Таможенный тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:56, реферат

Описание

Таможенный тариф является одним из инструментов таможенной политики, использующейся для регулирования экономики стран, ведения таможенной политики государства.
Единый таможенный тариф таможенного союза, представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Работа состоит из  1 файл

там тариф.docx

— 38.04 Кб (Скачать документ)

Введение.

 

С помощью инструментов таможенно-тарифной политики РФ решает многие социально-экономические  проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной  деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание  определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных  отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации  международной торговли значительно  снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в Едином таможенном тарифе таможенного союза (ЕТТ ТС), также широкое распространение в союзном законодательстве имеет универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, но таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

Таможенный тариф является одним из инструментов таможенной политики, использующейся для регулирования  экономики стран, ведения таможенной политики государства.

       Единый таможенный тариф таможенного союза, представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза [7].

 

 

Глава III. Влияние таможенного  тарифа на развитие экономики страны, и защиту экономической безопасности Российской Федерации

 

  1.  Роль и место таможенного тарифа в системе мер государственного регулирования ВЭД.

 

    Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС).

Основные цели единого таможенного тарифа Таможенного союза:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов;

- создание условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров  на территории РФ;

-защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

обеспечение условий для  эффективной интеграции РФ в мировую  экономику.

Одним из основных элементов  проводимой в стране экономической  реформы, предусматривающей переход  от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

Эффективно действующий  механизм таможенно-тарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также для  решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Среди основных функций таможенного  тарифа особо выделяются протекционистская  и фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны - импортера и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Кроме вышеназванных функций  таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует  развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень  цен на такие товары, национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован  для инвестиций в экономику или  в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, для повышения  конкурентоспособности своих товаров  на внешних рынках.

Таможенный тариф как  инструмент государственного регулирования  внешней торговли активно используется странами для получения торгово-экономических  и торгово-политических уступок  от торговых партнеров, причем как встречного снижения уровня таможенного обложения тех или иных товаров, так и ослабления нетарифных ограничений импорта.

В процессе двусторонних, региональных или многосторонних переговоров  получение таких уступок в  значительной степени может облегчить  доступ товарам национальных производителей на рынки других стран.

Таможенный тариф в  ряде случаев может быть использован  для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях  и нулевых ставок в отношении  отдельных товаров, необходимых  для изготовления экспортной продукции.

Многоплановость и специфика  влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики  в целом требуют от государственных  органов, связанных с его разработкой, взвешенного подхода к определению  уровня ставок пошлин.

При внешнем многообразии таможенным тарифам большинства  стран присущи некоторые общие  черты.

Прежде всего, существует определенная зависимость между  уровнем развития хозяйства страны и уровнем ставок таможенных пошлин. Эта зависимость в подавляющем большинстве случаев обратно пропорциональна, т.е. чем более развито хозяйство, тем ниже уровень ставок таможенных пошлин, поскольку предприятия в высокоразвитой стране выпускают в достаточной степени конкурентоспособную продукцию и нет особой необходимости, за некоторыми исключениями, высокими пошлинами защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции, стимулировать экспорт и пополнять доходы бюджета с помощью таможенных платежей.

Отмеченная зависимость  особенно сильно проявляется при  сравнении таможенных тарифов промышленно  развитых и развивающихся государств. Если в первой группе государств средний уровень ставок таможенных пошлин обычно ниже 10%, то во второй группе он составляет от 20 до 50%. При этом на отдельные виды товаров в ряде развивающихся стран пошлины превышают 50%, а нередко и 100%.

В то же время необходимо отметить, что общемировой тенденцией, связанной прежде всего с интернационализацией хозяйственной деятельности, сегодня является снижение, а порой и частичная отмена таможенных пошлин в интересах увеличения и ускорения международного торгового обмена.

Устойчивой тенденцией, приобретающей  все более необратимый характер, становится по той же причине создание и расширение межгосударственных региональных экономических объединений в форме таможенных союзов, зон свободной торговли, а также национальных особых экономических зон с либеральным таможенно-тарифным режимом.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных в Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются высшим законодательным органом Российской Федерации.

Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных  высшим законодательным органом  Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении  которых они применяются, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Ведомствами обязательного  согласования при подготовке предложений, касающихся установления таможенных пошлин, являются Минфин России, Минэкономики России и ФТС России.

В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые  в процентах к таможенной стоимости  таможенных товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие  оба названных вида таможенного  обложения.

Основой для начисления таможенной пошлины служит таможенная стоимость  товара в случае, если в его отношении  применяется адвалорная ставка таможенной пошлины.

Например, на территорию Российской Федерации ввозится товар, в отношении  которого применяется адвалорная ставка таможенной пошлины в размере 20%. Таможенная стоимость товара равна 5 млн. руб. Величина таможенной пошлины  в данном случае определяется следующим  образом:

5000000 х 20/100 = 1000000 руб.

В случае, если в отношении товара установлена специфическая ставка таможенной пошлины, основой для начисления таможенной пошлины является количество товара.

Например, на территорию Таможенного  Союза ввозится товар, в отношении  которого применяется ставка таможенной пошлины в размере 25 евро за 1 штуку. Количество ввозимого товара - 2000 шт. Величина таможенной пошлины в данном случае определяется следующим образом:

2000 х 25 = 50000 евро.

В случае, если в отношении товара установлена комбинированная ставка пошлины, основой для начисления таможенной пошлины является либо таможенная стоимость товара, либо его количество, в зависимости от того, какая из составляющих комбинированной ставки (адвалорная или специфическая) подлежит применению. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2006. - С.186-187.

Пример случая, когда применяется адвалорная составляющая комбинированной ставки.

На территорию Таможенного  Союза ввозится товар, в отношении  которого применяется ставка таможенной пошлины в размере 25%, но не менее 5 евро за 1 кг. Таможенная стоимость  товара 100 000 евро, количество ввозимого  товара - 4000 кг.

Сначала рассчитывается величина таможенной пошлины по адвалорной составляющей:

100000 х 25/100 = 25000 евро.

Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по специфической  составляющей:

4000 х 5 = 20000 евро.

Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по специфической  составляющей, сумма таможенной пошлины, подлежащей взиманию, рассчитывается по адвалорной составляющей.

Пример случая, когда применяется  специфическая составляющая комбинированной  ставки.

На территорию Таможенного  Союза ввозится товар, в отношении  которого применяется ставка таможенной пошлины в размере 25%, но не менее 5 евро за 1 кг. Таможенная стоимость  товара 60 000 евро, количество ввозимого  товара - 4000 кг.

Сначала рассчитывается величина таможенной пошлины по адвалорной составляющей:

60000 х 25/100 = 15000 евро.

Затем рассчитывается величина таможенной пошлины по специфической  составляющей:

4000 х 5 = 20000 евро.

Поскольку величина таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной составляющей, меньше величины таможенной пошлины, рассчитанной по специфической составляющей, сумма  таможенной пошлины, подлежащей взиманию, рассчитывается по специфической составляющей.

Для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины.При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях защиты экономических  интересов Российской Федерации  к ввозимым товарам могут одновременно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

Информация о работе Таможенный тариф