Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:24, курсовая работа
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников внешнеэкономической деятельности, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Введение. 3
1. Технология электронного декларирования 5
2. Заполнитель документов 7
3. Технологическая схема работы программы "Артикул" 9
4. Документ Инвойс 13
5. Альта – ГТД 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский Государственный
Торгово-Экономический
(РГТЭУ)
Факультет Мировая экономика
Кафедра таможенное дело
Курсовая работа
по дисциплине «Информационные таможенные технологии»
на тему: «Технология электронного декларирования»
Работу выполнила студентка гр. ФМЭ и Т 51: |
Работу проверил, доцент: |
Дубова О.А. (Ф. И. О.)
______________ «___»_______2012г. (подпись) |
Колпаков Ю.А. (Ф. И. О. преподавателя)
______________ «___»_______2012г. (подпись) |
Москва, 2012
Содержание.
Введение. 3
1. Технология электронного декларирования 5
2. Заполнитель документов 7
3. Технологическая схема работы программы "Артикул" 9
4. Документ Инвойс 13
5. Альта – ГТД 15
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников внешнеэкономической деятельности, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». С актуальным перечнем таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, можно ознакомиться на сайте ФТС (порядок включения таможенных органов в указанный перечень регламентируется приказом ФТС России № 162 от 11 февраля 2009 года «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2007 г. № 646»). Подключение рабочих мест производится через информационную систему электронного представления сведений (ИС ЭПС), которая соответствует требованиям указанного приказа и прошла аттестацию на информационную безопасность. В 2008 году ФТС России разработала концепцию переноса таможенного оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. С помощью системы электронного декларирования через Интернет участники ВЭД смогут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не затрачивая средства на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы. Система очень удобна для таможенного оформления некоторых грузов, например, продукции морского промысла. При подключении к системе электронного декларирования подобную продукцию фактически можно будет оформлять непосредственно в море. Это упрощает не только процедуру оформления, но и таможенный контроль.
Стоит отметить, что электронное
декларирование — это исключительно
система доставки сведений от участника
ВЭД до таможенного инспектора. Она
не решает проблем, связанных с таможенным
оформлением, которое производится
в соответствии с приказами ФТС
России. Система ЭД не отменяет бумажное
оформление как таковое; на любом
этапе оформления ГТД электронное
декларирование может быть переведено
«на бумагу». Процедура Электронного
декларирования по Интернет состоит
из нескольких этапов:
Вначале готовится стандартный пакет
документов ГТД, ДТС, Опись. Все документы,
упомянутые в Описи, желательно иметь
в электронном формализованном виде. В
программе имеется возможность привязать
готовые Электронные Документы к строчкам
Описи или создать их, используя информацию
из других документов (например, из ГТД).
Затем с помощью Интернета в таможню посылается пакет документов необходимых для начала таможенного оформления: ГТД, Опись и ДТС (если нужно).
Таможня принимает документы
к оформлению и присваивает ГТД
регистрационный номер или
После начала таможенного
оформления от таможни может прийти
запрос на дополнительные документы, упомянутые
в Описи. В ответ необходимо будет
подготовить и отправить
После начала оформления допускается внесение изменений в документы декларанта, но каждое изменение должно быть подтверждено таможней. В случае необходимости проведения досмотра, таможня присылает Уведомление о досмотре, получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается Акт досмотра.
После выпуска груза от таможни приходит Уведомление о выпуске товара, либо Уведомление о переходе на бумагу (в случае если выпуск не был разрешен по каким-то причинам).
На первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой средства автоматизации взаимодействовали следующим образом:
Рисунок 1: Технологическая схема оформления ЭД-1 с использованием стандартной брокерской части КПС «ЭДТ и ТС»
Поступающие от отправителя списки товаров через «Заполнитель» вводились в «Артикул» (при отсутствии файла можно было отсканировать факсовую копию). После преобразования в «Артикуле» проверенный и дополненный инвойс передавался в приложение «Инвойс» программы «Альта-ГТД», где из него получали ГТД и все остальные документы — ДТС, опись и пр. Полученный пакет отправлялся на проверку и регистрацию в АИСТ-М (печатать ГТД не обязательно!). Одновременно готовился пакет документов для электронного декларирования — «Совокупность данных о сделке» (СДС) — здесь также в паре работали «Заполнитель» с «Альта-ГТД», но часть документов все равно приходилось вводить вручную. При успешном взаимодействии с АИСТом пакет передавался в брокерскую часть комплекса программных средств (КПС) «Электронное декларирование товаров и транспортных средств» («ЭДТ и ТС»). Эти «электронные копии» призваны заменить «бумажные» сертификаты, накладные и прочие документы, обычно подаваемые инспектору вместе с ГТД.
В этой схеме имелся ряд существенных недостатков. В частности отсутствовал непосредственный интерфейс КПС с АИСТом (ГТД нужно было передавать отдельно — на дискете), а также требовался ручной ввод данных в брокерской части КПС, с развертыванием соответствующего рабочего места. Кроме того, брокер не получал в электронном виде практически никакой информации о ходе таможенного оформления и возможных ошибках. С учетом этих трудностей, был предложен более совершенный подход.
На сегодняшний день прошла отработку и подтвердила свою эффективность новая схема оформления ЭД-2:
Рисунок 2: Технологическая схема оформления ЭД-2
В этой схеме весь обмен данными — в таможню (ГТД, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») — осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня—брокер и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.
Предназначен для извлечения данных из любых электронных документов произвольного формата и переноса их в программы оформления (заполнения). В первую очередь, эта задача касается товарных перечней, поступающих от отправителей. Дело в том, что эти перечни могут поступать в самых разнообразных форматах (MS Word,MS Excel, DBF, Internet Explorer и др.), притом в виде таблиц произвольного вида. Задача программы - правильно распознать содержимое входного файла и перенести эти данные, например, в приложение "Инвойс" ("заполнить" его) или в другую программу.
Для переноса таблицы пользователь должен лишь указать, откуда и куда надо перенести данные. Таким образом, исключается ручной ввод и связанные с ним ошибки, и значительно ускоряется заполнение, особенно при работе с большими списками товаров, вагонов, автомобилей и пр. Программа назначения (например, "Альта-ГТД"), тип заполняемого документа (ГТД, инвойс и др.) и поля, куда переносится информация, указываются в правой части главного окна:
Поскольку каждый отправитель обычно придерживается определенных правил при составлении своих товарных перечней, то выполнив один раз настройку, можно в дальнейшем распознавать все поступающие от него файлы в автоматическом режиме. Таким образом, выстраивается следующая схема таможенного оформления:
"Заполнитель+" предназначен для компаний с автоматизированным документооборотом и позволяет переносить данные из MS Access, MS SQL Server, Oracle и пр. Для извлечения данных из базы используется стандартный язык SQL-запросов.
Мощное средство автоматизации
таможенного оформления, позволяющее
в ряде случаев в несколько
раз сократить сроки
Оформление начинается с обработки входного инвойса. Присланный по e-mail или полученный другим способом электронный инвойс (список товаров) с помощью "Заполнителя" переносится в "Артикул". Далее полученный список проверяется и дополняется недостающими сведениями:
Часто в присланном инвойсе указаны
только артикулы и количество товаров,
но отсутствуют остальные
Указанные в инвойсе коды товарной
номенклатуры проверяются на соответствие
российской ТН ВЭД. При расхождениях
вставляется выбранный ранее
аналогичный российский код (список
таких расхождений
В процессе работы создаются целые
коллекции разнообразных
Предусмотрена возможность объединения инвойсов, а также отслеживания их статуса ("новый", "проверенный", "создана ГТД", "зарегистрирована ГТД").
Кроме того, существует режим "АНТИ-АРТИКУЛ",
который позволяет работать с
программой при отсутствии артикулов
товаров, заменяя их автоматически
генерируемыми идентификаторами товаров
при загрузке или ручном вводе
позиций инвойса. Т.е. каждая новая
позиция инвойса всегда воспринимается
как новый товар и
Поскольку данный режим весьма существенно меняет поведение программы, то он вынесен в глобальную настройку (общую для всех пользователей сетевой базы) и его не рекомендуется переключать после того как накопительная база уже начала пополняться по изначально выбранному принципу. Если требуется работать с одной номенклатурой товаров в этом режиме, а с другой - в "нормальном", то лучше завести две отдельные базы данных.
Локальная версия: Каждое рабочее место «локальной» версии предназначено для работы строго одного пользователя (или нескольких, но по очереди) и имеет свою базу данных, хранящуюся на локальном диске компьютера. Рекомендуется когда каждый сотрудник занимается «своей» номенклатурой товаров или отсутствует возможность организовать доступ к общему ресурсу (каналы связи).
Сетевая версия: Каждое рабочее место «сетевой» версии предназначено для работы с централизованной базой данных, допускающей одновременную работу большого количества пользователей. База данных (или несколько для разных групп пользователей) размещается на сервере Microsoft SQL Server 2000/2005 (приобретается отдельно у корпорации Microsoft*). Рекомендуется для ведения общей базы данных, т.е. когда результаты работы одного пользователя должны быть доступны всем остальным в режиме реального времени, а также для одновременной работы нескольких пользователей над очень большими документами. Кроме того, «сетевая» версия обладает большей надежностью по сравнению с «локальной», а также расширенными возможностями по разграничению доступа и выполнению резервного копирования базы данных (за счет использования полноценной СУБД – SQL Server).