Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:15, реферат
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.
Введение……………………………………………………………………..
1. Формы таможенного контроля………………………………………….
2. Освобождение от определенных форм контроля……………………...
3.Факторы, влияющие на выбор форм таможенного контроля………….
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………...
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.
Формы таможенного контроля………… |
5 |
2. Освобождение от определенных форм контроля……………………... | 11 |
3.Факторы,
влияющие на выбор форм |
13 |
Заключение…………………………………………………… |
18 |
Список используемой литературы………………………………………... | 19 |
Введение
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
В
соответствии со статьей 71 Конституции
Российской Федерации таможенное регулирование
отнесено к ведению федеральных
органов государственной
1. Формы таможенного контроля
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации . Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ , то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.
В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.) . Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора.
Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:
1)
проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8)
проверка маркировки товаров
специальными марками, наличия
на них идентификационных
9)
осмотр помещений и территорий
для целей таможенного
10) таможенная ревизия.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями .
Пояснение оформляется в
Таможенный досмотр товаров
2. Освобождение от определенных форм контроля
Таможенное законодательство предусматривает освобождение только от такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр. При этом имеется перечень лиц, товаров и транспортных средств, освобождаемых от таможенного контроля.
Таможенному досмотру не подлежат:
Личный багаж Президента РФ (часть. 2 ст. 188) и следующих вместе с ним членов семьи;
Личный багаж депутатов Федерального собрания Российской федерации и членов правительства РФ (часть 3 ст. 188) при пересечении ими границы в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей;
Иностранные военные корабли (суда), боевые, военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.
Помимо этого, право освобождения от таможенного досмотра предоставлено Председателю Государственного таможенного комитета РФ или лицу, его замещающему, в тех случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Российской федерации.
Освобождение от определенных, форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами осуществляются после ратификации этих договоров. Примером может служить оформление дипломатической почты. При осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенных органов производят только внешний осмотр дипломатической почты и проверяют соблюдение требований о маркировке и описании почты в курьерском листе, ибо эти требования установлены рядом международных конвенций.
В качестве примера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором при условии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДП опломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированные контейнеры, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня (таможенный пост, пункт), через которую автотранспортное средство пересекает таможенную границу, выполняя перевозку грузов с применением книжки МДП. Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточные таможни в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрений в нарушении таможенных правил, могут "производить внешний осмотр или тщательную проверку грузов". Понятие "тщательная проверка грузов" представляет собой "каучуковую" формулировку, позволяющую должностным лицам таможенных органов действовать по собственному усмотрению.