Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную
структуру таможенных органов России.
Поэтому главными задачами данной работы являются:
Изучение таможенных пошлин, их сущности и значения.
Определение роли таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета РФ.
Введение.
Глава 1. Таможенные пошлины, их сущность и значение.
1.1. Понятие таможенной пошлины, функции, виды.
1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения стоимости товара.
1.3. Таможенная стоимость товара, методы ее определения.
1.4. Порядок уплаты таможенной пошлины.
Глава 2. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета.
2.1.Таможенная пошлина, ее роль в формировании бюджета РФ.
2.2. Импорт товара.
2.3. Экспорт товара.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
1.2.
Элементы таможенной
пошлины. Методы
определения стоимости
товара.
Таможенные пошлины
взимаются в виде налогов и сборов за перемещаемые
товары (работы, услуги) через таможенную
границу РФ. Определим основные элементы
таможенной пошлины:
· Плательщики
· Объект и предмет налогообложения
· Тарифные льготы и преференции
· База налогообложения
· Налоговая ставка
· Порядок исчисления
и уплаты налога
Налогоплательщиками таможенных пошлин
и сборов являются собственники товаров,
перемещающие товар через таможенную
границу.
Объектом налогообложения таможенной
пошлиной и сбором признаются товары,
перемещаемые через таможенную границу,
за исключением тех, на которые распространяются
льготы.
Предметом таможенного налогообложения
является таможенная стоимость товаров,
пересекающих таможенную границу Российской
Федерации.
В необходимых случаях при установлении
налога в акте законодательства помимо
обязательных элементов налога могут
также предусматриваться налоговые льготы
и основания для их использования плательщиком.
В таможенном деле для этого используют
понятия-синонимы «тарифные льготы» и
«тарифные преференции». По своему экономическому
содержанию тарифная льгота является
разновидностью налоговых льгот. Тарифная
льгота, предполагающая сокращение размера
подлежащей уплате таможенной пошлины.
Тарифные льготы – это льготы, предоставляемые
в форме возврата ранее уплаченной таможенной
пошлины, в форме освобождения от уплаты
пошлины, в форме снижения ставки таможенной
пошлины либо в форме установления тарифных
льгот на преференциальный ввоз (вывоз)
товаров. Порядок их предоставления определяется
Правительством РФ.
Тарифные преференции – это специальные
преимущества, предоставляемые при обложении
таможенными пошлинами всех или нескольких
видов товаров отдельных стран и не распространяющихся
на аналогичные товары других стран, образующих
вместе с Россией зону свободной торговли
(таможенный союз), либо происходящих из
развивающихся стран (например, страны
Африки и Латинской Америки).
Налоговая база таможенной пошлины определяется
как таможенная стоимость товара, перемещаемого
через таможенную границу, или их объемная
характеристика (количество, масса, объем
и т. д.).
Ставки таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу РФ, видов сделок и других факторов.
Ставки ввозных таможенных пошлин определяются
Правительством РФ.
В РФ применяются следующие виды ставок
пошлин (Ст. 4 Закона РФ "О таможенном
тарифе"):
- адвалорные, начисляемые в процентах
к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном
размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных
вида таможенного обложения.
В качестве основы для исчисления таможенной
пошлины будет использована таможенная
стоимость товаров и транспортных средств,
определяемая в соответствии с Законом
РФ "О таможенном тарифе", либо в случаях,
когда установлены специфические или
комбинированные ставки таможенной пошлины,
в качестве основы начисления берется
количество товара, которое является объектом
обложения (вес, объем и т.д.)
В НК РФ порядку исчисления таможенной
пошлины как налога посвящена ст. 52 «Порядок
исчисления налога», где установлены правила
исчисления налога, а в ТК РФ - ст. 324 «Порядок
исчисления таможенных пошлин, налогов».
НК РФ четко разделяет такие элементы
налогообложения, как «порядок исчисления
налога» (ст. 52), «сроки уплаты налогов
и сборов» (ст. 57), «порядок уплаты налогов
и сборов» (ст. 58). В ТК РФ эти элементы регламентированы,
соответственно, ст. 324 «Порядок исчисления
таможенных пошлин, налогов», ст. 329 «Сроки
уплаты таможенных пошлин, налогов» и
ст. 331 «Порядок и формы уплаты таможенных
пошлин, налогов».
В ст. 324 ТК РФ установлено, что таможенные
пошлины исчисляются декларантом или
иными лицами, ответственными за уплату
пошлин, самостоятельно, за исключением
случаев:
• пересылки товаров в международных
почтовых отправлениях, когда не требуется
подачи отдельной таможенной декларации
(исчисление пошлин производится таможенными
органами, осуществляющими таможенное
оформление в местах международного почтового
обмена);
• выставления требования об уплате таможенных
платежей, не уплаченных в установленный
срок, а также об обязанности уплатить
в установленный этим требованием срок
неуплаченную сумму таможенных платежей,
пеней и проценты (исчисление пошлин производится
таможенным органом).
Сумму таможенной пошлины ее плательщик
исчисляет самостоятельно. При этом в
качестве плательщика может выступать
и так называемое заинтересованное лицо
(собственник товара, его покупатель, владелец
либо лицо, выступающее в ином качестве,
достаточном в соответствии с законодательством
РФ для совершения с товаром действий,
предусмотренных ТК РФ, от собственного
имени, или таможенный брокер).
Исчисление таможенной пошлины (например,
импортной) в отношении товаров, облагаемых
по адвалорным ставкам, производится по
формуле в рублях:
Где,
Т - таможенная стоимость импортируемого
товара, валюта;
Са - адвалорная ставка импортной
таможенной пошлины, %;
К - курс рубля к валюте, установленный
ЦБР на день таможенного оформления, руб./валюта.
Исчисление пошлины в отношении товаров,
облагаемых по специфическим ставкам,
производится по формуле:
где
Н - количественная или физическая характеристика
товара в натуральном выражении (единица
веса, объема и т. п.);
Сс - специфическая ставка таможенной
пошлины, евро за единицу товара;
К - курс рубля к евро, установленный ЦБР
на день принятия таможенной декларации,
руб./евро.
Как отмечалось ранее, комбинированные
ставки одновременно сочетают адвалорный
и специфический способы обложения. Основой
для исчисления таможенной пошлины в отношении
товаров, облагаемых по комбинированным
ставкам, является таможенная стоимость
товара либо количество товара в натуральном
выражении.
Применяют комбинированные ставки двух
видов:
• Са в процентах, но не менее Са
в евро за единицу товара»: сначала исчисляется
размер пошлины по адвалорной ставке в
процентах к таможенной стоимости по формуле
1, а затем исчисляется размер пошлины
по специфической ставке в евро за единицу
товара по формуле 2. Для определения пошлины,
подлежащей уплате, используется наибольшая
из полученных сумм;
• Са в процентах плюс Са в
евро за единицу товара»: рассчитывается
пошлина сначала по адвалорной ставке
по формуле 1, а затем по специфической
ставке по формуле 2. Для определения пошлины,
подлежащей уплате, обе полученные величины
складываются.
Таможенная стоимость товара и методы
ее определения
Под таможенной стоимостью товара в Таможенном
праве понимается цена сделки, фактически
уплаченная или подлежащая уплате за товар
на момент пересечения им таможенной границы
Российской Федерации. Она является основой
для начисления таможенной пошлины и иных
видов таможенных платежей.
Методика определения таможенной стоимости
товаров в российском таможенном законодательстве
построена в соответствии с общемировой
практикой. Последняя же основана на нормах
подписанного в 1979 г. в г. Токио Соглашения
об оценке товаров для таможенных целей,
которое было подписано в рамках многосторонних
торговых переговоров, проходивших под
эгидой ГАТТ (Генеральной ассамблеи по
тарифам и торговле) и определило таможенную
стоимость товара как цену, фактически
уплаченную или подлежащую уплате за товары
при продаже с целью экспорта в страну
импорта, скорректированную с учетом установленных
дополнительных начислений к этой цене.
Причем перечень дополнительных начислений
к цене сделки (таких как, например, расходы
по доставке товара до границы и др.), когда
они не вошли в цену сделки, но при этом
были фактически понесены покупателем,
также определен вышеупомянутым соглашением.
Система методов определения таможенной
стоимости товаров в Российской Федерации
определена в разделе IV Закона РФ «О таможенном
тарифе». Эта система применяется в отношении
ввозимых в Россию товаров.
Определение таможенной стоимости обязательно
для всех ввозимых товаров, за исключением
следующих случаев:
• когда стоимость ввозимых товаров не
превышает установленного законодательством
уровня;
• когда ввозимые товары освобождаются
от уплаты пошлин в рамках таможенного
режима, в соответствии с которым они ввозятся;
• когда товары ввозятся физическими
лицами не для коммерческих целей в пределах
установленной нормами таможенного законодательства
стоимости.
Основным методом определения таможенной
стоимости ввозимых товаров для сделок
купли-продажи (сделок на стоимостной
основе) является оценка по цене сделки
с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому
оценку товара в таможенных целях всегда
следует начинать с проверки применимости
именно этого метода.
В соответствии с этим методом таможенной
стоимостью считается цена сделки, фактически
уплаченная или подлежащая уплате за товар
на момент пересечения им таможенной границы
Российской Федерации. При этом к ней добавляются
следующие элементы (если они не были включены
в цену ранее по условиям контракта):
· расходы по доставке товара до места
его ввоза на территорию России (это фрахт,
страховки, расходы по погрузке и выгрузке
и ряд других);
· расходы покупателя (например, на упаковку);
· часть стоимости тех товаров (сырья,
оборудования и пр.) и услуг, которые бесплатно
или по сниженным ценам были предоставлены
импортером для производства или продажи
ввозимых им товаров;
· платежи за использование объектов интеллектуальной
собственности, которые импортер должен
осуществить по условиям договора;
· прямой или косвенный доход экспортера
от дальнейшей перепродажи товаров на
территории России.
Если основной метод в силу ряда причин,
установленных в Законе РФ «О таможенном
тарифе», не может быть использован, тогда
последовательно должен применяться один
из пяти оставшихся методов.
Методы 2 и 3 основаны на использовании
в качестве исходной базы для определения
таможенной стоимости товара цены сделки
с идентичными или однородными товарами.
При этом в равной мере может применяться
как информация, имеющаяся у таможенных
органов, так и документально подтвержденная
информация, представляемая декларантом.
Основным критерием при выборе информации
в качестве исходной базы для определения
таможенной стоимости является степень
близости к условиям оцениваемой сделки.
Второй метод - это метод оценки по цене
сделки с идентичными товарами. В соответствии
с ним таможенной стоимостью считается
цена сделки с товарами, по своим физическим
характеристикам, качеству и репутации
на рынке, производителю и стране происхождения
одинаковыми с ввозимыми при условии,
что эти товары были ввезены в Россию не
ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых
товаров. При выяснении нескольких цен
сделки с идентичными товарами за основу
выбирается наименьшая. А третий метод
– метод оценки стоимости товара по цене
сделки с однородными товарами. При его
использовании порядок определения таможенной
стоимости аналогичен используемому в
предыдущем методе с той лишь разницей,
что выбираемые в качестве базы товары
должны иметь сходные характеристики
с оцениваемыми, но могут происходить
от разных производителей.
Методы вычитания и сложения (методы 4
и 5) предусматривают уже принципиально
иную базу расчета таможенной стоимости
товара. Четвертый метод - метод вычитания
стоимости. При его использовании таможенная
стоимость определяется следующим образом:
от цены продажи на территории России
идентичных или однородных товаров вычитаются
комиссионные вознаграждения, обычные
надбавки на прибыль и общие расходы по
продаже, транспортные и страховые расходы,
понесенные владельцами таких товаров
внутри российской территории, а также
суммы ввозных таможенных пошлин.
Пятый метод - метод сложения стоимости.
Он позволяет определить таможенную стоимость
товаров путем сложения средних производственных
издержек экспортера, общих затрат, связанных
с продажей товаров в Россию из страны
экспортера, и прибыли, обычно получаемой
экспортером от поставки товаров.
Шестой метод является резервным и применяется
в тех случаях, когда для определения таможенной
стоимости товара не удается использовать
ни один из предыдущих методов. В этом
случае таможенная стоимость определяется
с учетом мировой практики на основе предоставляемой
таможенным органом декларанту информации
о ценах на товары и услуги. При этом в
качестве основы для определения таможенной
стоимости товара не могут быть использованы:
§ цена на внутреннем рынке Российской
Федерации на товары, произведенные в
России;
§ наивысшая из двух альтернативных стоимостей
в системе, допускающей их принятие для
таможенных целей;
§ цена товара, поставляемого из страны
его вывоза в третьи страны;
§ произвольно установленная или достоверно
не подтвержденная цена.
Декларант самостоятельно выбирает метод
расчета таможенной стоимости товаров
в зависимости от условий каждого метода,
и несет полную ответственность за правильность
выбора используемого им метода и достоверность
указываемой информации.
Порядок определения таможенной стоимости
вывозимых из России товаров устанавливается
Правительством РФ. В частности, он установлен
Постановлением Правительства РФ от 7
декабря 1996 г. № 1461 «О порядке определения
таможенной стоимости товаров, вывозимых
с таможенной территории Российской Федерации».
В качестве базы для начисления таможенных
платежей при вывозе товаров из нашей
страны используется цена сделки, т. е.
цена, фактически уплаченная или подлежащая
уплате при продаже товаров на экспорт.
В таможенную стоимость вывозимых из России
товаров помимо этого включаются:
1) комиссионные и брокерские вознаграждения;
2) стоимость контейнеров и другой многооборотной
тары, если она рассматривается по ТН ВЭД
как единое целое с товарами;
3) стоимость упаковки и работ по упаковке;
4) стоимость товаров и услуг, бесплатно
или по сниженным ценам предоставляемых
покупателем продавцу для производства
экспортируемых им товаров;
5) лицензионные и иные платежи, если это
предусмотрено условиями покупки вывозимых
товаров;
6) поступающая продавцу прямо или косвенно
часть дохода от последующих перепродаж
вывозимого товара;
7) все налоги, за исключением таможенных
платежей, взимаемые· на таможенной территории
России, если они не подлежат компенсации
продавцу при вывозе товаров.
С учетом важности и остроты проблемы
определения таможенной стоимости товаров,
а также с целью систематизации основополагающих
норм таможенного законодательства и
по ряду иных факторов предусмотрели в
новом кодексе отдельную главу - главу
4 «Таможенная стоимость товаров». В эту
главу вошли нормы разделов ПI и VI Закона
РФ «О таможенном тарифе», а также целый
ряд иных норм, касающихся таможенной
стоимости товаров и контроля за правильностью
ее определения, необходимость наличия
которых выявлена многолетней таможенной
практикой.
1.3.
Таможенная стоимость
товара, методы ее
определения.
Под таможенной стоимостью товара в таможенном праве понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Она является основой для начисления таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей.
Методика определения таможенной стоимости товаров в российском таможенном законодательстве построена в соответствии с общемировой практикой. Соглашения об оценке товаров для таможенных целей, было подписано в рамках многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (Генеральной ассамблеи по тарифам и торговле) и определило таможенную стоимость товара как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Причем перечень дополнительных начислений к цене сделки (таких как, например, расходы по доставке товара до границы и др.), когда они не вошли в цену сделки, но при этом были фактически понесены покупателем, также определен вышеупомянутым соглашением.
Система методов
определения таможенной
Определение
таможенной стоимости
• когда стоимость ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня;
• когда ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках таможенного режима, в соответствии с которым они ввозятся;
• когда товары
ввозятся физическими лицами не для
коммерческих целей в пределах установленной
нормами таможенного
Основным
методом определения
В соответствии
с этим методом таможенной
стоимостью считается цена
• расходы по доставке товара до места его ввоза на территорию России (это фрахт, страховки, расходы по погрузке и выгрузке и ряд других);
• расходы покупателя (например, на упаковку);
• часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования и пр.) и услуг, которые бесплатно или по сниженным ценам были предоставлены импортером для производства или продажи ввозимых им товаров;
• платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер должен осуществить по условиям договора;
• прямой
или косвенный доход
Если основной
метод в силу ряда причин, установленных
в Законе РФ «О таможенном
тарифе», не может быть
Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости товара цены сделки с идентичными или однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень близости к условиям оцениваемой сделки.
Второй метод
— это метод оценки по цене
сделки с идентичными товарами.
В соответствии с ним
Методы вычитания
и сложения (методы 4 и 5) предусматривают
уже принципиально иную базу расчета
таможенной стоимости товара. Четвертый
метод — метод вычитания
Пятый метод — метод сложения стоимости. Он позволяет определить таможенную стоимость товаров путем сложения средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в Россию из страны экспортера, и прибыли, обычно получаемой экспортером от поставки товаров.
Шестой метод является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости товара не удается использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики на основе предоставляемой таможенным органом декларанту информации о ценах на товары и услуги. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы:
• цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в России;
• наивысшая из двух альтернативных стоимостей в системе, допускающей их принятие для таможенных целей;
• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
• произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.
Декларант
самостоятельно выбирает метод
расчета таможенной стоимости
товаров в зависимости от
Порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров устанавливается Правительством РФ. В качестве базы для начисления таможенных платежей при вывозе товаров из нашей страны используется цена сделки, т. е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых из России товаров помимо этого включаются:
1) комиссионные и брокерские вознаграждения;
2) стоимость
контейнеров и другой
3) стоимость упаковки и работ по упаковке;
4) стоимость
товаров и услуг, бесплатно
или по сниженным ценам
5) лицензионные
и иные платежи, если это
предусмотрено условиями
6) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж вывозимого товара;
7) все налоги,
за исключением таможенных
С учетом
важности и остроты проблемы
определения таможенной
1.4. Порядок уплаты таможенной пошлины.
Информация о работе Таможенные пошлины и их роль в формировании бюджета