Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:52, реферат
В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
Цель работы – изучить общие положения о таможенном контроле согласно нормам ТК ТС.
Введение 2
Глава 1. Таможенного контроль и его формы 4
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля 11
2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем 12
2.2. Зоны таможенного контроля 15
2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля 15
2.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля 16
2.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 18
Заключение 20
Список литературы 22
Решение
о проведении личного таможенного
досмотра принимается в письменной
форме путем наложения
Таможенные
органы проводят проверку наличия на
товарах или на их упаковке специальных
марок, идентификационных знаков или
обозначений товаров иными
Отсутствие
на товарах специальных марок, идентификационных
знаков или обозначений товаров
иными способами
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.
Следующая форма таможенного контроля – таможенная проверка. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством. По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.
ТК
ТС расширяет круг лиц, в отношении
которых может проводиться
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2)
достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и
иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на
3)
соблюдение ограничений по
4)
соблюдение требований, установленных
таможенным законодательством
5)
соответствие лиц, в том числе
осуществляющих деятельность в
сфере таможенного дела, установленным
критериям, необходимым для
6)
иные направления,
ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную.
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания акта о назначении проверки.
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности из проведения.
Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является прототипом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии.
ТК
ТС устанавливает ограничения
Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения.
В глава 15 ТК ТС рассмотрены общие положения о таможенном контроле. Статьёй 94 ТК ТС выделены ключевые принципы проведения таможенного контроля, которые были заимствованы из ТК РФ.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
В
целях совершенствования
В
целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы
взаимодействуют с другими
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При
проведении таможенного контроля каких-либо
разрешений, предписаний либо постановлений
на его проведение таможенным органам
не требуется, за исключением случаев,
предусмотренных ТК ТС.
Согласно
статье 96 ТК ТС при ввозе на таможенную
территорию таможенного союза товары
находятся под таможенным контролем
с момента пересечения
Товары,
образовавшиеся и находящиеся на
таможенной территории таможенного
союза, которые приобрели статус
иностранных товаров в
Товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:
1)
помещения под таможенные
2)
приобретения условно
3)
помещения товаров под
4)
обращения в собственность
5)
фактического вывоза с
6)
отнесения отходов,
7)
признания части иностранных
товаров, помещенных под
Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Товары, указанные в пункте 4 статьи 96 ТК ТС, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 ТК ТС.
Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.
Таможенные
органы вправе останавливать транспортные
средства, а также принудительно
возвращать покинувшие таможенную территорию
таможенного союза без
В
случае остановки автомобильных
транспортных средств вне зон
таможенного контроля в целях
осуществления таможенного
Согласно
ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля
являются места перемещения товаров
через таможенную границу, территории
складов временного хранения, таможенных
складов, магазинов беспошлинной торговли
и иные места, определенные законодательством
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.