Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:53, контрольная работа
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.
Введение………………………………………………………………………………...…2 стр.
1. Понятие и виды таможенных платежей………………………………………………3 стр.
1.1. Характеристика таможенной пошлины…………………………………….5 стр..
1.2. . Особенности взимания налога на добавленную стоимость……….…..…9 стр.
1.3. Уплата акциза во внешней торговле………………………………………..11 стр.
1.4. Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление…….12 стр.
3. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей………………………….…..14 стр.
4. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……..17 стр.
Заключение………………………………………………………………….……………..21 стр.
Список используемой литературы………………………………….……………………23 стр.
По своему содержанию
эта статья охватывает
Эффективное применение ст. 194 УК РФ, на мой взгляд, требует соблюдения следующих основных условий:
1) изучения фактических
обстоятельств незаконченности
таможенного оформления; обнаружения
поддельных документов, связанных
с таможенными платежами,
2) необходимости устанавливать: а) правовой режим перемещаемых предметов (товаров, автотранспортных средств) именно применительно к уплате таможенных платежей; б) правовое и фактическое значение действий субъекта уплаты, т.е. установить, что они являются уклонением в уголовно - правовом смысле, - неправомерны и направлены на отказ от уплаты или уменьшение уплаты; определить размер суммы неуплаченных таможенных платежей; в) умысел субъекта на уклонение от уплаты;
3) своевременности решения
в интересах государства
На этой основе обратимся к более специальным вопросам.
Цели криминализации
уклонения от уплаты
194 УК РФ, определялись
новыми экономическими
Статья 194 УК РФ для этого установила ответственность лиц, которые хотя законно или снезначительными нарушениями перемещали товары через таможенную границу, не подпадая под признаки субъекта контрабанды и не нарушая интересов национальнойбезопасности, но, не уплачивая таможенные платежи, нарушали 17
экономические интересы страны.
Излишне широкое понимание
Предмет уклонения.
Он правильно, хотя и неполно,
определяется как таможенные
платежи. Они взимаются не с
любых товаров и иных
Запрещенные к ввозу
и вывозу товары и
Таможенные же платежи
взимаются с товаров и
Разрешенные к ввозу
и вывозу товары и
Таможенного кодекса,
разграничивающего
УК РФ (по признаку
предмета преступления), что позволило
наиболее четко выразить
Таким образом, предмет
посягательства отграничивает
Признак "перемещение
через таможенную границу РФ".
Он является важнейшим для
состава контрабанды. Без него
контрабанды нет. Но
Поэтому нередко следователи
квалифицируют как контрабанду
действия лиц, которые законно,
Судебная практика
обоснованно признает такие
Мосгорсуда от 14 сентября 2000 г. были изменены приговор одного из межмуниципальных районных судов Москвы и определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда со ст. 188 ч. 3 п. "а" на ст. 194 УК РФ именно со ссылкой на то, что подсудимый выполнил необходимые требования при пересечении таможенной границы, т.е. переместил предметы законно, но не доставил автомашины на внутреннюю таможню Московского региона, где должно было произойти их окончательное оформление и освобождение от таможенного контроля, тем самым уклонившись от уплаты таможенных платежей.
Это решение совершенно
верно. Во всех случаях, если
подлежащие таможенному
Для квалификации деяния
по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную
процедуру таможенного
Приведенное решение
Мосгорсуда решает важные
Например, если в процессе перемещения транспортного средства было установлено, что оно не является вооружением как видом боевой техники и отсутствуют препятствия к ввозу данного вида или количества автотранспортных средств, то уже этим фактом даже при незаконченности таможенных процедур исключается как контрабанда, так и иные преступления, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу. В то же время, если на последующих этапах таможенного оформления будут предприняты незаконные действия, не исключающие законность ввоза / вывоза, но влияющие на исчисление и (или) уплату таможенных платежей, может иметь место - при наличии иных условий - уклонение от уплаты таможенных платежей.
Такая позиция опирается
на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда
здесь понимается как
перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.
Уклонение как признак
объективной стороны. Здесь
(бездействия) субъекта и их правовая природа. В литературе правильно указано, что "уклонение от уплаты таможенных платежей может выразиться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера".[1] Автор продолжает перечисление этих действий. Здесь важно, что хотя эти действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно перемещения предметов, которое является правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать собственно уплаты таможенных платежей.
В то же время
контрабанда требует
Субъект уплаты таможенных
платежей, как это происходит
и с налоговыми платежами,
В этом смысле было
бы правильно разграничивать
действия по уклонению от
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа.
НДС – косвенный
налог, уплачиваемый конечным
потребителем при покупке
Акцизы – косвенные
налоги, включаемые в цену товара
(продукции) или тариф и
Таможенные сборы -
постоянные и временные взносы
лицензионные, марочные, за оформление
и хранение товаров и т.д., взимаемые
в установленном порядке в
национальной и (или)
Таможенные платежи
уплачиваются непосредственно
Лицо, ответственное за
уплату таможенных платежей, несёт
ответственность перед
Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации
В исключительных случаях
таможенным органом может быть
предоставлена отсрочка или
Таможенные платежи
уплачиваются таможенному
Правовая база таможенных
платежей состоит из
России, касающихся таможенных вопросов.
В случае возникновения
противоречия между нормой