Влияние структуры экспорта на экспортную прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:36, дипломная работа

Описание

Цели и задачи выпускной квалификационной работы. Целью является исследование структуры экспорта и анализ ее влияния на рост экспортной прибыли предприятия.
В ходе решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть содержание, формы и принципы экспорта;
- выявить общие и специфические особенности анализа экспортных операций;
 разработать альтернативный алгоритм расчета показателей предприятия;
 произвести расчет показателей;
 проанализировать динамику показателей предприятия;
 предложить стратегию по увеличению прибыли предприятия;
 исследовать антикризисные меры предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей, а именно без экспортных операций. В настоящее время, более 60% российских предприятий не имеют ясного понимания оценки экспортных операций. Поэтому очень важно исследовать принципы и цели управления экспортными операциями, которые являются той первоосновой, в результате которой формируются денежные фонды предприятий, возникают финансовые отношения между экономическими субъектами и решаются разнообразные задачи финансового менеджмента и внешнеэкономической деятельности.

Актуальность данного исследования заключается также в том что, во-первых, для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта - существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что в конечном счете способствует росту производительности труда и росту доходов. Во-вторых, повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений. Как показывает практика, организации, экспортирующие готовую продукцию, создают финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, а также для неуклонного роста собственного капитала. Организации-экспортеры являются важнейшим источником формирования доходов бюджета. В-третьих, на современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятий – экспортеров.

Объектом исследования является ОАО «ЧЭМК».

Предмет исследования – влияние структуры экспорта на рост экспортной прибыли ОАО «ЧЭМК».

Цели и задачи выпускной квалификационной работы. Целью является исследование структуры экспорта и анализ ее влияния на рост экспортной прибыли предприятия.

В ходе решения поставленной цели были определены следующие задачи:

- раскрыть содержание, формы и принципы экспорта;

          - выявить общие и специфические особенности анализа экспортных операций;

   разработать альтернативный алгоритм расчета показателей предприятия;

   произвести расчет показателей;

   проанализировать динамику показателей предприятия;

   предложить стратегию по увеличению прибыли предприятия;

   исследовать антикризисные меры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА НА ПРИБЫЛЬ.

1.1 Содержание, формы и принципы экспорта.

Главная  задача любого промышленного предприятия это всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны, а основной целью их деятельности является получение прибыль.

Основную часть получаемой прибыли предприятием  составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации продукции — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом.

Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.

Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства (см. рис. 1.1.).

Выручка от реализации продукции определяется либо по мере:

• ее оплаты (при безналичных расчетах – на счета банка; при наличных – в кассе предприятия);

• по мере отгрузки и предъявления покупателем расчетных документов.

На величину прибыли от реализации продукции в общем случае влияют такие факторы как изменение объема реализации, структуры товарной продукции, отпускных цен, цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, затрат на оплату труда работников предприятия, тарифов на энергию и транспортировку.

 

Рис.1.1 Прибыль от реализации продукции

 

Исходя из того, что основным источником доходов предприятия является прибыль, полученная от реализации продукции, как на внутренние рынки, так и на внешние, необходимо раскрыть содержание таможенной процедуры экспорт.

Понятие экспорт происходит от латинского «exporto», что в буквальном смысле означает отправлять товары и услуги из порта страны. Экспорт предполагает вывоз за границу для реализации на внешних рынках товаров, услуг и капитала.

Согласно ст.212 Таможенного кодекса Таможенного союза, экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Основными признаками экспорта являются наличие контракта и пересечение товара через границу.

Экспорт может быть двух видов: нерезидентный (когда предприятие время от времени экспортирует излишки, предлагая товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы) и активный (с целью расширения экспорта на конкретном рынке).

Экспорт проявляется в двух формах: прямой и косвенный. Косвенный экспорт имеет место в случае, когда фирма реализует свою продукцию на внешнем рынке с помощью другой компании, расположенной в стране происхождения фирмы. Вся маркетинговая деятельность может в данном случае осуществляться экспортными или торговыми домами,а так же агентами по экспорту. Косвенный экспорт наиболее распространен за рубежом. Этому способствуют два фактора: 1) предприятие производит все товары в собственной стране, следовательно, требуется меньше капиталовложений на расширение производства и создание собственного торгового аппарата за рубежом; 2) меньше степень риска.

Популярный прием косвенного экспорта американских многонациональных компаний - "паггибэкинг", т.е. вхождение на зарубежный рынок через каналы дистрибьюции, созданные другой компанией. Условие осуществления такой практики - родственный или дополняющий характер экспортируемых товаров обеих компаний, образующих стратегический бизнес-альянс. Преимущества косвенного экспорта:

                  моментальное получение выгоды для производителя в силу использования опыта и связей, которыми располагает посредник на зарубежном целевом рынке;

                  освобождение от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск кредитования;

                  освобождение от рутинной работы, связанной с исполнением экспортного документооборота.

Недостатки косвенного экспорта:

1.производитель не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает маркетинговый опыт;

2.посредник редко ограничивается одним клиентом, и это иногда может вызвать недостаточное внимание к работе с товаром производителя, что ведет к сокращению объемов его экспорта;

3.посредник, как правило, пренебрегает сделками, требующими сложной и кропотливой работы, что мешает занятию товарами производителя потенциально возможной доли рынка.

Прямой экспорт (direct export) существует, когда фирма непосредственно участвует в сбыте своей продукции за рубежом, т.е. собирает рыночную информацию, устанавливает контакты, занимается транспортировкой и оформлением необходимой документации. Прямой экспорт осуществляется через агентов, дистрибьюторов, работников отдела сбыта самой компании. Использование прямого экспорта даёт больший контроль над ходом процесса, позволяет получать более полную информацию о зарубежном рынке. Вместе с тем, эта форма требует больших (по сравнению с косвенным экспортом) затрат.

 

1.2 Общие и специфические особенности экспорта.

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь четкие представления о целях  экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.

   Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей.

   Формирование такого ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами, товарами или лицензиями, ноу-хау.

   Исходя из международной практики, целесообразно выпускать не одно какое-либо изделие, а их параметрический ряд, например, набор насосов одного типа, но отличающихся производительностью. Чем шире параметрические ряды и ассортиментный набор, тем вероятнее нахождение покупателем своего товара. Это в свою очередь укрепляет позиции предприятия на внешнем рынке.

    Экспорт отличается от внутренней торговли тем, что сопровождается более высоким риском. Обычно выделяются коммерческие и политические риски. Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара покупателем, его платежеспособностью и желанием оплачивать товар, а также связаны с колебаниями валютного курса.

   Политические риски определяются политикой государства в области экспорта и импорта, как то: введение запретов на экспорт или импорт, перевод денежных средств и конвертируемость валют и др., а также риски, связанные с забастовками, войнами и т.п.

Те товары, которые вывозятся с таможенной территории страны, называются экспортными. Экспорт товаров – это вывоз за границу страны, как предметов поставки внешнеторгового типа, так и некоторые вещи, что вывозятся пассажирами в то время, когда они пересекают границу. Экспортные товары могут стать предметом правонарушений в таможенном деле с того самого момента, как они были предъявлены таможенному органу, и вплоть до момента вывоза их с таможенной территории.

Товары, попадающие под экспортную категорию, требуют декларирования и специального таможенного оформления в общем порядке и в то же время, учитывая особенности и специфику данного таможенного режима. Если вывозится отдельный вид продукта, то сотрудниками таможни он может облагаться другим налогом. Не смотря на это, вывоз всех товаров за пределы страны, соответственно с режимом экспортирования, регулируется специально разработанными мерами и средствами, которые входят в систему госрегулирования внешнеэкономической деятельности. Основные инструменты государственного регулирования вывоза товаров за границу (экспортирования товаров) – это налоговое и тарифное регулирование, валютный контроль и, конечно же, различные нетарифные средства.

Экспорт товаров является достаточно сложной сферой в сфере внешнеэкономической деятельности, потому и существуют данные инструменты. Экспорт товаров имеет и свой специфический тариф, представляемый в виде целого комплекса постановлений правительства, которые содержат в себе те или иные ставки пошлин на вывоз продукта, список данных товаров, а также имеются все положения с изменения этих постановлений. Ставки экспортного тарифа для отдельных видов товаров устанавливаются правительством страны, и не подлежат специальному регулированию со стороны таможенных и тарифных органов. В соответствии с определенными законодательными актами экспорт товаров, вернее некоторых из них, характеризуется и наличием некоторых тарифных льгот, которые устанавливаются теми или иными законодательными актами, а также актами правительства и президента. Экспорт товаров, как правило, имеет свои специфические пошлины. Они будут зависеть в первую очередь от видов экспортных товаров. Чаще всего экспорт товаров имеет наиболее заметное уменьшение пошлин на продовольственные товары и сельскохозяйственную продукцию. В современном мире существует так называемое нетарифное регулирование экспорта товаров, то есть лицензирование и квотирование.

Информация о работе Влияние структуры экспорта на экспортную прибыль