Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика, деятельность в качестве таможенного перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение правового статуса таможенного перевозчика, а именно его прав и обязанностей, путем анализа соответст-вующих нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели определим основные задачи, которые необходимо выполнить в работе:
 дать определение понятию таможенный перевозчик, раскрыть суть его деятельности;
 установить права и обязанности, выполняемые перевозчиком для полно-мерной реализации своих функций;
 выявить последствия невыполнения перевозчиком своих обязанностей.

Работа состоит из  1 файл

тамож перевозчик ОТК.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Российская таможенная академия» 

     Кафедра организации таможенного контроля 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Организация таможенного  контроля»

     на  тему:  «Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок        получения статуса таможенного перевозчика, деятельность в качестве таможенного перевозчика» 

               Выполнил:

               Подпись______________________ 

            Научный руководитель:  

            Подпись______________________ 
             
             
             
             
             
             

Москва

2012

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

     Развитие  внешнеэкономических связей России в 90-х гг., повлекшее значительное увеличение внешнеторговых потоков, и недостаточно высокий уровень пропускной способности пограничных пунктов пропуска привели к тому, что таможни, расположенные вдоль границы, оказались не в состоянии осуществлять таможенное оформление перемещаемых через границу грузов. В подавляющем большинстве случаев этим стали заниматься внутренние таможни, расположенные в глубине таможенной территории.

     Перенос места таможенного оформления в  «тыл» таможенной территории поставил перед таможней задачу соблюдения таможенного законодательства на этапе перемещения товара от пограничной до внутренней таможни, где и должно произойти таможенное оформление груза.

     Таможенные  органы обязаны принимать все  необходимые меры для обеспечения соблюдения действующего законодательства при перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Эти меры должны гарантировать сохранность грузов и транспортных средств, содействовать поддержанию в неизменном состоянии основных качественных и количественных характеристик товаров, которые могут повлиять на размер причитающихся таможенных платежей, и в конечном итоге воспрепятствовать совершению любых незаконных действий в отношении перемещаемых под таможенным контролем объектов.

     Использование услуг таможенного перевозчика  способствует соблюдению таможенного законодательства Российской Федерации. Таким образом, таможенный перевозчик является важной составляющей околотаможенной сферы и в целом таможенного дела, что обуславливает наличие одноименного правового института в таможенном законодательстве России.

     Целью работы является определение правового статуса таможенного перевозчика, а именно его прав и обязанностей, путем анализа соответствующих нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели определим основные задачи, которые необходимо выполнить в работе:

  • дать определение понятию таможенный перевозчик, раскрыть суть его деятельности;
  • установить права и обязанности, выполняемые перевозчиком для полномерной реализации своих функций;
  • выявить последствия невыполнения перевозчиком своих обязанностей.

     В свете темы настоящей работы следует отметить особенность правового положения участников ВЭД и коммерческих структур, обслуживающих ВЭД. Их правовое положение отличается дуализмом юридических связей, т.е. он вступает как в административные правоотношения, так и в гражданско-правовые. Другой стороной правоотношения в первом случае будут таможенные органы, а во втором – партнер по бизнесу, его контрагент.

     При осуществлении своих функций  таможенные органы руководствуются таможенным законодательством, а участник ВЭД должен соблюдать нормы и таможенного, и гражданского права, поскольку за нарушение того и другого несет юридическую ответственность.

     С учетом этих общих посылок и рассматривается  в данной работе правовое положение  таможенного перевозчика, т.е. его  взаимоотношения с таможенными органами с одной стороны и с отправителем, получателем и перевозчиком с другой, а также вопросы юридической ответственности таможенного перевозчика.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ

1.1. Понятие таможенного перевозчика

     Таможенный перевозчик в соответствии со статьей 93 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет деятельность по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, в случае и на условиях, которые установлены ТК РФ. Такими видами перевозки являются перевозка товаров в рамках таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита и в рамках таможенного режима международного таможенного транзита1.

     Таможенный  перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации. Это особый правовой институт в таможенном праве России, которому посвящена глава 11 ТК РФ. Таможенным перевозчиком признается российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. С теоретической точки зрения таможенного перевозчика целесообразно рассматривать в статусе лица, осуществляющего деятельность в области таможенного дела.2

     Получение права на занятие деятельностью  в качестве таможенного перевозчика не ограничивает юридическое лицо в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной деятельности.

     В зависимости от территориальных  масштабов своей деятельности, таможенные перевозчики могут быть:

  • общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);
  • региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).3

     Институт таможенного  перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам ВЭД осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем. Если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных платежей и принятия иных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите, предусмотренных п. 1 ст. 86 ТК РФ. Уплата таможенных платежей в данном случае гарантируется обеспечением, произведенным таможенным перевозчиком на весь период своей деятельности для включения в Реестр таможенных перевозчиков.

     Перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, поручается таможенному перевозчику в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства. При этом заинтересованное лицо вправе самостоятельно воспользоваться услугами таможенного перевозчика с ведома таможенного органа4.

     Перевозка всегда осуществляется на основании  договора перевозки. Устанавливая обязанность  осуществления перевозки на основании  договора, Гражданский кодекс Российской Федерации при определении условий перевозки грузов, а также ответственности сторон по отдельным разновидностям перевозок отдает предпочтение нормам ГК РФ, транспортных уставов и кодексов, иным законам и издаваемым в соответствии с ними правилам. Соглашение сторон о таких условиях и ответственности субъектов перевозки допустимо, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и правилами перевозки не установлено иное5. Поэтому применение такого рода соглашений возможно, когда в нормативных актах предусмотрено право субъектов перевозки сделать выбор в пользу тех или иных условий.

     К числу «иных законов и издаваемым в соответствии с ними правилам», которым отдается предпочтение при определении условий перевозки, можно отнести и нормы таможенного законодательства. Это императивные нормы, которые устанавливают обязательные требования к участникам перевозочного процесса и которые не могут быть изменены по соглашению сторон. Кроме того, таможенные органы вправе в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания. Так, например, таможенный перевозчик по решению таможенного органа обязан перевезти товары под таможенным контролем. Таможня отправления определяет пункт назначения, маршрут, сроки перевозки и так далее.

     Но  по общему правилу согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации отношения между сторонами перевозки регулируются договором перевозки. По этому же пути пошел и ТК РФ, установивший, что взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров и документов на них строятся на договорной основе (ч.3 ст.164 ТК). Договор таможенного перевозчика о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, является публичным договором. Таможенный перевозчик вправе отказаться от заключения договора только при отсутствии возможности осуществить перевозку товаров6.

1.2. Порядок включения  в Реестр таможенных перевозчиков

     Как уже упоминалось, деятельность в  качестве таможенного перевозчика вправе осуществлять только те лица, которые включены в Реестр таможенных перевозчиков7. Законодательством определены следующие условия включения в Реестр:

    • осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
    • обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ;
    • наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством РФ;
    • владение используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (ст. 84 ТК РФ);
    • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

     Для включения в Реестр российское юридическое  лицо обращается в соответствующий  таможенный орган с заявлением, составленным в письменной форме, которое должно содержать:

а) обращение  о включении в Реестр;

б) сведения о наименовании (полном и сокращенном), об организационно-правовой форме, о местонахождении юридического лица и пр.;

в) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;

г) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности;

д) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

е) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей;

ж) сведения о договоре страхования риска  гражданской ответственности заявителя8.

     К заявлению о включении в Реестр прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы9.

       Решение о включении заявителя  в Реестр оформляется приказом  таможенного органа и выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр. Данное свидетельство выдается непосредственно руководителю заявителя или иному уполномоченному представителю заявителя.

     Так, например, ООО «Карго-Моторс» получило свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков  Приказом ФТС РФ от 17 апреля 2008 года N441, где говорится следующее: «Включить ООО «Карго-Моторс» в Реестр таможенных перевозчиков, утвержденный приказом ГТК России от 13 февраля 2004 г. № 441 "Об утверждении Реестра таможенных перевозчиков" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно приложению к настоящему приказу»10.

      Свидетельство  о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет. Оно содержит: наименование таможенного перевозчика, указание его организационно-правовой формы и местонахождения, сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ, регион деятельности таможенного перевозчика (в случае ограничения им своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) 11. Во включении в Реестр может быть отказано при несоблюдении условий включения. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия с изложением причин отказа.

Информация о работе Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика, деятельность в качестве таможенного перевозчика