дела: 

           «Таможенно-тарифное регулирование в системе мер 

                         государственного регулирования ВЭД»

 

 

          Выполнил: студент 4 курса

          Экономического факультета

          Очной формы обучения

           Группы 4 МЭ

        Тен С.И.

 

          Проверил: ст. преп.

          Мирошниченко А.А.

 

 

 

                                                        Ростов-на-Дону

                                                              2012

                                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер

                   государственного регулирования ВЭД…………………………………….4

ГЛАВА 2. Основные направления развития современной таможенно-тарифной

                   политики…………………………………………………………………….13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….19

 

Список использованной литературы…………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ВВЕДЕНИЕ

 

По мере интеграции России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность, основу которой составляет внешняя торговля страны, становится все более важным фактором всей экономической жизни государства. В современных условиях регулирование ВЭД имеет целью обеспечить взаимодействие национальной экономики с внешним миром, создать условия для развития конкурентоспособности отдельных сфер экономики, а также сохранить экономическое равновесие и стабильность внутри страны. Во внешнеэкономическую деятельность включаются различные виды деятельности: внешнеторговая деятельность, валютные и финансово-кредитные отношения, производственная кооперация и инвестиционное сотрудничество.

Внешнеторговая деятельность – составная часть ВЭД, и, безусловно, роль внешнеторговых операция является приоритетной: именно внешнеторговые операции опосредуют любую ВЭД, а поэтому их современная роль и значение остаются определяющими в комплексе ВЭД.

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин, и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.


     ГЛАВА 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер

                                   государственного регулирования ВЭД            

                 

 

Внешнеторговая деятельность – деятельность  по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.[1]

Торговая политика – составная часть экономической деятельности государства. Целью торговой политики РФ является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Торговую политику можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешнеторговая политика направлена на регулирование внешней торговли государства. Стратегия внешнеторговой политики  определяется тем набором методов, инструментов и средств, который позволит решить задачи, стоящие перед ним в области обеспечении экономической безопасности. Современная стратегия внешнеторговой политики России нацелена на  интенсивную интеграцию страны в мировое хозяйство, эффективное использование в международном обмене конкурентных преимуществ российской экономики, а также последовательное преодоление присущих ей трудностей и проблем.

Внешнеторговая политика представляет собой достаточно сложную систему взаимосвязанных экономических, организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны, включающая определение объемов географической и товарной структуры экспорта и импорта. На формирование стратегии внешнеторговой политики значительное влияние оказывает внешняя среда, включающая в себя международные конвенции и соглашения, а также нормативно-правовые акты и рекомендации различных международных организаций в области регулирования мировой торговли. Важнейшими из них являются:

1. Соглашения, действующие между членами ВТО в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ);

2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;

3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;

4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).

В России государственное регулирование ВТД осуществляется также в соответствии с:

1.      Таможенным кодексом Таможенного союза (2010);

2.      ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (2003);

3.      ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ» (2010) и др.

Основные начала внешнеторговой политики тесно связаны с принципами государственного регулирования ВЭД, которые определяются ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (2003 г.) и к которым относятся:

      защита государством прав и законных интересов участников ВЭД и российских производителей и потребителей товаров и услуг;

      равенство  и недискриминация участников ВЭД;

      единство таможенной территории РФ;

      взаимность в отношении др. государства (группы государств);

      обеспечение выполнения обязательств и прав РФ по международным договорам РФ;             

      выбор мер               государственного регулирования ВЭД, являющихся не более обременительными для участников ВЭД, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применять меры гос. регулирования ВЭД;

      гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования ВТД;

      обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВТД;             

      исключение неоправданного вмешательства государства во ВЭД и нанесение ущерба участникам ВЭД и экономике РФ;

      обеспечение обороны страны и безопасности государства;

      обеспечение права на обжалование в судебном порядке или ином установленном законодательством порядке незаконных действий/ бездействий гос. органов и право на оспаривание НПА РФ ущемляющих право участников ВЭД на осуществление ВЭД;

      единство системы государственного регулирования ВЭД;

      единство применения методов государственного регулирования ВЭД на всей территории РФ.             

К методам государственного регулирования относятся:

1.      таможенно-тарифное регулирование;

2.      нетарифное регулирование

3.      запреты и ограничения внешней торговли услугами интеллектуальной собственности.

4.      меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

              К  инструментам государственного регулирования ВЭД относятся:

1.      Экономические (пошлины, налоги, сборы);

2.      Административные (запреты, ограничения, квотирование, лицензирование);

3.      Технические (сертификация, санитарно-ветеринарные требования и др.)

4.      Валютно-финансовые (регулирование ставки рефинансирования, валютного курса и т.д.)

5.      Инструменты, направленные на поддержку национальных экспортеров и производителей товаров для экспорта (системы налогообложения, возврат НДС, дотации, субсидии и т.п.)

Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.[2]

Осуществляя воздействие на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, государство преследует решение задач:

      достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности (выравнивание сальдо торгового баланса государства);

      обеспечение пополнения доходов бюджета;

      обеспечение регулирования спроса и предложения;

      обеспечение экономической безопасности государства;

      достижение устойчивого экономического роста;

      обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей;

      достижение стабильности цен на импортируемые и производимые отечественные товары.

Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот.

Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Блоки таможенно-тарифного регулирования:

1.      Таможенный тариф и таможенная пошлина;

2.      Таможенная стоимость;

3.      Страна происхождения товара;

4.      Тарифные льготы и тарифные преференции.

Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф.

Таможенный тариф – наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа:

1)     инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

2)     свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу страны, который систематизирован в соответствии с ТН ВЭД;

3)     конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятия таможенного тарифа и таможенной пошлины совпадают.

Функции таможенного тарифа:

      Протекционистская – защита национальных производителей. Взимание пошлин и импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров национальных производителей.

      Фискальная – обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

      Балансировочная – относится к экспортным пошлинам, установленным  с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые ниже мировых.

      Регулирующая – оказывает определенное влияние на формирование страны производства, механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других.

Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран.

В этой связи различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной' маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкуренции на мировом рынке. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.)

Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их, таким образом, к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику.

Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

Одной из целей таможенного регулирования и контроля над перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя тем самым роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета.             

Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.[3]

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
1. Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
2. Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
3. Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В международной практике тарифное регулирование включает несколько видов пошлин, которые связаны с порядком их установления.
Адвалорные пошлины предполагают обозначение процентной ставки по отношению к цене товара и применяются в большинстве стран. В тарифе США, например, их 80%. Применение адвалорных пошлин способствует увеличению таможенных сборов в условиях повышения мировых цен на продукцию обрабатывающей промышленности.             
Специфические пошлины выражают размер пошлины в виде фиксированной денежной величины, взимаемой с физического объема (веса) единицы товара. Они характерны для развивающихся стран.

Смешанные пошлины означают одновременное применение адвалорных и специфических пошлин по отношению к одному товару.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;             

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;

К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин. Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.             

Таким образом, одним из распространенных методов экономического регулирования внешней торговли в мировой практике является таможенно-тарифное регулирование, которое предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.

Прежде всего, тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

 

 

 

 

 

 

 

                 ГЛАВА 2. Основные направления развития современной

                                        таможенно-тарифной    политики

 

Реализация таможенно-тарифной политики в 2012-2013 годах будет осуществляться в качественно иных мирохозяйственных, торгово-политических и рыночных условиях, а именно:

– посткризисное восстановление мировой экономики и мировых товарных рынков будет характеризоваться высокой нестабильностью, значительными колебаниями конъюнктуры и цен, что существенно повышает требования к обоснованности, оперативности и гибкости таможенно-тарифной политики;

– ускорятся технологические и структурные изменения в мировой экономике, расширится и усложнится ассортимент торговли, еще более возрастет конкурентоспособность новых центров силы из числа развивающихся стран, что потребует совершенствования структуры и других качественных параметров таможенного тарифа, упорядочения системы преференций, повышения эффективности таможенного администрирования;

– гармонизация норм внешнеторгового регулирования и торгово-политической практики стран ТС и СНГ в целом с общепринятыми международными нормами, институциональная консолидация ТС позволят перейти к решению практических вопросов формирования большого евразийского экономического пространства с участием Европейского союза, активизировать  переговорный процесс о создании зоны свободной торговли с ЕС и рядом других стран дальнего зарубежья;

– повышение роли государственной поддержки как инструмента роста конкурентоспособности отечественных производств, укрепления их позиций на внутреннем и внешних рынках потребует более тесного, оперативного согласования мер торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики с другими мерами экономической политики в целях усиления их совокупного стимулирующего эффекта (например, развитие институтов и инструментов поддержки экспорта должно сопровождаться упрощением таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной продукции);

– интенсификация инновационных процессов в российской экономике требует активного включения России в международную научно-техническую и производственно-технологическую кооперацию, что повысит актуальность задачи ее стимулирования средствами таможенно-тарифной политики через снижение тарифного обложения материалов, частей и компонентов, участвующих в кооперационном обмене, расширение практики использования экономических таможенных режимов, упрощение и ускорение таможенных процедур.

Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия   адекватных  содержательных  институциональных и  организационно-процедурных  управленческих решений.

Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования  наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения  соответствующих правил, процедур и  регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон  в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.

Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась  конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях  предстоит повысить   транспарентность механизма  выработки предложений российской стороны, шире  привлекать  к обсуждению проектов бизнес-сообщество.

Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников  внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками). 

Важнейшим направлением, снижающим риски  переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание  в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической  деятельности  оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

В-третьих, новые задачи  российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы  диверсификации, структурной перестройки и внедрения  инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

С ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период должна усилиться стимулирующая функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса   высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей. В целях привлечения иностранных инвестиций необходимо обеспечить существенное снижение издержек,  возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении  международных инвестиционных  товарных кредитов и прямых вложений капитала.

С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная  степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение  здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

Усиление глобальной конкуренции вызовет необходимость расширения спектра используемых мер поддержки конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешних рынках. Среди них – реализация среднесрочных планов действий со странами – основными торговыми партнерами России, определяющих, в том числе отраслевые приоритеты взаимного сотрудничества, формирование и обеспечение эффективной работы Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, государственное содействие реализации приоритетных инвестиционных проектов с иностранным участием, активное противодействие дискриминации отечественных экспортеров на внешних рынках.

Таможенно-тарифная политика в отношении промышленного импорта будет формироваться исходя из принципа эскалации таможенного тарифа при отказе от необоснованного завышения ввозных пошлин на товары производственного и социального назначения.

Повышенное внимание к таможенно-тарифному регулированию сферы АПК   определяется  позитивными процессами роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также ужесточением конкуренции на российском рынке между отечественной и зарубежной сельскохозяйственной продукцией, при производстве или экспорте которой во многих случаях используются субсидии, налоговые льготы или естественные конкурентные преимущества, отсутствующие в России (климатические условия, дешевая рабочая сила, низкие транспортные издержки).

В 2012-2013 годах направления и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами содействия дальнейшему поступательному развитию российской экономики и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться обязательствам первого этапа имплементационного периода и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно реально повысить конкурентоспособность отечественной продукции и увеличить экспорт.

Сохранятся вывозные таможенные пошлины в отношении узкого круга товаров, прежде всего топливно-энергетической группы, а также в отношении необработанного леса,  лома и отходов черных и цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых цен.

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа, и обусловливаться задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих мощностей, повышения глубины переработки нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными интересами.

Таким образом, конкретные меры таможенно-тарифной политики будут тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована концепция «зеленого коридора» для инновационной продукции, что обеспечит существенное улучшение условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, под тарифным регули­рованием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Таможенно-тарифное регулирование – это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире.

За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.             
      Для России, интегрирующейся в мировое хозяйство и приобщающейся к деятельности многосторонних экономических организаций, определяющих поведение участников международной торговли, знание современной системы таможенно-тарифного регулирования и тенденций ее развития представляет практический интерес. Это важно с точки зрения как обеспечения соответствия поведения российских операторов общепризнанным "правилам игры" на мировом рынке (например, установленным в конвенциях Всемирной таможенной организации, членом которой является Россия), так и участия ее в разработке новых и совершенствовании действующих таких правил.

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕТРАТУРЫ

 

1.      Конституция РФ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;

2.      Таможенный кодекс Таможенного союза : приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;

3.      О таможенном регулировании в РФ : ФЗ РФ от 27.11.2012 № 311-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;

4.      Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;

5.      О таможенном тарифе : Закон РФ от 21.05.1993 № 2003-1. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;

6.      Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011;

7.      Толкушин, А.В. Таможенное дело : учебник. –М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

 

2

 


[1] Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011, С. -76

 

[2] Основы таможенного дела : учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д : Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011, С. – 80.

 

[3] Толкушин, А.В. Таможенное дело : учебник. –М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009, С. - 143

 

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в системе мер государственного регулирования ВЭД