Валютный контроль в торговом и неторговом обороте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 00:04, курсовая работа

Описание

Рассмотрены понятие и сущность валютного контроля, порядок осуществления валютного контроля в торговом и неторговом обороте

Содержание

Введение 5
1. Понятие и сущность валютного контроля 8
2. Валютный контроль в торговом обороте 13
3. Валютный контроль в неторговом обороте 24
4. Ответственность за нарушения таможенных правил ввоза и вывоза
валюты 33
Заключение 39
Список использованных информационных источников 42
Приложения 44

Работа состоит из  1 файл

ОВК.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

    Характеристика   объекта предполагает наличие предмета  правонарушения

    (конкретные  товары или транспортные средства). Неправильная оценка предмета  влечет неправильную квалификацию  деяния. Так, например, при определении  категории товара, ввезенного на территорию Российской Федерации ООО «Технопроект» который являлся медицинской техникой (следовательно, не облагался НДС), должностные лица неправильно оценили его признаки, что привело к необоснованному возбуждению производства об административном правонарушении.        Статья 15.25. КоАП Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

    1. Осуществление незаконных валютных  операций, то есть осуществление  валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

    2. Нарушение установленного порядка  открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

    3. Невыполнение обязанности по  обязательной продаже части валютной  выручки, а равно нарушение  установленного порядка обязательной  продажи части валютной выручки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

    4. Невыполнение резидентом в установленный  срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

    5. Невыполнение резидентом в установленный  срок обязанности по возврату  в Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных нерезидентам  за не ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги либо за не переданную информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

    6. Несоблюдение установленных порядка  или сроков представления форм  учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 данного кодекса, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    8. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.

    9. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

        Статья 16.1. КоАП Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 100 до 200 МРОТ.      

    Статья 16.4. Не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации,

перемещаемых  через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному  письменному декларированию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 25.

    Статья 16.18. КоАП Не вывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами в установленные

сроки временного ввоза - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 25 МРОТ с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

      Ответственность за незаконное перемещение валюты через таможенную границу Российской Федерации может наступить и по ст. 188 Уголовного кодекса РФ ("Контрабанда").

    Пример: Контрабанду в 2 миллиона рублей пресекли кубанские таможенники 25.07.2006    

    Двадцатидвухлетний  житель Новороссийска (Краснодарский  край) вместе со своими приятелями пытался  перевезти крупную сумму валюты в багажнике автомобиля, завернув пачки долларов в газету и спрятав в отсеке для инструментов.  
      При проведении досмотра "тойоты" на таможенном посту Морской порт Кавказ стражи порядка нашли не задекларированные доллары. Молодой человек поначалу говорил, что деньги предназначены для покупки иномарки, но потом стал путаться в показаниях. Уголовное дело против контрабандиста возбуждено по ч. 1 ст. 188 УК РФ "Контрабанда товаров (валюты) в крупном размере". Новороссийцу грозит штраф.

   За 1 полугодие 2006 г. возбуждено 1400 уголовных дел, имеющих признаки «контрабанды» (ст. 188 УК РФ), уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) – 176, незаконного экспорта технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и оборудования при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ) – 11. В ходе расследования данных уголовных дел пресечены попытки нелегального  ввоза и вывоза товаров и ценностей стоимостью 1,4 миллиардов рублей, иностранной валюты на сумму свыше 700 тыс. долларов США; задержано (изъято) подакцизных товаров – на сумму 17,8 млн. рублей, цветных металлов - 153,6 тонн, драгоценных металлов - 12,5 кг., драгоценных камней – 2449 карат,  объектов интеллектуальной собственности – 24763 шт., культурной и исторической ценности – 768 шт., взрывчатых веществ – 1170 кг.

     Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.          
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Валютный  контроль является механизмом административного надзора со стороны государства за соблюдением правил и норм валютного регулирования. Он активно использовался абсолютным большинством государств в кризисные периоды в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

      В системе валютного регулирования и валютного контроля таможенные органы Российской Федерации играют важную роль.

      Компетенция таможенных органов при осуществлении валютного контроля определена в ст. 403 ТК РФ (2003 г.). Таможенные органы наделены статусом агента валютного контроля.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации в области валютного контроля на таможенные органы возложены обязанности контроля за:

     - полнотой и своевременностью  поступления выручки от экспорта товаров;

     - обоснованностью оплаты резидентами  импортируемых товаров;

     - эквивалентностью и соблюдением сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок;

     - законностью операций неторгового  характера: перемещением наличной валюты РФ, внутренних ценных бумаг в документарной форме и валютных ценностей;

     -  соблюдением валютного законодательства при реализации других внешнеторговых сделок в пределах своей компетенции.

     Субъектами  правоотношений по валютному контролю являются:

     - контролирующие субъекты (органы и агенты валютного контроля);

     - лица, чья деятельность является объектом контроля.

     Объект  валютного контроля — это валютные операции, под которыми понимаются урегулированные национальным законодательством или международными соглашениями сделки и иные действия, предмет которых - валюта и валютные ценности.

      Форма валютного контроля - это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения выделяют три основные формы контроля - предварительный, текущий, последующий. Все формы находятся в тесной взаимосвязи, в единой системе и отражают непрерывный характер контроля.

    В заключение хотелось бы отметить, что  цель курсовой работы достигнута, а  именно изучение валютного контроля в торговом и неторговом обороте.

          Главными  проблемами валютного контроля является:

          1) ведомственная разобщённость и отсутствие эффективной координации в данной области. Органы и агенты валютного контроля России, действуя порознь в рамках своих полномочий, не в состоянии противостоять незаконному вывозу капитала из страны. Это также может привести к дублированию функций, а также возникновению неприкрытых валютным контролем участков, в которых могут активизироваться операции по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.                                              Ведомственная разобщённость в части владения информацией по валютному контролю ведёт к тому, что практически у всех органов и агентов валютного контроля разработаны и находятся в эксплуатации отдельные информационные системы, которые никак не связаны между собой: ни в плане используемых средств, ни в плане стандартов хранения и обмена информацией.

      2) В настоящее время ни одна из существующих баз данных органов и агентов валютного контроля не удовлетворяет современным требованиям, предъявленным к единому федеральному банку данных валютного контроля, а следовательно, можно констатировать отсутствие единой информационной системы валютного контроля России; 

     3) Наличие фирм – однодневок. Это  явление наиболее распространено  среди частных предпринимателей без образования юридического лица. Такие фирмы можно проверить;

           4) Длительные поиски местонахождения  предприятий – нарушителей, которые  официально не ликвидированы,  но по зарегистрированному адресу  не находятся;

Информация о работе Валютный контроль в торговом и неторговом обороте