Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:05, практическая работа
Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этих температур хвостовые фракции не успевают испаряться, они остаются в жидкой фазе в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу;
Практическое задание: Анализ показателей качества автомобильных эксплуатационных материалов.
Таблица 1 – Значения показателей качества дизельного топлива по паспорту
Наименование показателя | Значение показателя |
Марка дизельного топлива | А |
Цетановое число | 46 |
Фракционный
состав:
50 % перегоняется при температуре, °С, |
245 |
95 % перегоняется при температуре, °С, | 338 |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) | 3,9 |
Температура,
°С, не выше
Помутнения Застывания |
- -40 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С | 33 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, | 0,02 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, | 5 |
Зольность, %, | 0,02 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, | 830 |
Таблица 2 – Значения показателей качества дизельного топлива по паспорту и в соответствии с ГОСТ 305-82
Наименование показателя | Значение показателя по паспорту | Значение показателя по ГОСТ | Норма |
Марка дизельного топлива | А | А | - |
Цетановое число, не менее | 46 | 45 | Норма |
Фракционный
состав:
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
245 | 255 | Норма |
95 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 338 | 330 | Выше нормы |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) | 3,9 | 1,5-4,0 | Норма |
Температура,
°С, не выше
Помутнения Застывания |
- -40 |
- -55 |
- Выше нормы |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 33 | 30 | Норма |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,02 | 0,01 | Больше нормы |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | Норма |
Зольность, %, не более | 0,02 | 0,1 | Норма |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 830 | 830 | Норма |
Анализ показателей:
1) Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этих температур хвостовые фракции не успевают испаряться, они остаются в жидкой фазе в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу;
2) Температура застывания выше нормы приводит к ухудшению подачи топлива и прекращению работы дизеля;
3) Массовая доля меркаптановой серы больше нормы приводит к коррозии металлических деталей топливной системы, повышенному износу аппаратуры и ЦПГ.
Информация о работе Анализ показателей качества автомобильных эксплуатационных материалов