Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.
Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Введение стр. 3-4
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр. 5-17
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей стр. 5-10
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей стр. 10-17
Глава 2. Виды таможенных платежей стр. 17-26
2.1. Таможенная пошлина стр. 17-19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы стр. 19-22
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика стр. 22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара стр. 23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров стр. 24-26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара стр. 26
Заключение стр. 27
Список использованной литературы стр. 28
Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.
Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей.
1.2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл.28 ТК, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Для их уяснения следует в первую очередь обратиться к категории таможенной стоимости.
Таможенная стоимость. Важным элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Развитие внешнеторговых связей остро поставило проблему унификации методологии определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентации правил определения таможенной стоимости появились в тексте ст.7 ГАТТ 1947 г. В ней говорилось, что основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.
В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Если он не может быть использован, применяется последовательно каждый из последующих методов.
Таможенный орган
-когда декларантом не представлены в установленным таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения;
-если таможенным органом
Рассмотрим названные методы.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:
1)расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма);
2)расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключение комиссионных по закупке товара, стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке);
3)соответствующая
часть стоимости товаров и
услуг, которые прямо или
4)лицензионные
и иные платежи за
5)часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории России.
В основе двух следующих
А) проданы для ввоза на территорию России;
Б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
В) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
Таможенная стоимость,
Третьим может использоваться
метод по цене сделки с
Определение таможенной
Расходы на выплату
Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;
Обычные расходы, понесенные в
Российской Федерации на
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
Стоимости материалов и
Общих затрат, характерных для
продажи в Российскую
Прибыли, обычно получаемой
В случаях если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения первых пяти методов определения таможенной стоимости, либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для
Цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
Цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
Произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
Основными принципами
Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины, налоги исчисляются самостоятельно декларантом или иным лицом, ответственными за их уплату.
Исчисление сумм подлежащих
Таможенные пошлины, налоги