Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:03, курсовая работа
Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Цель работы – изучение таможенных платежей в процедуре таможенный склад.
Введение……………………………………………………………..……...…3
1. Общая характеристика таможенных платежей и таможенных процедур…….……..5
1.1. Таможенные процедуры и их виды……...7
1.2 Таможенные платежи и виды…………………………...…...….…….....18
1.3 Применение таможенных платежей в процедуре “таможенный склад”………..22
2. Анализ процедуры таможенного склада………………….………..…25
Условия помещения товаров под процедуру таможенного склада……......….28
Особенности применения процедуры таможенный склад…………....33
2.3 Проблемы рассматриваемого вопроса……………………………….....35
Заключение…………………………………………………………….…….40
Список использованных источников ……………….……….…………..42
1. Рога сайгаков, маралов,
пятнистых оленей и изюбров,
а также шкуры пятнистого
2. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, указанные в пункте 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 (далее - Единый перечень).
3. Ядовитые вещества, указанные в пункте 2.13 Единого перечня.
4. Радиоактивные изотопы во всех видах соединений и изделий, другие радиоактивные вещества, а также радиоизотопные изделия, входящие в состав приборов и оборудования, за исключением случаев, когда хранение таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада предполагается на таможенных складах закрытого типа, создаваемых эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по обращению с указанными товарами.
5. Взрывчатые вещества и боеприпасы.
6. Вооружение, военное снаряжение,
военная техника, специальные
комплектующие изделия для их
производства, за исключением случаев,
когда хранение таких товаров
в соответствии с таможенной
процедурой таможенного склада
предполагается на таможенных
складах закрытого типа, создаваемых
эксплуатирующими
2.2 Особенности применения процедуры “таможенный склад”.
Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов.
Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).
Таможенные склады (иногда
их называют приписными таможенными
складами) используются не только в
таможенном деле. Аналогичные режимы
используются в финансовом праве
применительно к косвенным
Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада (таможенного складирования).
Таможенный склад представляет
собой место, в котором в установленном
порядке допускается
Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).
Экономические выгоды таможенного складирования.
Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами.
Помещение товара на таможенный
склад облегчает осуществление
внешнеторговых операций, поскольку
позволяет коммерсанту выбрать
между переотправкой
Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.
В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.
Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте режим таможенного
складирования позволяет
1) соображениями экономии на накладных расходах;
2) "коммерческой мобильностью":
имея в своем распоряжении
достаточный запас товаров,
2.3 Проблемы рассматриваемого вопроса.
В этой мы рассмотрим актуальные проблемы, возникающие при применении процедуры таможенного склада.
Главное управление организации таможенного контроля ФТС России ведет постоянный мониторинг по применению экономических таможенных режимов. Его результаты показывают, что участники внешнеэкономической деятельности по-прежнему не используют в полной мере те возможности, которые им дает законодательство. Участники внешнеторговой деятельности не спешат воспользоваться преимуществами, которые им предоставил новый Таможенный кодекс таможенного союза. В частности, это касается упрощения технологии оформления товаров.
По-прежнему остро стоит
проблема, связанная с тем, что
не урегулированы в
Так же возникает актуальный вопрос о применении сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.
По российскому
Много возникает вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.
В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.
Для рассмотрения вопроса
об изменении ставок ввозных таможенных
пошлин Комиссией таможенного союза
со стороны Российской Федерации
необходимо принятие положительного решения
Правительственной комиссии по экономическому
развитию и интеграции. Для рассмотрения
вопроса на данной комиссии субъекту
хозяйствования необходимо направить
предложения с обосновывающими
материалами в подкомиссию по
таможенно-тарифному и
Заключение
Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.
Информация о работе Таможенные платежи в процедуре “таможенный склад”