Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:36, контрольная работа
Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме (ст.57 Конституции РФ), согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. В специальной литературе уже отмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и иных нормативных актов о фискальных платежах.
Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем
подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)
Статья 11 ТК, определяя налоги, указывает на НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК и ТК. При этом они четко отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ.
Налогообложение перемещаемых через таможенную границу России товаров оказывает большое влияние на структуру доходов федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.
В соответствии со ст. 150 НК от обложения НДС освобождается ввоз:
1)товаров
(за исключением подакцизных
2)важнейшей
и жизненно необходимой
3)материалов
для изготовления медицинских
иммунобиологических
4)художественных
ценностей, передаваемых в
5)всех
видов печатных изданий,
6)товаров,
предназначенных для
7)валюты
Российской Федерации и
8)продукции
морского промысла, выловленной
и (или) переработанной
9)некоторых др.товаров.
Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 НК устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:
10 и 18 %
По ставке
10% производятся налогообложение товаров,
перечень которых закреплен в
п.2 ст.164 НК. К их числу относятся
продовольственные товары, товары для
ля детей, периодические печатные издания,
за исключением рекламных и
ВО всех остальных случаях применяется налоговая ставка в размере 18%
Ставки
акциза определены в ст. 193 НК. Они
являются едиными, т.е. применяются
как при исчислении внутренних акцизов,
так и при ввозе товаров
в Россию. С таможенными пошлинами
акцизы объединяет то, что их ставки
могут быть адвалорными (в процентах),
специфическими (в твердой денежной сумме)
и комбинированными (сочетают оба предыдущих
вида). Разница состоит в том, что специфические
ставки акциза установлены в валюте Российской
Федерации - рублях, а таможенной пошлины
– в евро. ТО же относится к комбинированной ставке, сочетающей
адвалорный и специфический компоненты.
3.
Таможенная стоимость
и её характеристика.
В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров должна учитываться реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможенная стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести методов, закрепленных в Законе о таможенном тарифе, а именно;
Основным
методом определения таможенной
стоимости является метод по
цене сделки с ввозимыми товарами.
Если он не может быть использован,
применяется последовательно
Таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров в следующих случаях:
-когда
декларантом не представлены
в установленным таможенным
-если
таможенным органом обнаружены
признаки того, что представленные
декларантом сведения могут не
являться достоверными и (или)
достаточными и при этом
Рассмотрим названные методы.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:
1)расходы
по доставке товара до
2)расходы,
понесенные покупателем (
3)соответствующая
часть стоимости товаров и
услуг, которые прямо или
4)лицензионные
и иные платежи за
5)часть
прямого или косвенного дохода
продавца от любых последующих
перепродаж, передачи или использования
оцениваемых товаров на
В основе двух следующих методов лежит цена сделки с идентичным или однородными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми. При этом товары сравниваются по таким признакам, как физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют предъявляемым требованиям. Необходимость в использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами возникает, если основной метод нельзя применить. В этом случае в качестве основных для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, если они:
А) проданы для ввоза на территорию России;
Б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
В) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в таможенную стоимость, определяемую в соответствии с основным методом. Определяемая на основании этого метода таможенная стоимость нуждается в корректировке, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях. Если при применении второго метода выявляются более одной сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Третьим может использоваться метод по цене сделки с однородными товарами. Однородными признаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми . При определении однородности товаров учитываются: качество, наличие товарного знака и репутации на рынке; страна происхождение; производитель. При использовании метода оценки цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородными с ввозимыми. Эта цена увеличивается на величину расходов, ранее не включенных в цену сделки.
Определение
таможенной стоимости по методу оценки
на основе вычитания стоимости
Правила исчисления и уплаты таможенных сборов установлены гл.33 ТК. Согласно ст. 11 ТК под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.
В настоящее время таможенные
сборы уплачиваются за
Таможенные сборы, по сути, представляют
собой плату за осуществление
таможенными органами
Уплата таможенного сбора не
является условием совершения
в интересах участника