Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:53, курсовая работа
Рассматриваемые задачи:
1. Рассмотрения понятия субъекта таможенного права
2. Анализ единой системы таможенных органов РФ
Целью работы является раскрыть действующую систему таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 5
1.1. Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2. Единая система таможенных органов РФ 8
1.3. Основные правомочия, обязанности, функции таможенных органов 10
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы 20
2.2. Правовой статус региональных таможенный управлений 23
2.3. Таможня, таможенный пост 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 1 33
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра административного и таможенного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное право»
на тему «Таможенные органы как субъекты таможенного права»
Москва
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК
1.1. Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2. Единая система таможенных органов РФ 8
1.3. Основные правомочия, обязанности, функции таможенных органов 10
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы 20
2.2. Правовой статус региональных таможенный управлений 23
2.3. Таможня, таможенный пост 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 1 33
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена теме «Таможенные органы как субъекты таможенного права».
Очевидна роль таможенных органов в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений РФ в целом. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность изучения понятия таможенных органов их статуса и структуры.
Таможенные органы активно
содействуют обеспечению
Целью работы является раскрыть действующую систему таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права.
Объектом данного исследования является таможенные органы Российской Федерации и их правомочия, обязанности и функции.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Рассматриваемые задачи:
Теоретико-методологическую базу исследования составили источники: авторские издания по исследуемой теме; учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература); научные статьи в периодических журналах, газетах; специализированные веб-ресурсы. Также использованы Таможенный кодекс Таможенного Союза, нормативные правовые акты, в частности, федеральные законы, федеральные конституционные законы и подзаконные акты. Структура курсовой работы состоит из 2 глав, 6 параграфов.
В исследовании применялись методы системного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений.
КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
Субъекты таможенного права — это участники таможенных правоотношений, наделенные правами и обязанностями в таможенной сфере. Именно их поведение регулируется нормами таможенного права, отношения между ними входят в состав предмета этой отрасли.
Субъекты таможенного права делятся на две большие группы.
Общие субъекты — физические и юридические лица, имеющие отношение к международным коммерческим отношениям, участвующие в них прямо или косвенно. Они рассматриваются как общие субъекты, так как участвуют в таможенных правоотношениях, не обладая специальным правовым статусом.
Специальные субъекты — это таможенные органы и лица, связанные с перемещением товаров. Специфика этого вида участников таможенных правоотношений выражается в наличии у них особого правового статуса — установленной таможенным правом компетенции таможенных органов.
Эти субъекты таможенного
права как элементы государственного
аппарата обладают властными полномочиями
в рамках своей компетенции, должностными
функциональными обязанностями, определяемыми
этой компетенцией, а кроме того,
к ним предъявляются
В ТК ТС РФ под понятием “лица” понимаются физические и юридические лица, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, а под понятием “лицо государства - члена таможенного союза” – “юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза”.
Под иностранными лицами понимаются все иные лица, не подпадающие под понятие “ лицо государства - члена таможенного союза ”.
Таможенное право
Как известно, юридическим
лицом признается организация, которая
имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
Для осуществления юридическим лицом той или иной деятельности существенное значение имеет его правоспособность.
Различается правоспособность специальная и общая. Специальная правоспособность означает, что юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несет только те обязанности, которые предусмотрены в его учредительных документах и соответствуют цели создания юридического лица. Требования специальной правоспособности распространяются на учреждения и иные некоммерческие организации, а также унитарные государственные и муниципальные и некоторые другие прямо указанные в законодательстве коммерческие организации. Следовательно, если специальная правоспособность юридического лица не включает в себя осуществление внешнеэкономической деятельности, то заниматься ею лицо не вправе.
Подавляющее большинство юридических лиц, отнесенных к коммерческим организациям, обладает общей правоспособностью.
Физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы Гражданским кодексом РФ. Гражданский кодекс закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Им предоставляется национальный режим. В данном случае это означает, что иностранные граждане и апатриды имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане, и не могут иметь какие-либо иные права, чем те, которые предоставлены гражданам РФ. Однако иностранные граждане не могут быть субъектами некоторых таможенных отношений, например, не могут быть государственными служащими. Иностранные граждане и апатриды несут ответственность за административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушения таможенных правил) на общих основаниях с российскими гражданами2.
Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица, однако при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами имеют значение цели перемещения (для личного пользования или коммерческого использования), характер товаров и их количество, частота перемещения товара через таможенную границу, которые и необходимо установить: для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (для личного пользования) или коммерческих целей. Товары, предназначенные для личного пользования, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощенном порядке.
В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами, которые являются субъектами таможенных правоотношений.
В числе международных
организаций – субъектов
Термин «таможенные органы»
используется действующими законами -
в Конституции в качестве особой
составляющей государственного механизма
они не выделяются. Таможенные органы
могут быть определены как государственные
органы, предназначенные для
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
Эта система имеет четыре звена:
Четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в статье 10 ФЗ от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим.
Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права