Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении теоретического и практического материала, посвященного определению специфики преступлений в сфере таможенной деятельности.
Для достижения указанной выше цели ставятся следующие задачи:
- исследование системы таможенных преступлений,
- проанализировать таможенные преступления, связанные с перемещением товаров,
- проанализировать таможенные преступления, связанные с невозвращением из-за границы достояния или валюты,
- проанализировать таможенные преступления, связанные с неуплатой таможенных платежей,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5
1.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 5
1.2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 16
2.1. НЕЗАКОННЫЕ ЭКСПОРТ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ПЕРЕДАЧА СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕЗАКОННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ, ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ (189 УК РФ) 16
2.2. НЕВОЗВРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (СТ.190 УК РФ) 20
2.3. УКЛОНЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РЕПАТРИАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ИЛИ ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ.193 УК РФ) 21
2.4.УКЛОНЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РЕПАТРИАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ИЛИ ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ. 193 УК РФ) 23
2.5 СОВЕРШЕНИЕ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕВОДУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ИЛИ ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СЧЕТА НЕРЕЗИДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ (СТ. 193.1.) 25
2.6 УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ С ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (СТ.194 УК РФ) 26
2.7 КОНТРАБАНДА СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ, ЯДОВИТЫХ, ОТРАВЛЯЮЩИХ, ВЗРЫВЧАТЫХ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ИЛИ ЕГО ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ, ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ, БОЕПРИПАСОВ, ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ, СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНОГО ВООРУЖЕНИЯ, ИНОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ, СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНОГО ВООРУЖЕНИЯ, ИНОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, А РАВНО СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ИЛИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИБО ОСОБО ЦЕННЫХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (СТ. 226.1) 27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАСКРЫТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, ч. 3 ст. 226.1 охватываются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал предметы контрабанды через таможенную границу (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).
Предметом преступления выступают:
1) предметы художественного
достояния народов РФ и
а) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
б) оригинальные скульптурные произведения из любых материалов;
в) оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
г) художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
д) гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
е) произведения декоративно-прикладного искусства;
ж) изделия традиционных народных художественных промыслов и др.;
2) предметы исторического достояния народов РФ и зарубежных стран, которые включают в себя исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
3) предметы археологического
достояния народов РФ и
Статья 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" закрепляет перечень культурных ценностей, не подлежащих вывозу из Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов это правило может быть распространено на культурные ценности, созданные более 100 лет назад.
Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами для организации выставок, осуществления реставрационных работ и научных исследований, в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью и в иных необходимых случаях.
Он может быть осуществлен при условии заключения между ходатайствующей стороной и федеральной службой по сохранению культурных ценностей договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей. Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей.
Комментируемая статья предусматривает наказание только за невозвращение культурных ценностей, вывезенных на законном основании.
Преступление считается оконченным с момента истечения срока, на который культурные ценности вывозились за пределы Российской Федерации.
6. Субъект преступления
- собственник культурных
Предмет преступления:
1) драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;
2) драгоценные камни: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты;
3) природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде;
4) уникальные янтарные образования.
В предмет преступления не входят ювелирные и бытовые изделия, лом таких изделий.
Отсутствие пробирного клейма на изделии из драгоценных металлов или сертификата на ограненный камень не превращает их в предмет преступления. Неограненные, но прошедшие предварительную механическую обработку камни не могут быть отнесены к ювелирным изделиям.
Уголовная ответственность по комментируемой статье наступает за любые сделки с драгоценными камнями и драгоценными металлами, совершенными в нарушение законодательства РФ в крупном размере. Последнее может быть обусловлено незаконностью их добычи и производства.
Незаконными признаются сделки, заключенные между физическими лицами. Скупочным организациям и индивидуальным предпринимателям запрещено скупать алмазное сырье, необработанный природный жемчуг, драгоценные камни и т.д. Добытые и произведенные драгоценные металлы (за исключением самородков) после необходимой обработки должны поступать на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа определяется Правительством РФ.
Незаконные хранение, перевозка, пересылка будут иметь место в случае, когда данные предметы были незаконно добыты или произведены, похищены, получены в результате совершения любого другого преступления или приобретены в результате заключения незаконной сделки.
Хищение драгоценных
металлов или драгоценных камней
с последующим заключением
Незаконные изготовление гражданами ювелирных, зубопротезных и других бытовых изделий из принадлежащих изготовителю или заказчику драгоценных металлов и драгоценных камней, являющихся валютными ценностями, изготовление указанных предметов из ювелирных и других бытовых изделий, состоящих из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий, не могут рассматриваться как незаконный оборот драгоценных металлов и камней.
Такие действия при наличии
соответствующих признаков
При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов
на свои банковские счета в
уполномоченных банках
2) возврат в Российскую
Федерацию денежных средств,
Уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории РФ в соответствии с лицензиями Центрального банка РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.
Объективная сторона преступления характеризуется бездействием - невозвращением в крупном размере (свыше 30 млн. руб.) из-за границы средств в иностранной валюте.
Преступление считается оконченным с момента истечения срока, установленного для возврата средств в иностранной валюте из-за границы.
Субъектом преступления по п. "а" ч. 3 ст. 194 УК выступают: работники таможенной службы, осуществляющие таможенный контроль, таможенное оформление и проводящие таможенную идентификацию товаров или транспортных средств; лица, осуществляющие пограничный контроль; должностные лица, освобожденные от некоторых форм таможенного контроля.
Пунктом "б" ч. 3 ст. 194 УК охватывается нанесение лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, побоев, совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, умышленное причинение легкого, средней или тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК).
Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
а) в крупном размере;
б) группой лиц по предварительному сговору;
в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) в особо крупном размере;
б) организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает шесть миллионов рублей, а в особо крупном размере - тридцать миллионов рублей.
Предмет преступления - таможенные платежи. К ним относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при
4) акциз, взимаемый
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.
Объективная сторона преступления характеризуется бездействием - неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми:
- занижение стоимости перемещаемых товаров;
- сокрытие товаров;
- неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.
При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.
Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.