Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:32, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.
Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. Он консультируется с подчиненными, которые так же принимают участие в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Практикуется делегирование полномочий подчиненным. Инициатива с их стороны всячески стимулируется.
Либеральный стиль руководства
характеризуется минимальным
Считается, что наиболее эффективным является демократический стиль управления.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
Заключение
На современном этапе
развития под таможенным делом понимается
сложная динамическая система, управление
которой можно определить как
непрерывный целенаправленный социально-экономический
и организационно-технический
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя функции управления
в системе таможенных органов, их
можно разделить на общие функции
управления, отражающие стадии процесса
управления, и специфические (конкретные)
функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под организационной структурой
управления чаще всего понимают упорядоченную
совокупность элементов иерархической
системы управления и их взаимоотношений
друг с другом, обеспечивающих развитие
этих элементов как единого целого.
На данный момент существует ряд требований,
предъявляемых к
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех в любой сфере
деятельности зависит именно от особенностей
управленческого, руководящего состава,
который может наилучшим
К руководителю таможенного
органа предъявляются повышенные требования,
которые обязывают его
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
Список использованной литературы
1.Таможенный кодекс
2.Батаршев А.В., Лукьянов
А.С. Психология управления
3.Блинов Н.М., Иванов В.Н.,
Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г.
Проектирование таможенной
4.Бородин И.А. Основы
психологии корпоративной
5.Владимирова И.Г
6.Дафт Р. Организации.
Учебник для психологов и
7.Дегтярев В.Г. Принципы
и методы организации
8.Демченко А.А. Организация
и управление в системе
9.Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.
10.Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.
11.Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.
12.И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
13.Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
14.Корнилова Т.В. Психология
риска и принятия решений.
15.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.
16.Кухаренко В.Б. Управление
модернизацией таможенной
17.Леденев С.В. Вопросы
совершенствования управления
18.Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.
19.Теория и методология
таможенного дела. Сборник научных
трудов. Проблемы совершенствования
организации и деятельности
20.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. –
21.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
22.Федоровская М.А. Некоторые
особенности системы
23.Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
24.Шабанова В.А., Особенности
управления в системе
25.Экономика таможенного
дела: Учебное пособие / Под научной
ред. И.А. Малмыгина, А.В.
26.Bересoв Н.Н. Статья
«Черты «слабого» руководителя»
27.Статья «Организационные
структуры управления в
Приложение 1
Таблица. Система таможенных органов РФ
Приложение 2
Таблица. Распределение операций в процессе управления
Этапы управления |
Группа операций |
Состав операций |
|
Цель |
Целеполагание |
1.Определение и 2.Постановка цели 3.Корректировка цели |
|
Информационная работа |
1.Добывание, поиск и накопление информации 2.Хранение информации 3.Первоначальная обработка информации |
||
Ситуация |
|||
Аналитическая работа |
1.Анализ 2.Прогнозирование 3.Выявление и формулирование проблемы |
||
Проблема |
|||
Выбор варианта действий (разработка решений) |
1.Нахождение вариантов действий 2.Определение критериев выбора 3.Сопоставление вариантов 4.Выбор методов управления 5.Принятие решения 6.Организационное оформление решения |
||
Решение |
|||
Организационно-практическая работа |
1.Доведение решения до исполнителей 2.Разъяснение и уточнение решения 3.Контроль и внесение корректив 4.Оценка результатов |
Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах