Валютное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:01, контрольная работа

Описание

СПЗ — международный резервный актив, который основан Международным валютным фондом в 1969 г. для поддержания Бреттон-Вудской валютной системы фиксированных валютных курсов с целью обеспечения системы существующих официальных резервов стран-участниц.

Содержание

1. Классификация иностранной валюты…………………………..3
2. Основные участники валютных рынков……………………….8
3. Таможенно-банковский валютный контроль в России ………10
Список использованной литературы………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Валютный контроль.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

      На  территории РФ валютное регулирование  и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле"5

      Закон устанавливает правовые основы и  принципы валютного регулирования  и валютного контроля на территории РФ, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. 

      В Законе преобладают нормы, однозначно определяющие порядок осуществления  тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко. 

      Законом регламентируется право физических и юридических лиц открывать  счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ в уведомительном порядке.

      На  территории РФ, таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), и осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле ст. 94 ТК ТС. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.

      Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами6 .

      Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения  учета и отчетности по валютным операциям  между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. 

      Представление паспорта сделки (паспорта импортной  сделки, паспорта бартерной сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы Таможенного Союза проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки; Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры (раздел 7 ТК ТС главы 27 и 32 ТК ТС): 

      1. Не требуется повторного представления  паспорта сделки и указания  сведений о его реквизитах (номере  и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленную таможенную процедуру (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенного режима, при заявлении которого представлялся паспорт сделки); 

      2. Не требуется представления паспорта  сделки и указания сведений  о его реквизитах (номере и  дате) в таможенной декларации  при декларировании товаров, за  которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. 

      Таможенные  органы не выдают разрешение на помещение  под заявляемую таможенную процедуру  товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, а также при изменении таможенной процедуры ранее вывезенных с таможенной территории ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их ввозом на таможенную территорию ТС) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки); 

      Таможенные  органы РФ разрешают представление  паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным  статьей 183 ТК ТС , в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС , а также при изменении таможенной процедуры ранее ввезенных на таможенную территорию ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации ( ст. 197 ТК ТС ; см. также ст. 150 ТК ТС ) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом. В соответствии с п.5 ст. 183 ТК ТС , при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов.

      Таким образом, ТБВК представляет собой совокупность операций, осуществляемых таможенными органами и уполномоченными банками с одной стороны при осуществлении таможенного контроля, с другой — при выполнении международных расчетов в иностранной валюте. Технологически контроль основан на сопоставлении и анализе данных о перемещении товаров через таможенную границу и связанным с этим движением средств на счетах участников внешнеэкономической деятельности.

      Характеристика  достигнутого уровня развития системы  ТБВК может быть дана по основным составляющим:

      нормативно-правовая база;

      исполнители в таможенных органах;

      содержание  технологий;

      распределение функций и компетенции таможенных органов в соответствии с этапами  контроля;

      количественные  показатели ТБВК и анализ результатов  действия системы.

      Непосредственная реализация процедур валютного контроля в таможенных органах возложена на Управление валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля либо группы валютного контроля, входящие в состав отделов таможенной стоимости и валютного контроля (ОТС и ВК) таможенных органов, и на должностных лиц отделов таможенного оформления, в обязанности которых входит осуществление валютного контроля при таможенном оформлении.

      Кроме того, в связи с высокой степенью автоматизации ТБВК, в целях использования  современных информационных технологий в структуре ГНИВЦ ГТК России создана специальная группа валютного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы: 

  1. Федеральный Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 26.07.2006) 
    «О валютном регулировании и валютном контроле» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003)
  2. Федеральный закон  от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006) »О центральном банке Российской Федерации» (БАНКЕ РОССИИ) (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007)
  3. Инструкция Центрального банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И (ред. от 29.12.2010) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
  4. Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. М., 2009
  5. Меркулов А.Ю. Финансово-правовое регулирование валютных операций юридических лиц в Российской Федерации. М., 2009
  6. Мусин Э.Ф. Валютный контроль в Российской Федерации. М., 2008
  7. Вязовский К.О. Административно-правовое регулирование валютных отношений в Российской Федерации. СПб., 2010

Информация о работе Валютное регулирование