Валютный контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является операции по перемещению валюты, валютных ценностей физическими и юридическими лицами.

Для написания данной работы я поставила перед собой следующие задачи:

- изучение актов таможенного законодательства.

- анализ таможенного законодательства.

- построение плана для написания работы.

- изложение выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I. Понятие Валютного контроля……………………………………………...5

II. Органы и агенты Валютного контроля и их должностные лица.

Права и обязанности органов ВК……………………………………………...9
Права и обязанности агентов ВК……………………………………………..11
Компетенция таможенных органов в области валютного контроля РФ…..12
III. Резиденты и нерезиденты как участники валютных правоотношений.

Понятие резидентов и нерезидентов…………………………………………14
Права и обязанности резидентов и нерезидентов…………………………...15
IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы. Таможенное оформление товаров. Механизм контроля……………………17

V. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного законодательства………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………31

Список использованной литературы………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

   Функции таможенных органов в  отношении валютного контроля3:

1)осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу.

2) взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию.

3) ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской  Федерации в деятельность международной  гражданской авиации.

4) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями  резидентов и нерезидентов, связанными  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации  и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами органов валютного регулирования.

5) осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела.

6) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела.

   Но следует отметить также,  что органы валютного контроля  не имеют никаких полномочий  по возбуждению уголовного дела4. 
 
 

2. Права  и обязанности агентов валютного  контроля

       Агентами валютного контроля  являются уполномоченные банки,  подотчетные Центральному банку  Российской Федерации, государственная  корпорация "Банк развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не  являющиеся уполномоченными банками  профессиональные участники рынка  ценных бумаг, в том числе  держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг, таможенные органы  и налоговые органы.

         При этом налагать штрафы, предусмотренные  валютным законодательством, за  нарушение законодательства о  валютном регулировании имеют  право только органы валютного  контроля (в том числе и по  представлению агентов).

         Органы и агенты валютного  контроля в пределах своей  компетенции совместно:

      а) осуществляют контроль за проводимыми  в Российской Федерации резидентами  и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а  также за соблюдением ими актов  органов валютного контроля;

      б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

      А также Центральный банк Российской  Федерации осуществляет взаимодействие  с другими органами валютного  контроля и обеспечивает взаимодействие  с ними, а также с таможенными  и налоговыми органами уполномоченных  банков как агентов валютного  контроля в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

    Уполномоченные  банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым  органам для выполнения ими функций  агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных  Центральным банком Российской Федерации. 

3.Компетенция  таможенных органов в области  валютного контроля РФ.

         ТК России дано определение  компетенции таможенных органов  в области валютного контроля: "Таможенные органы Российской  Федерации осуществляют валютный  контроль за перемещением лицами  через таможенную границу Российской  Федерации, за исключением периметров  свободных таможенных зон и  свободных складов, валюты Российской  Федерации, ценных бумаг в валюте  Российской Федерации, валютных  ценностей, а также за валютными  операциями, связанными с перемещением  через указанную границу товаров  и транспортных средств".

      Важным  условием валютного контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности является перемещение через таможенную границу  Российской Федерации предметов  внешнеторговой деятельности – товаров, работ, услуг, информации, результатов  интеллектуальной деятельности.

      Объектами валютного контроля для таможенных органов являются5: перемещение через таможенную границу Российской Федерации валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также валютные операции, связанные с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

      В качестве субъектов валютного контроля выступают участники валютного рынка – физические и юридические лица, являющиеся резидентами и нерезидентами. Применительно к валютному контролю при экспорте товаров, субъектами являются участники внешнеэкономической деятельности – экспортеры и их контрагенты.

      Все таможенные органы осуществляют функции  валютного контроля в пределах своей  компетенции (ст. 10 ТК России). С этой целью в их составе действуют  специально созданные структурные  подразделения:

  • в Федеральной таможенной службе  Российской Федерации – Управление валютного контроля;
  • в региональных таможенных управлениях – отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля или отделы валютного контроля;
  • в таможнях – отделы таможенного оформления и таможенного контроля, а также отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля, отделы валютного контроля;
  • в таможенных постах – действуют таможенные инспекторы по валютному контролю.

      В развитие законодательных норм, определяющих общую концепцию ведения валютного  контроля, ГТК России и Банком России в последующем были приняты подзаконные  акты, конкретизирующие технологию и  организацию валютного контроля за экспортно-импортными операциями. К  таким документам относятся следующие  нормативные акты: Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ от 12 октября 1993 г. NN 19, 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного  контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров", Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ от 26 июля 1995 г. NN 30, 01-20/10538 "О порядке осуществления  валютного контроля за обоснованностью  платежей в иностранной валюте за импортируемые товары", Приказ ГТК  РФ от 11 марта 1997 г. N 110 "Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок", Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных  сделок, предусматривающих перемещение  товаров через таможенную границу  РФ (утверждено ВЭК РФ, МВЭС РФ, ГТК  РФ 2, 9, 11 апреля 1997 г. NN 07-26/768, 10-83/1355, 01-23/6678). 
 

ІІІ. Резиденты  и Нерезиденты как участники  валютных правоотношений.

1.Понятие  Резидентов и Нерезидентов.

       В соответствии с ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле»  Резиденты - это физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства; постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов; дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ; РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

       Нерезиденты – это физические лица, не являющиеся резидентами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств; межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ; находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов. 
 
 

2.Права  и обязанности Резидентов и  Нерезидентов.

       Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право6:

1) знакомиться  с актами проверок, проведенных  органами и агентами валютного  контроля.

2) обжаловать  решения и действия (бездействие)  органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

3) на  возмещение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  реального ущерба, причиненного  неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц.

   Резиденты и нерезиденты, осуществляющие  в Российской Федерации валютные  операции, обязаны:

1) представлять  органам и агентам валютного  контроля документы и информацию. Например, Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

2) вести  в установленном порядке учет  и составлять отчетность по  проводимым ими валютным операциям,  обеспечивая сохранность соответствующих  документов и материалов в  течение не менее трех лет  со дня совершения соответствующей  валютной операции, но не ранее  срока исполнения договора.

3) выполнять  предписания органов валютного  контроля об устранении выявленных  нарушений актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.  Таможенное оформление товаров. Механизм контроля.

   Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенному оформлению только при предъявлении им в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации, ксерокопии  паспорта следки (ПС), заверенной Ответственным лицом Банка и скрепленной печатью Банка, а также копии с Грузовой таможенной декларации (ГТД) на оформляемый груз или валютные ценности7.

   Таможенные органы сверяют соответствие  данных, содержащихся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и другим имеющимся в их распоряжении документами, а также соответствие подписи Ответственного лица Банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати Банка образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответственных лиц уполномоченных банков и оттиском печати Банка.

   Должностное лицо таможенного  органа, осуществляющее таможенное  оформление товаров, подписывает  копию ПС и копию ГТД и  ставит на указанных документах  свою личную номерную печать.

Информация о работе Валютный контроль в РФ