Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:32, курсовая работа
Федеральная таможенная служба уделяет постоянное внимание вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Таможенные формальности различны для лиц, которые перемещают товары для личного пользования, и для лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях
Введение………………………………………………………………………..….2
1. Перемещение товаров физическими лицами ………………………….…….9
2. Перемещение товаров для личного пользования… ……………………..…11
2.1 Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………………………………………16
2.2 Таможенное декларирование товаров для личного пользования……………………………………………………………….….…..17
3. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в сопровождаемом и не сопровождаемом багаже………………………………………………………………................…19
требованиям
технического регламента "О требованиях
к выбросам автомобильной
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ",
утвержденного
Постановлением Правительства
Регулирование ввоза на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы физическими лицами товаров для личного пользования не исчерпывается положениями главы 23 ТК. В случае если какая-либо ситуация не урегулирована указанными положениями, применяется общий порядок, установленный ТК (т.е. правила, применяемые при ввозе и вывозе товаров в рамках осуществления внешнеторговой деятельности).
Кроме того, из общих условий перемещения товаров для личного пользования сделаны исключения:
в отношении определенных видов предметов (к примеру, транспортных средств);
в зависимости от способа доставки (например,, при доставке товара международным почтовым отправлением);
для отдельных категорий физических лиц (в частности, лица, пользующиеся дипломатическими привилегиями).
Помимо собственно положений ТК, важное значение в регулировании имеют акты, принятые Правительством РФ в соответствии с его полномочиями, установленными положениями ТК. В настоящее время к таким актам следует
отнести следующие документы, конкретизирующие правила ввоза на российскую таможенную территорию и вывоза за ее пределы товаров физическими лицами:
Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. №715 (Положение о таможенном оформлении);
Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. №718 (Положение о применении единых ставок);
Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, утвержденные Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. №815 (Правила перемещения товаров);
Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу РФ, утвержденные Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. №814 (Правила перемещения транспортных средств).
Согласно статье 290 ТК федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и таможенные органы обеспечивают доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и на иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами.
Субъекты упрощенного порядка перемещения товаров
Согласно п. 12 статьи 11 ТК лица - юридические и физические лица, если иное не вытекает из ТК. При этом российские лица - юридические лица с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, постоянно проживающие в РФ, в том числе зарегистрированные на территории РФ в качестве индивидуальных предпринимателей. К иностранным лицам относятся лица, не указанные выше.
Данные определения являются достаточно общими. Для уточнения, содержания категории "физические лица, постоянно проживающие в РФ" следует обратиться к положениям Закона РФ от 25 июня 1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Закон 5242-1).
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие
таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Определение статуса постоянно проживающего в России иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется на основе положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Закон 115-ФЗ). Согласно п. 1 статьи 2 Закона 115-ФЗ иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ выдается вид на жительство.
Что же касается
индивидуальных предпринимателей, то
следует отметить следующее: согласно
статье 23 Гражданского кодекса предприниматель
без образования юридического лица является
физическим лицом. В соответствии с налоговым
законодательством физические лица - индивидуальные
предприниматели - это физические лица,
зарегистрированные в установленном порядке
и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица (ст. 11 Налогового кодекса). С учетом
этого предприниматель без образования
юридического лица как физическое лицо
вправе пользоваться специальной таможенной
процедурой в рамках главы 23 ТК, но только
в отношении товаров, которые он перемещает
для личного пользования, а не в рамках
осуществления своей предпринимательской
деятельности.
2. Перемещение товаров для личного пользования
установлены особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, основываясь на положениях комментируемого Кодекса, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, 18 июня 2010 г. подписали Соглашение (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"), которое определило порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ТС товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее в настоящем комментарии - Соглашение от 18.06.2010).
В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, МПО либо иным способом. На основании п. 1 ст. 150 комментируемого Кодекса все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ТС (ввоз и вывоз) с соблюдением положений, установленных законодательством ТС и государств - членов ТС. Таким образом, комментируемый Кодекс не запрещает физическим лицам ввозить товары не для личного пользования, но только на общих основаниях, установленных иными главами комментируемого Кодекса. Основные принципы организации совершения таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в комментируемом Кодексе, практически не отличаются от принципов, применяемых в российском таможенном законодательстве. Так, например, комментируемая глава (ст. 357) допускает применение в местах прибытия на территорию ТС и убытия с нее технологической системы "красного" и "зеленого" коридоров. При этом надо отметить, что нормы комментируемой главы позволяют организовать "зеленые" коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств
членов ТС. С момента вступления в силу комментируемого Кодекса такие транспортные средства не надо декларировать. Это позволяет в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ТС. Комментируемой главой регламентирован порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, а в части, ею не урегулированной,
в соответствии с законодательством ТС (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и* совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"; решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 5 июля 2010 г. N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза". Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем").
Статья 351 комментируемой главы содержит термины, которые устанавливают способы перемещения товаров для личного пользования: сопровождаемый багаж, несопровождаемый багаж, товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком и МПО.
Порядок, установленный комментируемой главой, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие комментируемого Кодекса.
Исключения составляют следующие нововведения комментируемой главы.
Установлена только письменная форма декларирования (в российском законодательстве действовали письменная, устная и конклюдентная формы).
Таможенному декларированию
в письменной форме подлежат товары, перечисленные
в п. 2 ст. 355 комментируемой главы. Изменился
перечень товаров, подлежащих
товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
временно ввозимые
товары, стоимость и (или) количество которых
превышает нормы перемещения таких товаров
с освобождением от уплаты таможенных
платежей (нормы установлены международным
договором государств - членов ТС (Соглашение
между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан
от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения
физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу
Таможенного союза и совершения таможенных
операций, связанных с их
культурные ценности;
валюта государств - членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов ТС (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 5 июля 2010 г. N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза").
В связи с применением с 5 июля 2010 г. Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств снимаются ограничения по сумме на вывоз физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) наличных денежных средств за пределы таможенной территории ТС и устанавливается необходимость таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом в случае перемещения через таможенную границу ТС наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица. На основании п. 2 ст. 6 Соглашения между Правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации от 6 января 1995 г. "О Таможенном союзе", Соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между Правительствами Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан и п. 2 ст. 96 комментируемого Кодекса денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов ТС.
Таможенное декларирование товаров и транспортных средств для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, Порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены решением КТС (Решения КТС от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации").
Физическим лицам не требуется декларировать транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государств - членов ТС, временно вывозимые с таможенной территории ТС и обратно ввозимые на нее.
Предназначение товаров, т.е. отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением СУР исходя из: