Таможенные определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:38, реферат

Описание

Таможенная территория - территория государства, где таможенное законодательство применяется в полном объеме.
Единую таможенную территорию таможенного союза (далее – таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-членов таможенного союза

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)


      Таможенная территория - территория государства, где таможенное законодательство применяется в полном объеме.

      Единую таможенную территорию таможенного союза (далее – таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-членов таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее – таможенная граница).

     На территории Таможенного союза ЕврАзЭС могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории таможенного союза. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Таможенным Кодексом и иными федеральными законами.

     Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных выше.

    Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) страны, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета.

     Чтобы раскрыть такие категории, как сухопутная территория и внутренние воды необходимо определить, что такое государственная территории.

      Государственная территория Российской Федерации – это сухопутная территория, ее недра, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Основными признаками государственной территории являются ее: принадлежность определенному государству и верховенство над ней государственной власти данного государства.

      Сухопутной территорией Российского государства является вся суша, находящаяся в пределах его границ. Сухопутное пространство государственной территории может состоять из отдельного земного массива, может быть разделено водным пространством (островные государства) либо территорией другого государства (территориальные анклавы). Вне зависимости от географического расположения все части государственной территории с точки зрения международного права составляют единую территорию государства, находящуюся под его суверенитетом.

       Водная территория включает внутренние воды и территориальное море (территориальные воды).

       Согласно Закону Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», к внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод Российской Федерации; воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат России, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, лиманов, морских проливов, исторически принадлежащих России, а также воды рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат России.

       Территориальные воды (море) — это прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива, как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством Российской Федерации и объявляются в «Известиях мореплавателей». В отдельных случаях иная ширина территориальных вод может устанавливаться международными договорами Российской Федерации, а при их отсутствии — в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Острова за пределами территориальных вод, как правило, принадлежат ближайшему прибрежному государству.

       Находящиеся под сухопутной и водной территорией России недра также входят в состав ее территории без каких-либо ограничений по глубине.

       Воздушную территорию Российской Федерации составляет ее воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ, причем высотный предел воздушного пространства практически не устанавливается, но не касается космоса.

         Не относятся к государственной территории каких–либо стран открытое море, Арктика, Антарктида, воздушное пространство над ними, космическое. Указанное пространство есть общее достояние всех народов, и порядок его использования определяется нормами международного права.

      Кроме того, к государственной территории РФ относится территория со смешанным режимом, к которым относятся континентальный шельф и экономическая зона.      Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря РФ, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории или на расстоянии 200 миль от берега. Порядок осуществления суверенных прав на шельфе определяется Федеральным законом «О континентальном шельфе РФ» от 30 ноября 1996 г. Права субъектов РФ в эксплуатации ресурсов континентального шельфа осуществляются соответственно их вкладам в разработку этих ресурсов. Исключительная экономическая зона – это морское пространство шириной до 200 миль от берега. В этих пределах прибрежные государства вправе создавать искусственные острова, установки и сооружения, проводить исследования, осуществлять защиту морской среды и естественных ресурсов. В отличие от континентального шельфа правовой режим исключительной зоны таков, что в ней действуют принципы и нормы, относящиеся к режиму открытого моря (свобода судоходства, полетов и др.).

       В районе континентального шельфа государство имеет исключительную юрисдикцию над находящимися в нем искусственными островами, установками, сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.

       Свободная экономическая зона - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. Свободные экономические зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. Различают:

- зоны свободной торговли;

- зоны совместного предпринимательства;

- банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций;

- технологические зоны;

- комплексные зоны.

    Вместе с тем весьма распространено определение свободной экономической зоны как части национальной территории, экономический потенциал которой ориентирован на решение специфической задачи (или комплекса задач). Это выделяет рассматриваемую часть территории государства из общего ряда. Необходимо подчеркнуть две решающие особенности таких территорий. Во-первых, для каждой свободной экономической зоны характерны специфические, по сравнению со всей страной, экономические отношения в сфере производства и распределения необходимого и дополнительного продуктов, произведённых на её территории. Во-вторых, способность такой зоны к диффузному расширению и распространению своих пределов на другие, связанные с нею непосредственно или же опосредствовано, хозяйственные сферы, отрасли и территории. Поэтому особенно привлекательным является создание свободных экономических зон в приграничных регионах, т. к. в этом случае в пределах зоны можно также успешно решить практически все специфические проблемы трансграничных территорий.

     Под «свободной экономической зоной» (СЭЗ) понимается часть национального экономического пространства (зачастую географически обособленная), на которой используются специальные льготы и стимулы, не применяемые на остальной части территории, — особый таможенный, налоговый, инвестиционный режим. В СЭЗ государство сокращает масштабы своего вмешательства в экономические процессы.

       ТАМОЖЕННАЯ СВОБОДНАЯ ЗОНА - территория, считающаяся с точки зрения таможенного и валютного права "заграничной" (т.е. выходящей за пределы таможенной границы); поставляемые на данную территорию грузы не облагаются таможенной пошлиной и другими расходами.

     Свободная таможенная зона - в РФ - таможенный режим, при котором:

- иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики; а

- российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта в порядке, определяемом Таможенным Кодексом РФ.

         Офшорная зона (от англ. off shore — вне берега) — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В ряде государств используется также термин «укрытие от налогов» (англ. tax haven).

          То есть, главным признаком оффшорной зоны является освобождение нерезидентов, действующих на данной территории от налогов или, – предоставление им налоговых льгот.

          Особенности офшорных зон

В офшорной зоне:

       упрощён и ускорен процесс регистрации нерезидентов, при котором уплачивается чисто символическая сумма (например, в Панаме необязательно указывать учредителей компании, незначительный сбор уплачивается и при ежегодной перерегистрации);

       по заниженным ставкам уплачиваются нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц.

       гарантируется конфиденциальность деятельности офшорных компаний, они освобождены от государственного валютного контроля.

 

Резиденты (residents) — экономические агенты, имеющие центр своего экономического интереса на экономической территории, данной страны.

Нерезиденты (non-residents) — экономические агенты, имеющие центр своего экономического интереса за пределами экономической террито­рии данной страны.

 

 

 



Информация о работе Таможенные определения