Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:51, контрольная работа
Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению при ввозе их на таможенную территорию данной страны или при вывозе из неё. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определённым признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин.
1. Понятие, назначение и структура Таможенного тарифа …2
2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования …6
3. Задача …10
4. Список использованной литературы …14
ПЛАН:
1. Понятие, назначение и структура Таможенного тарифа …2
2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования …6
3. Задача
4.
Список использованной литературы
Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению при ввозе их на таможенную территорию данной страны или при вывозе из неё. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определённым признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин.
Основными назначениями применения таможенного тарифа являются:
Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.
Простой
тариф предусматривает для
Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке.
Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа выделяются: автономные, конвенционные и преференциальные ставки.
Автономные ставки являются наиболее высокими, вводятся на основе
односторонних решений органов государственной власти и применяются в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не заключены торговые договора и соглашения.
Конвенционные ставки имеют более низкую ставку тарифа, чем автономные, которая определяется на базе двухстороннего или многостороннего соглашения и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора.
Преференциальные ставки предусматривают самые низкие ставки, которые устанавливаются в соответствии с многосторонними соглашениями и применяются для создания замкнутых экономических группировок, режимов ассоциаций, а также в торговле с развивающимися странами. Следует заметить, что преференциальные ставки могут и не выделяться в отдельную колонку. В этом случае во вводной части, поясняющей правила пользования тарифом, может быть просто указано, что для перечисленных в особом списке стран минимальная ставка снижается на определённое количество процентов.
Кроме перечисленных ставок, размер которых устанавливается заранее,
таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных пошлин. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость, если такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.
Компенсационные
пошлины применяются в
продукции.
Картельные пошлины применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении Данного государства дискриминацию, недружественные акты и т.п.
Величина ставок дополнительных пошлин обычно в несколько раз превышает уровень максимальных ставок и, кроме того, могут быть предусмотрены дополнительные формы Юридической ответственности импортеров (штрафы и т. п.).
Сложный таможенный тариф наиболее часто используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим государствам, развивая более тесное экономическое сотрудничество. Общее число товарной продукции в тарифах развитых стран составляет около трёх тысяч. Причём каждая товарная позиция обычно содержит более мелкие позиции,
позволяя, таким образом, увеличивать число товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
Взимание таможенных пошлин в Республике Беларусь осуществляется по ставкам, установленным Советом Министров РБ. Ставки таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Свод ставок таможенных пошлин содержится в Законе РБ "О таможенном тарифе". Так, в отношении товаров, ввозимых на территорию РБ и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми у Республики Беларусь достигнут режим наибольшего благоприятствования (Приложение 2), применяется ставки таможенных пошлин, установленные таможенным тарифом (базовые ставки).
В отношении ввозимых товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся преференциальным режимом в РБ (Приложение 3), применяются ставки в размере 75% базовой ставки таможенной пошлины. Товары, ввозимые в РБ и происходящих из наименее развитых стран, пользующихся преференциальным режимом (Приложение 4), а также из стран СНГ (Россия, Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина) таможенной пошлиной не облагаются.
Товары, которые происходят из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми не предусмотрен режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения не установлена, облагаются по ставкам, увеличенным в 2 раза.
Перечень
стран, к которым применяется
режим наибольшего
2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования.
Исходя из статьи таможенного кодекса 9. Информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1. Информирование
по вопросам таможенного
2. Информирование
по вопросам таможенного
2.1. в
пунктах пропуска через
2.2. в аэропортах, портах, на железнодорожных и автомобильных станциях;
2.3. в
автомобильных и
2.4. в зонах таможенного контроля и иных местах, определяемых таможенными органами.
3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь обеспечивает информирование о подготавливаемых проектах актов таможенного законодательства через средства массовой информации, за исключением тех проектов, которые содержат информацию, составляющую государственные секреты, и иные охраняемые законодательством сведения, а также проектов, предварительное уведомление о которых будет препятствовать осуществлению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
А также статья 10. Консультирование таможенными органами по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1. Таможенные
органы консультируют
2. Консультирование
таможенными органами
3. При
консультировании должностные
Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.
4. При
консультировании должностное
4.1. проводить
консультации по вопросам, не
входящим в компетенцию
4.2. вносить
изменения и дополнения в
4.3. совершать
на документах
4.4. сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
5. Информация,
предоставленная
Ранее информирование заключалось в предоставлении информации лицам, в отношении которых таможенным органом было принято какое-либо решение (совершено действие) либо в отношении которых решение не было принято (действие не совершено). Данные лица вправе были обратиться в таможенный орган за получением информации о причинах принятого решения, действия или бездействия. Кроме того, таможенными органами предоставлялась информация о действующих нормативных правовых актах по таможенному делу. При этом название акта, его предмет и издание, в котором этот акт был опубликован, сообщались заинтересованным лицам бесплатно, в то время как предоставление текстов опубликованных нормативных правовых актов осуществлялось за плату.