Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
изучение организации работ с водителями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования………………………………………………………….15
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП ведется во всех автотранспортных предприятиях и организациях, являющихся непосредственными владельцами автотранспортных средств, именуемых в дальнейшем организациями - владельцами автотранспортных средств.
Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы безопасности движения или другие, назначенные приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельцев автотранспортных средств.
На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.[12]
Учет ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.
Задачей работников организации-владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.
В организации-владельце
1. Журнал учета ДТП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (Приложение №3).
2. Журнал учета
нарушений правил дорожного
3. Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения (Приложение №5).
4. Личные карточки водителей по учету нарушений Правил дорожного движения и ДТП (Приложение №6).
5. Донесения
и копии донесений в
6. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями (Приложение №8).
7. Акты и
копии актов служебных
8. Отчеты и копии отчете» по форме ДТП-3.
9. Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения (Приложение №10).[7]
Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).
Журнал регистрации замечаний (Приложение №10) хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.
В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".
Запись в журнале производится при поступлении информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте происшествии, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.
В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной, организации -владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.
Ежемесячно
работниками службы безопасности движения
проводится сверка в Госавтоинспекции
данных по учету ДТП и нарушений
Правил дорожного движения водителями
данной организации-владельца
Если при сверке
в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил
дорожного движения, допущенных водителями,
обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале
Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.
По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.
План мероприятии по предупреждению ДТП должен включать следующие разделы:
обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями безопасности движения;
безаварийной работы на уборке урожая;
движения и службы безопасности движения.[10]
Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.
В организации - владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.
Записи в карточку нарушений Правил дорожного движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.
Донесение о ДТП составляется работниками службы безопасности движения организации- владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории "О" и высылается в вышестоящую организацию.
В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство (Приложение №8).
Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу, В этом случае в лапке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.
Донесение о ДТП составляется в соответствии с требованиями Приложения №7.
В папке актов служебных
Руководствуясь
схемой (содержанием) акта (Приложение
№9) комиссия должна составить его в соответствии
с конкретным характером ДТП.
3. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
3.1. Общие требования
Кабинет по безопасности движения создается в организации - владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.
Обязательное наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.
Непосредственным организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
3.2. Размеры и основное оборудование
Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.
Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.
Минимальные рекомендуемые размеры площади для размещения слушателей а кабинете по безопасности движения приведены в Приложении №11.
Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 м2
Для организации-владельца
Основное оборудование кабинета по безопасности движения:
Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:
3.3. Наглядная информация