Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:54, реферат

Описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Содержание

Понятие и формы таможенного контроля
Принципы проведения таможенного контроля
Порядок проведения таможенного контроля
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенный контроль.docx

— 42.16 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  торгово-экономический университет»

Кафедра внешнеэкономической деятельности и торгового дела

Дисциплина таможенное дело

 

 

 

 

                                          

Реферат

на тему:

«Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок  его проведения»

 

 

 

Факультет управления

 и бизнес технологий

Группа 1508

Выполнила: Соколова Олеся 

Константиновна

Проверила:  Майер М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

  1. Понятие и формы таможенного контроля
  2. Принципы проведения таможенного контроля
  3. Порядок проведения таможенного контроля
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и формы таможенного контроля

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны  с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

ТК ТС установлено, что  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и  таможенному контролю. При осуществлении  таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями  ТК ТС и законодательством стран  участниц ТС.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного контроля, не могут служить  препятствием для перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и осуществления  деятельности в области таможенного  дела в большей степени, чем это  минимально необходимо для обеспечения  соблюдения актов таможенного законодательства.

Формы таможенного контроля установлены ТК ТС (гл.16 ТК ТС). Не допускается применение форм таможенного контроля, не установленных ТК ТС. Таможенный контроль осуществляется исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены  следующие формы таможенного  контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов  таможенного союза и следующих  вместе с ними членов их  семей;

2) глав правительств, членов  правительств государств - членов  таможенного союза, если указанные  лица пересекают таможенную границу  в связи с исполнением служебных  обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии  с международными договорами  государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

Освобождаются от таможенного  досмотра:

1) иностранные военные  корабли (суда), боевые воздушные  суда и военная техника, следующие  своим ходом;

2) военное имущество, которое  согласно специальным заявлениям  соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, перемещается через таможенную  границу;

3) выполняющие международные  авиарейсы иностранные воздушные  суда в период стоянки в  зонах таможенного контроля в  международных аэропортах государств - членов таможенного союза.

Идентификация товаров осуществляется в большинстве случаев при  проведении таможенного контроля в  таких формах, как - проверка маркировки товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков; таможенный досмотр товаров, проводимый в целях идентификации товаров для таможенных целей.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств (ст.114 ТК ТС) представляет собой внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр (ст.115 ТК ТС) - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами.

Личный досмотр (ст.117 ТК ТС) как исключительная форма таможенного  контроля, которая проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу, либо находящееся  в зоне таможенного контроля или  транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

Таможенный осмотр помещений  и территорий (ст.119 ТК ТС; см. также ст.175 Закона) представляет собой форму таможенного контроля, проводимую в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Кодексом.

Таможенный осмотр помещений  и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях  проверки соответствия этих помещений  и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством  государств - членов таможенного союза  в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС.

Таможенная проверка (ст.122 ТК ТС), проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся  у таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза.

При совершении таможенных операций в соответствии с Кодексом должностные лица таможенных органов  вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. ст.112 ТК ТС

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. ст.114 ТК ТС.

Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков (ст.118 ТК ТС). Представляет собой форму таможенного  контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в  случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного  союза.

Проведение таможенного  контроля призвано обеспечить: создание условий, способствующих ускорению  внешнеэкономического оборота; разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

    1. Принципы  проведения таможенного контроля

Принцип законности - все  действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и  иному законодательству Российской Федерации. Таможенные органы обязаны  придерживаться конституционного постулата "все, что не запрещено законом, - разрешено".

Принцип уважения прав и  свобод субъектов внешнеэкономической  деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. В процессе осуществления таможенного  контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства. Кроме того, должностные лица таможенных органов  не должны причинять неправомерный  вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного  контроля. В противном случае они  привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 365 Таможенного кодекса России убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями таможенных органов  либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную  выгоду (неполученный доход). В случае совершения ими правомерных действий убытки возмещению не подлежат.

Принцип выборочности таможенного  контроля - использование должностными лицами таможенных органов только тех  форм таможенного контроля, которые  являются достаточными для обеспечения  соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное  лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет  производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что  субъекты внешнеторговой деятельности могут не исполнять требования, установленные  законодательством Российской Федерации.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни  и здоровья человека, животных и  растений, а также не причиняют  ущерба товарам, транспортным средствам  и лицам.

Принцип оперативности - установлении Правительством Российской Федерации  и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для  установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного  контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с  таможенными службами стран - партнеров  посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов  внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам.

Принцип эффективности - таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками  и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

Информация о работе Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения