Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:57, доклад
Таможенный пост «Майкапшагай» - один из пяти ворот Казахстана, граничащих с китайской стороной, соседствует с сопредельным постом КНР «Зимунай» (в просторечии - Жеменей). Всего один километр – расстояние отделяющее Казахстан от «дальнего зарубежья». Еще более двух веков назад, это расстояние преодолевалось торговцами соседствующих стран, и впервые в этих горных, степных краях из уст людей стало произноситься слово «таможня».Через таможню провозились рыба, ткани, посуды, чай, кошмы, конский волос, шкуры диких и домашних животных, изделия из дерева и многое другое. Торговцам, имеющим специальные паспорта, разрешалось иметь
ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ «Бахты» (код поста: 51426)
22.09.11 11:40
Адрес (место фактического расположения)
пункта пропуска - ВКО Урджарский район,
с.Бахты
Сопредельное государство - КНР СУАР г.Тачен
Наименование пункта пропуска на сопредельной
стороне - Таможня «Пакиту»
Код пункта пропуска - 51426Удаленность пункта
пропуска от внешней границы Таможенного
союза - находится непосредственно на
внешней границе таможенного союза
Классификация по характеру международного
сообщения - грузопассажирский
Классификация по виду международного
сообщения - автомобильный
Классификация по кругу лиц, транспортных
средств и товаров - международный
Режим (распорядок) работы - с 09.00 ч. до 18.30
ч.
ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ «Майкапшагай» (код:51435). Из истории в перспективу.
12.09.11
Таможенный пост
«Майкапшагай» - один из пяти ворот Казахстана,
граничащих с китайской стороной, соседствует
с сопредельным постом КНР «Зимунай» (в
просторечии - Жеменей). Всего один километр
– расстояние отделяющее Казахстан от
«дальнего зарубежья». Еще более двух
веков назад, это расстояние преодолевалось
торговцами соседствующих стран, и впервые
в этих горных, степных краях из уст людей
стало произноситься слово «таможня».Через
таможню провозились рыба, ткани, посуды,
чай, кошмы, конский волос, шкуры диких
и домашних животных, изделия из дерева
и многое другое. Торговцам, имеющим специальные
паспорта, разрешалось иметь вооруженных
наемников – сопровождающих, охраняющих
их товары от различных опасностей. В обязанность
служащих таможенного пункта перехода
урочища «Майкапчагай» входило производить
таможенные досмотры товаров, следующих
из Монголии, Китая и обратно, взимать
государственные пошлины. Те купцы, которые
избегали это, преследовались судом.
Со времен основания Советской власти,
в 1918 году, был издан Декрет «О разграничении
прав центральных и местных властей по
собиранию пошлин, регулированию деятельности
местных таможенных учреждений». В 1925
году были утверждены «Правила по приему,
досмотру, выпуску и отпуску товаров и
по пропуску пассажирского багажа через
границы Китая и Монголии».
И хотя, за многие годы, прошедшие до настоящего
времени менялись различные аналогичные
Декреты, Правила и т.д., суть остается
одна – экономическая безопасность страны.
Не раз и много, менялось название и статус
перехода. По воспоминаниям местных аксакалов,
корень «Май» от слова «Майкапшагай»,
означало в давности все лучшее, хорошее,
ценное. В царские времена – пункт перехода
урочища «Майкапчагай», в советские времена
– таможня «Майкапчагай», Майкапчагайская
таможня и т.д. В истории независимости
Республики – таможня «Майкапшагай» и
с 2007 года – таможенный пост «Майкапшагай»
Департамента таможенного контроля по
Восточно-Казахстанской области, Комитета
таможенного контроля Министерства финансов
Республики Казахстан.
В условиях суверенитета, таможенная служба
на Востоке Казахстана получила новый
импульс для своего второго рождения.
Таможенные органы государства начинались
практически с нуля: отсутствовала самостоятельная
законодательная база и таможенное администрирование,
помещения, специалисты. Новейшая история
таможни «Майкапчагай» началась с Приказа
Министерства Финансов № 62 от 22 декабря
1992 года, когда Майкапчагайский таможенный
пост был преобразован в Майкапчагайскую
таможню в составе Восточной региональной
таможни. Уполномоченным Майкапчагайского
таможенного поста Усть-Каменогорской
таможни стал Жамигулов С.З. В декабре
1992 года было построено и сдано в эксплуатацию
административное здание в пункте пропуска.
Штатная численность поста составляла
12 сотрудников. Автопереход был и до настоящего
времени расположен непосредственно на
границе с Китайской Народной Республикой,
в 70 километрах от районного центра –
города Зайсан, который в свою очередь,
находится в 460 км., от областного центра
– г. Усть-Каменогорск. Основной автомагистралью,
начинающейся от автоперехода «Майкапшагай»,
является международная трасса «Майкапчагай-Омск».
Из года в год крепла таможенная служба
в Казахстане – разрабатывались нормативно-правовые
акты, законодательная база, материально-техническая
часть, обучались специалисты. Менялась
структура и штатная численность, повышался
профессиональный уровень. С 1993 года начальником
таможни стал Иславин В.А., который до настоящего
времени продолжает службу в таможенных
органах, возглавляя один из ведущих управлений
ДТК по ВКО.
В 1994 году таможня «Майкапчагай» была
передана в прямое подчинение центральному
аппарату – Главному таможенному управлению
Министерства финансов РК. Начальником
таможни до 1998 года проработал полковник
ТС Абдрахманов Е.М., который впоследствии
стал начальником Департаментов таможенного
контроля по Восточно-Казахстанской и
Акмолинской областей. Он и сейчас, также
работает в таможенных органах, руководя
одним из крупнейших постов на границе
с КНР – таможней «Достык».
В связи с совершенствованием таможенного
администрирования и инфраструктуры таможенных
органов, с 1996 года ведется автоматизация.
Была впервые установлена наземная спутниковая
станция в г. Зайсане и на автопереходе
«Майкапчагай», обеспечивающая электронную
связь с ДТК по ВКО и другими таможенными
учреждениями, а также с Комитетом таможенного
контроля. С 2000 года начала поэтапно внедряться
единая автоматизированная система таможенной
службы РК, которая постоянно обновляясь
и модернизируясь, до настоящего времени
является одним из самых важных составляющих
в службе таможенных органов.
2001 год отметился в истории поста знаменательным
событием. По изучению вопроса готовности
пункта перехода, для придания международного
статуса, в декабре 1995 года в таможне работала
комиссия Правительства РК, в состав которой
входили представители министерств и
ведомств. И Постановлением Правительства
РК № 1556 от 03.12.2001 года, пункту пропуска
«Майкапчагай» придан статус международного.
В силу относительной молодости таможенных
органов РК, его образ предстояло формировать
именно тем людям, которые работали в начале
пути и тем, которые сейчас продолжают
носить погоны сотрудника таможенной
службы. Руководителями «Майкапчагая»
в разные годы служили: Конырбаев Б.С.,
Искаков А.О., Ертуганов Е.К., Смагулов Б.К.,
Асанбаев А.А., Малгаждаров А.Б., который
впоследствии работал на руководящей
должности в КТК РК, был заместителем начальника
ДТК по Алматинской области и в настоящее
время работает заместителем начальника
ДТК по ВКО, Уалиев А.К., Смаилов А.Д., Бекбергенов
А.К. в настоящее время - начальник таможенного
поста «Семей» ДТК по ВКО. С августа месяца
2007 года Постановлением Правительства
было принято решение о реорганизации
Департамента таможенного контроля по
Восточно-Казахстанской области(ДТК по
ВКО) путем присоединения к нему приграничных
с КНР таможен «Майкапчагай», «Бахты»,
а также таможни «Семей». С этого времени
таможенный пост «Майкапшагай» является
структурным подразделением ДТК по ВКО.
Начальником Департамента с 2008 года является
полковник таможенной службы Жанабаев
Улыгбек Джаксылыкович, который до назначения
на эту должность семь лет возглавлял
Департамент таможенного контроля по
Южно-Казахстанской области.
С 2008 года руководителем таможенного поста
«Майкапшагай» и заместителем начальника
ДТК по ВКО, Приказом Председателя комитета
таможенного контроля МФ РК, был назначен
майор ТС Абдразаков Мухамеджан Кайбылдаевич.
Следует особо отметить личный состав
таможни и поста, который работал в различные
годы. Команду грамотных и верных своей
службе профессионалов, продолжающих
свою службу на посту в нынешнее время.
Каждым из них был внесен значительный
вклад в развитии и становлении таможенного
поста «Майкапшагай».
Стоит привести некоторые цифры, касающиеся
результатов работы сотрудников таможенного
поста «Майкапшагай». Так, в бюджет государства,
только в 2010 году поступило 1 миллиард
402 миллиона 578 тысяч тенге(!), то есть каждый
сотрудник поста обеспечил поступление
в казну государства по 30 миллионов(!) тенге.
В 2011 году ожидается значительно большее
поступление денежных средств в бюджет,
в связи с новым этапом развития таможенных
органов. Так за 8 месяцев 2011 года поступило
в доход государства таможенных платежей
и налогов 1 миллиард 857 миллиона 863 тыс.
тенге.
Новый, современный этап развития наступил
с принятием Правительств нескольких
государств, в т.ч. Казахстана, Соглашения
о таможенном союзе в г. Москве 20 января
1995 года. Начатая еще в то время очень сложная,
кропотливая работа ведется и по настоящее
время. Результатом заключенных, различных
соглашений, договоров, законодательных
и нормативно-правовых актов и многих
межправительственных документов между
таможенными и другими органами, Правительствами
и руководителями трех стран – Казахстаном,
Россией и Белоруссией стало создание
Таможенного союза, Комиссии ТС, принятие
Кодекса таможенного союза и начало общей
совместной работы. С 1 июля 2010 года Таможенный
союз вступил в свои права на территории
трех государств. Увеличился товарооборот
между странами и соответственно на таможенном
посту «Майкапшагай», который находиться
на самом близком расстоянии из всех китайских
постов к России, принимаются все меры,
чтобы соответствовать нынешним требованиям
международного поста. Пост оснащается
современными техническими оборудованиями
радиационного контроля, автоматизированными
системами контроля доставки товаров
и многими различными техническими средствами
таможенного контроля.
Следует особо отметить, что по инициативе
руководства ДТК по Восточно-Казахстанской
области, при поддержке Комитета таможенного
контроля и Акима области начато строительство
современного единого контрольно-пропускного
пункта «Майкапшагай», с пропускной способностью
более 2000 физических лиц, 350 транспортных
средств в сутки и с учетом требований
нынешних реалий. Здание поста будет одним
из крупных на казахстанско-китайской
границе. На территории 100 000 квадратных
метров будут размещены 2 административных
здания, пункты углубленного досмотра,
гаражные боксы, котельная, электронный
пункт пропуска, рентгентелевизионные
установки, автоматизированная система
радиационного контроля «Янтарь», автоматизированная
система контроля доставки товаров. Предусмотрено
строительство и функционирование инспекционно-досмотрового
комплекса, которое будет позволять производство
досмотра, без выгрузки провозимых товаров,
что соответственно подразумевает, значительное
уменьшение времени оформления товаров
и транспортных средств. На территории
нового таможенного поста, предусмотрены
отдельные помещения и кабинеты, для функционирования
и деятельности других контролирующих
служб – пограничных, ветеринарных, фитосанитарных,
санитарно-карантийных.
Также, в 2011 году запланировано строительство
жилого городка для сотрудников поста
в пос. Каратал, Зайсанского района, который
находится в 30 км. от пункта перехода. В
домах будут предусмотрены все необходимые
условия для комфортного проживания и
ведения домашнего хозяйства таможенниками
и членами их семей.
Говоря о становлении таможенного поста
«Майкапчагай», нельзя не затронуть вопрос
о формировании личности молодого специалиста,
о преемственности поколений, школы наставничества.
За каждым молодым сотрудником, начинающим
службу в таможенных органах, закрепляется
опытный наставник. Азы профессии постигаются
вместе с культурой общения, ответственностью
за поставленные задачи, порядочностью
в работе. Важной частью воспитания молодежи
является обучению их работе в коллективе,
соблюдению дружеской атмосферы, взаимовыручки.
Уделяется внимание идейной направленности
проводимых мероприятий по укреплению
патриотических чувств за родную страну
и за те достижения, которые были ею достигнуты.
Личным составом таможенного поста неоднократно
проводятся благотворительные акции Ветеранам
труда и Великой Отечественной войны.
Оказываются адресная помощь Матерям-героиням,
подшефному дому-интернату г. Зайсан, Кокпектинскому
детскому дому им. К. Раеву. В связи с создавшейся
чрезвычайной ситуацией с Тарбагатайском
и Зайсанском районах из-за весенних паводков,
в 2010 году была оказана гуманитарная помощь
населению районов продуктами, одеждой
и бытовой техникой.
Сотрудники участвуют практически во
всех культурных и спортивных мероприятиях,
проходящих на республиканских, областных
уровнях, проводимые таможенными органами.
Они становились чемпионами, призерами
и участниками различных конкурсов, фестивалей,
концертов и т.д. Особое внимание уделяется
на посту занятию спортом. Команда футболистов,
волейболистов, теннисистов из поездок
на соревнования обязательно привозят
чемпионские, призовые кубки и грамоты.
Среди сотрудников поста есть такие знаменитости,
как двухратный участник Олимпийских
игр, Чемпион Азии и обладатель Кубка Мира,
факелоносец Зимних Азиатских игр в Казахстане,
мастер спорта международного класса
по борьбе дзюдо и самбо Руслан Сейлханов,
двухратный чемпион мира, мастер спорта
международного класса по борьбе самбо
Ержан Омарбаев. Оба этих спортсмена являясь
гордостью не только таможенного поста
«Майкапшагай», но и ДТК по ВКО, до сих
пор выступают от команды Комитета таможенного
контроля МФ Республики Казахстан на республиканских
турнирах и всегда возвращаются с победами.
Таможенный пост «Майкапшагай» имеет
свои традиции и умеет соблюдать их. Верен
им. Личный состав поста, осознавая большую
ответственность за достойное историческое
прошлое, видит большие перспективы в
будущем. А это – частица будущего, нашего
родного Казахстана!