Таможенный контроль после выпуска товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров.
3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров.
4. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Tamozhnya_TamKonPoslVypTov.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЗабГУ»)

 

Кафедра административного  права и таможенного дела

 

 

 

 

К У Р С О В А Я  Р  А Б О Т А

 

по  дисциплине ««Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на  тему «Таможенный контроль после выпуска товаров»

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса очной формы обучения международно-правового факультета, группа ТМД-09-3

Ильченко  Евгения

Подпись________________

 

Научный руководитель: С.В. Таскаева

канд. полит. наук, доцент каф. АП и ТД

Подпись_________________

 

 

 

Чита

2011

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях интеграции России в мировое хозяйство, необходимости  сокращения времени таможенного  оформления, при одновременном требовании соблюдения таможенного законодательства повышается значение таможенного контроля.

Результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу РФ с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством России. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только  достаточно полный таможенный контроль. Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В этих условиях возрастает роль таможенного контроля после выпуска товаров.

Существенную роль в контроле после  выпуска товаров играет контроль их таможенной стоимости. Именно он в настоящее время является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля, от совершенствования которого зависит полнота поступления доходов в федеральный бюджет. Особую актуальность контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет приобретает в современных условиях экономического кризиса, когда таможенные платежи обеспечивают поступление 50% доходной части федерального бюджета. Это приводит к необходимости совершенствования контроля таможенной стоимости после выпуска товаров.

Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Таможенного Союза и Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров.

Предметом исследования выступает таможенный контроль после выпуска товаров.

Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.

Задачами работы являются:

1. Рассмотреть понятие и сущность  таможенного контроля после выпуска  товаров. 

2. Изучить правовую основу таможенного  контроля после выпуска товаров.

3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров.

4. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля после выпуска товаров

1.1. Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров

 

 

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и Российской Федерации.

Таможенный контроль есть действенное средство выявления и предупреждения преступлений и иных нарушений таможенного законодательства1.

Субъекты таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации.

Объект таможенного контроля после  выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного контроля после  выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска  базируется на принципах законности, объективности, независимости и  выборочности.

Статьей 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»2. установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты таможенного контроля и  места его проведения определены статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного  союза (далее – ТК ТС)3.

Таможенный контроль проводится таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

  • товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;
  • таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
  • деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
  • лиц, пересекающих таможенную границу.
  • Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров  в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем4.

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный  срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который  не может превышать 5 (пяти) лет.

Таможенный контроль после выпуска  товаров проводится в формах и  порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.

Таможенные органы проверяют документы  и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам  при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.

При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

При необходимости вызова лица для  получения объяснений таможенный орган  оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому  лицу.

Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления  отчетности определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров  как форма таможенного контроля проводится:

  • при применении специальных упрощений в соответствии с настоящим Кодексом;
  • в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы  учета товаров определяется законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенными  органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза5.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными  органами проверяются:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  • соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  • соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  • соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
  • соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Таможенный контроль после выпуска товаров