Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:27, курсовая работа
Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр.4
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей
1.2. Правовая природа таможенных платежей
Глава 2. Виды таможенных платежей стр.7
2.1. Таможенная пошлина
2.2. Налог на добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров
2.7. Информирование и консультирование
2.8. Принятие предварительного решения
2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
2.11. Плата за участие в аукционах
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ стр. 21
Заключение.
Список использованной литературы.
0,75 рубля - на алкогольную продукцию;
0,075 рубля - на табак и табачные изделия.
Порядок приобретения акцизных марок, представления в таможенные органы отчета об их использовании и возврата таможенными органами денежных средств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ГТК России по согласованию с Минфином России.
По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте РФ , так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком.
Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласия таможенного органа.
Пересчет иностранной валюты в валюту РФ при уплате акцизов производится по курсу Центрального банка, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ- на день уплаты.
Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов РФ.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:
1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;
2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;
3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;
4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию РФ с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории РФ;
5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.
При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Уплата акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу РФ подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу, установленными законодательством РФ, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.
При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной пошлины не включается.
В случае освобождения от уплаты акциза для целей учета в налогооблагаемую базу для его исчисления условно начисленная сумма таможенной пошлины включается.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров, в отношении которых налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные для переработки вне таможенной территории.
1) Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы:
С = Н х А, где
С - сумма акциза;
Н - налоговая база (таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму подлежащей уплате таможенной пошлины);
А - ставка акциза в процентах.
2) Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза, исчисляется как произведение соответствующей ставки акциза и налоговой базы:
С = А х Кт, где
С - сумма акциза;
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения товара;
Кт - количество товара (в единице измерения, за которую установлена данная ставка акциза).
3)Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза, и которые подлежат маркировке акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок:
Спл = Собщ - См, где
Спл - сумма акциза, подлежащая уплате;
Собщ - общая сумма акциза по товарам декларируемой партии, отнесенным к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:
Собщ = Сумма Ст , где
Сумма - знак суммы;
Ст - сумма акциза в отношении товаров определенной емкости или расфасовки, рассчитанная по формуле:
Ст = Кт х Ку х А х Кк , где
Кт - количество товаров определенной емкости или расфасовки (для табачных изделий - количество пачек, для алкогольной продукции - количество бутылок или иных емкостей);
Ку - коэффициент, учитывающий соответствующую емкость или расфасовку (для табачных изделий - количество изделий в пачке, для алкогольной продукции - объем бутылок или иных емкостей);
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения;
Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции (крепость). Коэффициент КК используется в случае, если ставка акциза установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
См - часть суммы акциза, уплаченная при покупке акцизных марок за товары декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:
См = Стм х Км , где
Стм - стоимость акцизной марки в рублях, установленная Правительством Российской Федерации;
Км - количество марок.
Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Порядок зачета суммы акциза доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.
В случае если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию РФ, устанавливаются Правительством РФ. Порядок налогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как: предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.
Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа, устанавливаемых ГТК РФ. Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами ГТК РФ. В случаях, предусмотренных законодательством, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные органы вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте РФ в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов таможенные сборы взимаются в двойном размере.
ГТК РФ вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ГТК РФ, исходя из средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.
Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
В случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере:
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются.
В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки.
При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.
Если товары и транспортные средства находятся на складе временного хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.
Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в размере 0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0.03 ЭКЮ.
Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.
Информация о работе Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ