Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Актуальность обусловлена тем, что международная торговля – одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем открытой экономики начинается обычно с внешней торговли как важнейшей формы международных отношений. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Ввведение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы таможенного тарифа как барьера в международной торговли…………………………………………………………………………5
1.1.Влияние тарифа на экономику и внешэкономическую торговлю страны
……………………………………………………………………………………5
1.2.Сущность тарифных барьеров………………………………………..…...12
2. Практические аспекты тарифных барьеров в механизме регулирования международной торговли Европы и Россиии………………………………….16
2. 1. Регулирование международной торговли в странах Европы посредством таможенных тарифов………………………………………………………..….16
3.Положительные и отрицательные тененции при тарифном ограничении международной торговли……………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………
Тад – ставка адвалорной пошлины.
Адвалорные пошлины
По объекту обложения пошлины бывают: импортные, экспортные, транзитные.
Импортные пошлины – таможенные пошлины, которыми облагаются импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции.
Экспортные пошлины - таможенные пошлины, которыми облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
Транзитные пошлины - таможенные пошлины, которыми облагаются товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны.
Различают также пошлины: сезонные, антидемпинговые и компенсационные.
Сезонные пошлины - таможенные пошлины, которые предназначены для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в году, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается.
Антидемпинговые пошлины - таможенные пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров.
Компенсационные пошлины - таможенные пошлины, которыми облагается импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
В зависимости от страны происхождения товара различают пошлины: автономные, конвенционные, преференциальные.
Автономные пошлины - таможенные пошлины, которые вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики).
Конвенционные пошлины - таможенные пошлины, которые устанавливаются на базе двустороннего или многостороннего соглашения или соглашений о таможенном союзе.
Преференциальные пошлины - таможенные пошлины, которые имеют более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, обложение осуществляется на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран, чтобы поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.
Режим наибольшего
Тарифная эскалация - повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста их обработки.
Чем выше процентный рост ставки тарифа по мере продвижения от сырья к готовой продукции, тем выше степень защиты производителей готовой продукции от внешней конкуренции.
Тарифная эскалация в развитых странах стимулирует производство сырья в развивающихся странах и консервирует их технологическую отсталость, поскольку только сырьевой продукцией, таможенное обложение которой минимально, они реально могут пробиться на их рынок. В то же время рынок готовой продукции практически закрыт для развивающихся стран в силу существующей тарифной эскалации, которая имеет место в большинстве развитых государств.
Оптимальная ставка тарифа - уровень тарифа, обеспечивающий максимизацию уровня национального экономического благосостояния.
При невысоком номинальном уровне тарифа на импорт товара большой страной существует возможность нахождения его оптимальной ставки (рис. 2).
Рис 2. Оптимальная ставка тарифа
При отсутствии тарифа (Т=0) экономическое благосостояние большой страны находится на уровне D1. Максимальное положительное воздействие тарифа на экономическое благосостояние достигается при оптимальном уровне тарифа То, при котором за счет превышения выигрыша от улучшения условий торговли над потерями от введения тарифа экономическое благосостояние возрастает до уровня D2. Затем, по мере увеличения ставки тарифа, экономические потери начинают все более перекрывать получаемый выигрыш до тех пор, пока уровень тарифа не станет настолько высоким, или запретительным (Тр), что импорт товара в страну потеряет экономический смысл. Из-за отсутствия более дешевого импорта экономическое благосостояние страны упадет на уровень D3. Дальнейшее увеличение ставки тарифа уже никак не сможет сказаться на экономическом благосостоянии поскольку импорта просто не будет.
Следует отметить, что ставка оптимального тарифа всегда положительна и находится в промежутке между 0 и запретительной ставкой тарифа. Оптимальный тариф ведет к экономическому выигрышу одной страны, но к потерям мировой экономики в целом, поскольку является лишь перераспределением доходов от одной страны к другой.
Различные виды таможенных пошлин могут быть наложены при пересечении товаров международных границ. Например, в случае наложения пропорциональной таможенной пошлины, импортер должен выплатить сумму, которая рассчитывается как процент от стоимости импортируемых товаров. Специальные тарифы представляют собой фиксированную сумму, которая налагается на каждую единицу импортированных товаров, независимо от их стоимости.
Для импортеров тарифные барьеры создают препятствия для ввоза товаров в страну. Импортер может быть вынужден ввозить меньше товаров, потому что тарифные барьеры вынудят его поднять цены, что снизит их конкурентоспособность и спрос со стороны потребителей. Таможенные тарифы создаются с целью прямого препятствия импорту, чтобы дать дополнительные возможности отечественным производителям конкурировать с импортерами, которые ввозят импортные товары по более низкой цене, чем может предложить отечественный производитель.
Такие международные торговые организации, как Всемирная торговая организация (англ. World Trade Organization, WTO), способствуют устранению тарифных барьеров, чтобы сократить таможенное бремя для импортеров. Так же ее целью является и устранение нетарифных барьеров, такие как импортные квоты, что будет способствовать развитию свободной торговли.
Скорее всего, некоторые тарифные барьеры будут всегда существовать даже в странах, которые открыты для свободной торговли. Изменение структуры таможенных тарифов, налогов и прочих связанных с ними расходов является непрерывным процессом, и страны иногда увеличивают или снижают свою открытость свободной торговле, радикально меняя свои тарифные и нетарифные барьеры. Страны могут также использовать торговые барьеры для достижения своих политических целей, чтобы оказать давление на другие страны и изменить их поведение.
2. Практические аспекты регулирования международной торговли Европы и Россиии
2. 1. Регулирование международной торговли в странах Европы посредством таможенных тарифов
В международном
торговом праве закреплены принцип
либерализации торговли и принцип
защиты национального рынка. Во внешнеторговой
политике государств используются для
этого тарифные и нетарифные меры
как в актах
Идея
создания глобального единого
С учетом этого регулирование импорта путем прямого установления количественных объемов ввоза практически во всех основных государствах-участниках МТ заменено или заменяется на таможенно-тарифное регулирование товаро-потоков. Таможенно-тарифное регулирование несет фискальные и/или защитные функции. Практика знает применение следующих видов таможенных пошлин:
— импортные;
— экспортные (используются редко);
— транзитные
(в настоящее время
В зависимости от методики установления уровня таможенных пошлин различают пошлины:
— специфические, т. е. в виде фиксированной суммы с единицы измерения;-
— адвалорные, т. е. в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара;
— альтернативные (комбинированные), когда таможенные органы самостоятельно выбирают между специализированной и адвалорной в сторону более высокой.
Обычно таможенные тарифы содержат несколько уровней ставок:
— общие ставки (или, иначе, максимальные, генеральные, автономные);
— наиболее благоприятные (минимальные);
— преференциальные.
Однако
поскольку почти все
Структура таможенных тарифов крупных развитых государств, как правило, содержит 2—3 колонки с соответствующими ставками пошлин. В ряде государств тарифы более дифференцированы: в тарифе Венесуэлы — 7 колонок, Сенегала — 9, Мали — 17.
Структура таможенных тарифов по мере развития МТ усложнилась. Первоначально существовали одноколонные тарифы и применялась единая ставка ко всем импортировавшимся товарам, независимо от страны происхождения. Это не позволяло гибко решать торгово-политические задачи.
В современных тарифах товары распределяются по группам в соответствии с производственными признаками. Для развитых государств характерно, что уровень ставок импортных пошлин, как правило, прямо пропорционален степени обработки ввозимого товара: чем технологичнее товар, тем выше пошлина. Это стимулирует ввоз сырья и обеспечивает защиту национальной промышленности.
В свою очередь,
такая практика развитых государств
не соответствует объективным
Действующий в настоящее время таможенный тариф России в качестве базовых предусматривает ставки РНБ. В отношении товаров из стран, не являющихся наиболее благоприятствуемыми нациями, базовые ставки увеличиваются вдвое.
В отношении товаров из PC базовые ставки уменьшаются вдвое. Товары, происходящие из 46 наименее развитых государств, ввозятся беспошлинно. Товары из стран СНГ также ввозятся беспошлинно.
В определенные периоды (1992—1995 гг. и с 1999 г.) в России применяются экспортные пошлины на некоторые сырьевые, продовольственные, фармацевтические товары, химическую продукцию в целях устранения ценовых диспропорций на внутреннем и внешнем рынках.
108. Процесс
оценки товаров в целях
Информация о работе Таможенный тариф как барьер в международной торговле